Глава Калмыкии заболел COVID-19
Якутия в числе лидеров по доле ипотек на новостройки
В Сочи медведи затащили в вольер и загрызли ребенка
В Ленском районе возводят школу с детсадом и интернатом
Обратная связь. Как теперь пополнять транспортные карты?

ИА SakhaNews. 13 марта Президент РФ Дмитрий Медведев провел заседание Совета по противодействию коррупции. В самом начале он сообщил, что подписал Национальный план противодействия коррупции на период 2012–2013 годов.

Предыдущий план, действовавший в 2010 и 2011 годах, по словам президента, позволил «сформировать законодательные и организационные основы для того, чтобы бороться с коррупцией на принципиально другом уровне. Теперь нужно идти дальше. Скажу об очередном шаге, который я намерен предпринять для профилактики коррупционных преступлений. Я имею в виду контроль за расходами государственных служащих».

«Если проверка выявляет, что расходы чиновника по тем сделкам во всяком случае, которые государство потенциально способно проконтролировать, явно превышают его доходы и соответствующее лицо не может объяснить, откуда получены эти средства, то это может быть основанием как для увольнения такого чиновника с государственной службы, так и основанием для того, чтобы обратить имущество, которое приобретено на неизвестные доходы, в собственность государства», сказал Д.Медведев.

Президент так объяснил, почему одновременно с обязанностью чиновников предоставлять сведения о доходах не была закреплена обязанность декларировать расходы. «Очевидно, причин несколько. Конечно, контроль за доходами всё равно остаётся важнейшей составляющей, и я считаю, что по этому пути идут все правовые системы.

Кроме этого, контроль над источниками средств возможен лишь при наличии базы данных о соответствующем имуществе. Пока такая база не была создана и не было, во всяком случае, инфраструктуры для того, чтобы выявлять соответствующий дисбаланс между доходами и расходами государственных служащих, принимать закон о контроле над расходами было бессмысленно. Очевидно, что закон, который невозможно исполнять, не только не способствует правильному, законопослушному поведению, но и, наоборот, приводит к ещё большему правовому нигилизму.

Сейчас мы уже имеем определённый опыт. Сведения о доходах чиновников публикуются в средствах массовой информации, в интернете. Соответствующая база создаётся. Сформированы проверяющие структуры. Следовательно, появились предпосылки для перехода к новому этапу».

«Концепция законопроекта, которую мы сегодня тоже с вами обсудим, заключается в следующем. В соответствии с положениями этого законопроекта лица, замещающие государственные должности, государственные служащие, муниципальные служащие, а также сотрудники организаций, которые создаются государством, обязаны предоставлять сведения о том, какие средства были потрачены ими, а также членами их семьи (имеются в виду супруги и несовершеннолетние дети) на приобретение определённых видов имущества: недвижимость, ценные бумаги, акции и транспортные средства. То есть, я думаю, идея понятна. Речь идёт о таких сделках, которые в той или иной форме фиксируются государством.

Могут быть истребованы и данные об источниках израсходованных средств, которые подтверждают законность их получения. Такие сведения, по концепции законопроекта, должны предоставляться, если сумма самой сделки, то есть сумма одноразовой сделки, совершённой чиновником или членом его семьи, превышает трёхгодовой суммарный доход членов семьи по основному месту службы.

Информация о несоответствии доходов расходам может быть предоставлена не только правоохранительными органами, политическими партиями, Общественной палатой, но и средствами массовой информации, общественными объединениями – в общем, любыми заинтересованными лицами.

Предполагается также внести изменения в целый ряд законодательных актов, в частности дополнить Гражданский кодекс положением, что приобретённое на сомнительные средства имущество обращается в доход государства – по аналогии с той моделью, которая в настоящий момент существует в действующем гражданском законе.

Отмечу, что принятие Национального плана и законопроекта, о котором я только что сказал, соответствует основополагающим принципам современного общества: открытости, подотчётности систем госуправления, то есть принципам, по которым, я надеюсь, будет развиваться наше общество в ближайшие годы, и принципам так называемой системы «Открытого правительства», которая сейчас активно разрабатывается и обсуждается».

Дмитрий Медведев выразил мнение, что Национальный план и законопроект необходимо вынести также на обсуждение граждан, общественных организаций и широкого круга экспертов. «Работу нужно завершить в достаточно короткие сроки именно потому, что я обещал этот законопроект провести через Государственную Думу. Поэтому срок я устанавливаю до 22 марта. Итоги мы подведём на заседании рабочей группы «Открытого правительства» в ближайшее время и учтём в работе над законопроектом с Государственной Думой».

Дмитрий Медведев подписал Указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.03.2012 06:37 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ