Китайский космический аппарат успешно прилунился
СМИ: свидетелей нацистских преступлений вызывают на допросы
Иркутский экс-прокурор «крышевал» коммерсантов из Китая
В Тикси зажгли елку, несмотря на ураганный ветер. Видео
В Германии автомобиль въехал в толпу: есть погибшие

А вы уже побывали в Винном доме? Этот бутик в Якутске, торгующий качественной винной продукцией, уже четыре года ежедневно встречает своих покупателей, многие из которых переходят в разряд постоянных, а потом становятся друзьями и приводят своих знакомых.

В Винном доме царит неповторимая атмосфера искренней любви к вину. Эту душевность не могут повторить супермаркеты, с их текучкой и толчеей. Здесь, в интерьере винного погребка, люди приобщаются к тайнам вина.

Мы встретились с хозяйкой Винного дома, очаровательной Екатериной Мамруковой. Несмотря на молодость, она с большой ответственностью перед покупателем ведет свой такой специфический бизнес и владеет многими профессиональными секретами. Кроме бизнеса, на ее плечах немало общественных обязанностей. Она является заместителем председателя некоммерческой организации женщин-предпринимателей «Золотое сечение».

- Торговля алкоголем хлопотное дело – разрешения, акцизы и т.п. Чем вызвано открытие магазина в формате винного бутика в Якутске? И вообще, почему алкоголь – не галантерея, не белье, не что-то еще?..

- Да, дело, может, и хлопотное, много документов разных, организационных моментов. И это вполне женское дело, такое же, как красивая сервировка стола, вкусно приготовленное угощение, удачно подобранные напитки, соответствующие случаю бокалы. Это все по силам женщине и очень интересно.

Почему алкоголь? Такая идея зрела с конца 90-х. Тогда была неразбериха, купить хорошее вино было сложно. Если удавалось где-то достать бутылку хорошего вина, ходили с ней в гости. Хотелось, конечно, сделать магазин, чтобы было хорошее вино, деликатесы, посуда. Когда пришло время, когда я, наконец, смогла открыть Винный дом, в Якутске уже было два специализированных магазина, которые, правда, через некоторое время закрылись.

Винный бизнес ведь требует, помимо денег, еще и души. Это не быстрые деньги, как и у виноделов: прибыль, скорее, получит внук того, кто заложил виноградники. Мы не просто продаем бутылку вина или рома. Мы продаем людям частичку их воспоминаний, их мечты о Франции, Италии, о теплом море, о жарком солнце… Ну, и как всякий уважающий себя продавец вина, Винный дом собирает свою коллекцию вин. Среди них бутылки, подписанные виноделами, вина, коньяки, японский виски. Кстати, мы ждем в гости японцев, представителей очень известной фирмы «Сантори». С их приездом в сентябре ожидаются очень интересные мероприятия.

- Как организована продажа сопутствующих товаров?

- Сопутствующие товары – бокалы, конфеты, шоколад, деликатесы, корзины. Мы постарались подойти с душой к этому и собрать мелочи, которые могут порадовать нашего покупателя и вкусом, и ценами. У нас представлен хороший выбор сыров, колбас, хамона, шоколада, оливкового масла, соусов, трюфелей, бальзамического уксуса. В целом, ассортиментом сопутствующих товаров мы бы хотели пропагандировать культуру потребления напитков и их сочетания с продуктами.

- А по какому принципу организован ассортимент?

- Принцип формирования ассортимента – отойти от подходов в организации торговли, которые непременно присутствуют в супермаркетах. Мы не гонимся за тем, чтобы представить вниманию наших покупателей самые известные марки напитков – коньяков, вин, шампанских, потому что в цене весомую часть занимает реклама – то есть за знаменитое имя покупатель выкладывает едва ли не половину стоимости. У нас в магазине, в основном, представлена продукция небольших винных хозяйств. И гарантией качества является ручной труд.

- Можете описать вашего основного потребителя?

- Наши покупатели – это люди среднего возраста, материально окрепшие, состоявшиеся в жизни, которые знают, кто они, чего хотят. Как правило, они понимают вкус, ценят качество. Это интересные люди, с большим кругозором, много путешествующие. Из своих поездок они привозят идеи, которыми делятся с нами, и мы стараемся в своей работе воплотить то, что они хотят видеть.

- В Якутске вряд найдется заведение – ресторан, клуб, кафе, – которое может похвастаться наличием в штате сомелье. Вы сотрудничаете с владельцами заведений в этом плане?

- Есть в Якутске рестораны, с которыми мы сотрудничаем. Их немного, пока два – «Чочур Муран» и «Маргарита». К сожалению, в нашем городе профессии официанта, сомелье не считаются престижными. Часто видим работающих официантами студентов, молодых людей и девушек, которые на короткий срок идут на эту работу, пока подыскивают другую. В европейских ресторанах сомелье – второй человек после шеф-повара. Это уважаемый человек, который подбирает ассортимент вин в погреб, рекомендует, какие напитки подать к тому или иному блюду. В Якутске ни в одном ресторане, к сожалению, нет сомелье. Но я уверена, что картина изменится, к этому все идет.

В городе немало людей, которые хотят в ресторанах видеть обслуживание на уровне уже знакомых им образцов. Немало зарубежных гостей города, я думаю, также ожидают увидеть привычный для них сервис. С появлением в республике качественных напитков владельцы ресторанного бизнеса уже явно задумываются об этом. Ведь если они будут работать исходя из соображений качества продукции, сервиса и стремления оправдать ожидания своих гостей, тогда ресторан ждет успех. И это хорошая тенденция.

Мы же стараемся пропагандировать культуру пития на совместных с нашими партнерами мероприятиях – дегустациях, тематических ужинах. Например, когда к нам приезжали виноделы из Австрии, мы организовывали ужин в австрийском стиле. Также у нас побывали наши партнеры из Франции. Кстати, мне очень лестна их высокая оценка интерьера магазина, а также подбора вин в ассортименте.

- Расскажите, пожалуйста, о географии представленных напитков.

- География весьма широкая, в магазине представлены все винодельческие регионы мира – Франция, Италия, Испания, Чили, ЮАР, Австралия и др. Мы стараемся привозить все с учетом пожеланий наших покупателей.

- А можете назвать эксклюзивные позиции, которые в Якутске можно найти только у вас?

- Да практически весь наш ассортимент. Можно сказать, что 99% наших напитков больше нигде в Якутске не купить.

- Где вы обучаете ваших сотрудников, как стимулируете их труд?

- Когда у нас открываются вакансии, мы со всеми, кто приходит к нам, беседуем и даем неделю на ознакомление с особенностями нашего бизнеса. Каждому предлагаем прочитать несколько книжек, страниц так на 400. Ведь мало уметь продавать, нужно знать, что такое вино, из чего делают и т.д. У нас в коллективе, кроме меня, еще один человек прошел обучение в Школе вина «Энотрия» (Москва). Эта школа является одной из лучших в стране.

Также я стараюсь, чтобы и другие сотрудники повышали свою квалификацию. Недавно наш сотрудник Михаил Макаров вернулся после обучения в одной из самых известных школ - «Old spirits» - по крепким напиткам. Багаж наших знаний уже таков, что мы готовы ими поделиться.

- Какие вы проводите мероприятия с целью пропагандировать культурное потребление и здоровый образ жизни?

- В первую очередь, это дегустации, которые мы проводим у себя или в партнерских ресторанах. На открытые дегустации в Винном доме приходят наши постоянные покупатели, приводят своих друзей. Здесь, прямо в торговом зале, завязываются знакомства, разгораются дискуссии – практически клубный формат. За 4 года мы провели порядка 50 дегустаций. Одновременно с дегустациями проходят и благотворительные акции, участниками которых становятся наши гости. Все собранные средства передаем конкретным людям, на конкретные нужды.

Стало доброй традицией участвовать в открытии навигации на теплоходе «Михаил Светлов». Как правило, мы проводим дегустацию во время первого рейса теплохода. Обязательно приезжают представители из Москвы, идет разговор о вине, показываем слайды. В сочетании с шоу-программой все проходит очень интересно. Самая первая навигация – "Белая вечеринка". Представляете, 70 человек в белом на белом теплоходе пьют белое вино…

Мы участвуем и в выставках. В этом году очень удачно съездили на «Продэкспо», где заключили немного, но очень серьезных договоров.

20 апреля будем отмечать день рождения бутика. Ждем в гости кубинца Эрнесто Кабана - владельца табачной компании. Будем учиться курить сигары, будет организована дегустация сигар. Тем более, недавно мы начали продавать в нашем магазине сигары (Куба, Доминикана).

- А в чем состоит цель вашего бизнеса? Все же алкоголь – это не только праздник, в некотором роде, зло?

- Именно поэтому мы и приглашаем горожан на наши многочисленные дегустации, где проводим и просветительскую работу. Четыре года работы выработали у нас понимание того, как требователен покупатель винного магазина. Наша цель – заработать репутацию среди наших клиентов, чтобы каждый из них был доволен покупкой, возвращался снова и снова и чтобы каждый раз, покидая магазин, чувствовал, что узнал что-то новое, стал чуточку богаче, открыл в мире вина еще одну страничку.

- Вам сегодня представляется возможность поздравить женщин с наступающим женским днем и дать советы по сервировке праздничного стола.

- С удовольствием поздравляю всех женщин с приходом весны, с женским днем! Я хочу пожелать всем женщинам в современном мире быть более мягкими, женственными. В последние годы сложился стереотип, что женщина должна быть сильной – отбросьте! Не нужно бояться быть просто женщиной. Пусть все будет хорошо у вас дома, счастье в ваших семьях, успехи на работе и в бизнесе. А главное – будьте любимыми!

К праздничному столу я советую подать бутылку классического вина Рислинг от Trimbach. Это «звездное» вино, прекрасно сбалансированное. Подойдет, как к овощным салатам, так и к фруктовым корзинам. Только нужно помнить: в салатах не должно быть майонеза, яиц.

А мужчинам я бы порекомендовала в этот праздничный день подарить своим любимым бутылку французского розового шампанского «Ruinart» из коллекции Винного дома.

Хочу пригласить всех читателей портала SakhaNews к нам в Винный дом. Мы можем не только рассказать вам о винах, но и поиграть с вами в игру – "Нос вина". В нем собраны 54 аромата – ежевики, смородины, кожи, ореха, дуба и много других. Узнайте, как развито ваше обоняние, развивайте его. Это очень важно, ведь вино это не только вкус, но и аромат, и послевкусие... Известно, что, почувствовав запах, можно восстановить в своей памяти, казалось бы, навсегда забытые события.

-Спасибо за содержательную беседу. С наступающим праздником 8 Марта. Процветания вашему бизнесу!

Вера ЯНИЧ.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.03.2012 13:53 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ