Новый офис «Мои документы» в Якутске будет оказывать 127 услуг
Предприятие-фантом поставило УФСИН небезопасное масло
Замена газопровода по улице Жорницкого завершена досрочно
Реконструировать аэропорт «Олёкминск» будут магаданцы
На Москву надвигается арктический холод

ИА SakhaNews. Медлительность, с которой сооружается жизненно необходимая Якутии железная дорога Беркакит - Томмот – Якутск, стала чуть ли не «рекордной» в современной России. Почему строительство железной дороги до Якутска превращается в долгострой? В этом вопросе попыталась разобраться республиканская газета «Якутия».

Первая железная дорога Петербург - Москва строилась при помощи лопат и тачек десять лет. На БАМ тоже ушло ровно десятилетие - с 1974 по 1984 год.

Историю якутской стройки автор статьи Юрий Карпов сравнил с «пунктиром»: то кладется по 200 километров рельсов в год, то десятилетиями она стоит на одном месте. Первый ударный этап – с 1985 года. Потом почти 20 лет стояли в Беркаките. Начало нового века - рывок до Томмота, 28 августа 2004 открыто пассажирское движение. Дальше – опять с переменным успехом. С 2005-го пошли дальше на север, и даже 15 ноября 2011 года - тогда президент РФ – Дмитрий Медведев забил последнее звено.

Но железная дорога-это не только рельсы, но и инфраструктура вокруг неё. А с этим пока не всё в порядке.

К началу зимы должны были подвести тепло в объекты станции Нижний Бестях, чтобы работать и зимой. Но фактически работы ведутся только на вокзале и в АБК локомотивного депо.

На железнодорожной линии за прошлый год выполнена только половина балластировочных работ, остальные перешли на 2013-й.

В 2011 году были внесены изменения в схему электроснабжения станции, и новое заключение Госэкспертизы получили лишь в июле. Год работали без проекта, а полноценного заключения нет до сих пор.

Пока строили, всё подорожало: материалы, топливо, производство работ. Инфляционные коэффициенты сметной стоимости на контракт не предусмотрены, и сегодня строители вынуждены работать по ценам 2010 года. Но подрядчик не хочет строить объекты дороги с ценой 30-35 тысяч за квадратный метр, если он должен это делать за 40-50. Итог: на стройке остаются только мелкие подрядчики, которым некуда уходить.

А смена подрядчика – это новое затягивание времени. Начнется очередной пересмотр проекта, повторная экспертиза, выпуск документации, а цены "уйдут" еще дальше.

В 2013 году предусмотрено 3 млрд. рублей на финансирование стройки из федерального бюджета. Плюс к этому недоосвоенные средства прошлого года, в том числе республиканские.

«Работы еще предстоит много и надо предпринять беспрецедентные меры, чтобы выполнить обязательства 2013 года. Но мы не считаем эту задачу невыполнимой», - цитирует «Якутия» Александра Дудникова, который руководит строительством железной дороги от Томмота до Якутска с 2005 года.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.03.2013 11:10 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ