В Мирном самолет Ан-148 при посадке выкатился за пределы полосы
Дешевле сделать поверку счётчиков, чем платить за газ по нормативу
На руднике «Удачный» будут применять технологию самообрушения породы
Французская Total заинтересована в сотрудничестве с Якутией в сфере ВИЭ
В Якутии опробуют автономные энергоустановки для Арктики

Как мы уже сообщали, на автодороге Большой Невер-Якутск сложилась чрезвычайная ситуация. На сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я) высказана точка зрения на происходящее. Как пишет Артем Гарский, «По сути, федеральные власти совсем бросили эту трассу на произвол. А она сегодня единственная наземная круглогодовая магистраль, которая связывает столицу республики с другими регионами федерации, да и с самой Россией». Ситуация на этой автотрассе усугубилась с началом эксплуатации железнодорожной линии АЯМа на участке Беркакит-Томмот. «Неверская трасса испытывает непомерную нагрузку и ветшает, что называется, на глазах. Изначально не рассчитанная на проезд 40 и 60-ти тонных фур, трасса не выдержала и «расползлась» под колесами дальнобойных машин до нулевых отметок. Образовались, по сути, непроходимые пучины, превратившие отдельные участки федерального пролаза или федеральной просеки (иначе сегодня эту дорогу назвать нельзя), в первозданное болото, каким оно здесь было до строительства дороги в 30-ые годы прошлого столетия. К такому плачевному состоянию дорогу привели чиновники дорожных ведомств, которые непонятно по каким причинам годами оставались глухими к настоятельным призывам Правительства Якутии, местных дорожных управлений и служб к тому, чтобы трассе уделили должное внимание и увеличили финансирование на ее содержание», пишет Артем Гарский. По данным, представленным управлением федеральной дороги «Лена», Росавтодор ежегодно выделял лишь половину требуемых на содержание дороги средств, да и то не всегда удавалось их получать. Вот как описывает автор то, что происходит сегодня на трассе. «… на участке 985 – 1 000 километры трассы (между поселком Качикатцы и речкой Мундуруччу) образовалась пятнадцатикилометровая дорожная пробка. Здесь скопилось более 300 большегрузных автомашин в обоих направлениях движения. Они не могут разъехаться. Практически на этом участке дороги не стало. После долгих и интенсивных дождей полотно трассы превратилось в вязкую жижу. Началось вспучивание. Машины буквально тонут в них. Самое критическое положение у пучины длиной до 100 метров, Здесь круглосуточно работают три бульдозера. Два из них перетаскивают по этому болоту на тросах автомобили, третий пытается как-нибудь засыпать, залатать проран. Но каждый третий автомобиль, после его «старания» непременно тонет. И тогда в дело вмешиваются снова тягачи с тросом. А машины и фуры все идут и идут с обеих сторон, и пробка ничуть не уменьшается». И это происходит, когда в самом разгаре Северный завоз, а до закрытия переправы надо успеть завезти груза, машины с которым не могут пробиться к Якутску. Артем Гарский признает, что в управлении федеральной дороги «Лена» к такой беде оказались не готовы. «Это ЧП всероссийского масштаба. Чтобы ликвидировать прораны на пятнадцатикилометровом отрезке, и особенно самую большую стометровую вспучину, по предварительным подсчетам, необходимо около 100 млн. рублей, большое количество тяжелой техники и хорошего скального грунта, которого поблизости нет, а Росавтодор снова «зажадничал» - выделил всего около 6 млн. рублей Когда российские чиновники поймут, что в таких ситуациях уже не об экономии средств надо думать? Экономить – себе дороже, ибо потом не миллионы, а миллиарды надо будет тратить на ликвидацию последствий». На сайте приводятся выдержки из письма генерального директора ОАО АК «Якутскэнерго» Константина Ильковского Министру транспорта, связи и информатизации республикиbb Владимиру Членову. «На участке Качикатцы - Мундуруччу автотранспорт, задействованный на перевозке грузов, простаивает большую часть времени, отведенного на рейс, в ожидании буксировки через болотистые места. Очередность никем не соблюдается, организации никакой нет. В сложившейся ситуации нет гарантии своевременной доставки и монтажа крайне необходимого оборудования, что ставит под угрозу надежность жизнедеятельности предприятий и населения Центральных и Вилюйских улусов республики.»… Направлено обращение Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Егора Борисова к Полпреду Президента РФ по ДФО Камилю Исхакову и к Министру транспорта РФ Игорю Левитину. В нем, в частности, говорится: «Принятие безграмотных медлительных решений руководством ГУ Упрдор «Лена», а также малая мощность дорожно-эксплуатационных предприятий, обслуживающих данную дорогу, привели к критической ситуации по завозу жизненно необходимых грузов наземным транспортом по маршруту Томмот-Якутск. Отсутствие альтернативных транспортных путей по данному маршруту ставит под угрозу реализацию национальных приоритетных проектов». .В последнем донесении с трассы Департаменту дорожной службы Минтрассвязи республики главный инженер Упрдора «Лена» Алексей Сумароков сообщает: «Низкая транспортная скорость, затрудненность проезда, хаотичность движения автотранспорта приводят к возникновению пробок и невозможности работы строительной техники. Часть автотранспорта перевозит алкогольную продукцию, водители распивают спиртные напитки и идут «разбираться» к дорожным строителям. Имеет место нанесение телесных повреждений и угрозы применения огнестрельного оружия. Для стабилизации обстановки и обеспечения условий для выполнения работ по восстановлению разрушенных участков, а также на основании письма Росавтодора, принято решение о полном закрытии движения автотранспорта».. На сайте Минтранса сообщается, что федеральной милиции на трассе до сего времени нет. «Ни ГАИ, ни инспекции по автодорожному надзору». «На чрезвычайном совещании в министерстве транспорта, связи и информатизации республики, которое прошло вчера под председательством первого заместителя министра Олега Гринченко, представители силовых структур республики сетовали на то, что без особого на то распоряжения не могут вмешиваться в деятельность федеральных предприятий на территории республики, дорожных в том числе. Но, учитывая чрезвычайность обстоятельств, собравшиеся приняли решение направить в аварийную зону усиленные наряды ГАИ и специальную милицейскую группу для того, чтобы восстановить порядок и помочь дорожным строителям в течение этой недели устранить повреждения на полотне дороги и ликвидировать автомобильные пробки». Намерения благие, но будет ли от этого толк?

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.09.2006 08:33 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ