Австрия экстрадирует украинского олигарха в США
Скончалась народная артистка РСФСР Алла Покровская
"Жатайской судоверфи" выделят 4,1 млрд рублей бюджетных инвестиций
Какие изменения произошли в дивидендной политике АЛРОСА
В Якутии пройдет образовательный модуль «100 городских лидеров»

ИА SakhaNews. Мост через реку Лена в Якутии станет самым дорогим аналогичным сооружением последних лет. Однако из его стоимости - 64 млрд. рублей - частникам придется оплатить лишь 15%, остальное будет выделено из бюджета.

Проектные изыскания частник будет делать за свой счет. Росавтодор начнет выплачивать капитальный грант, только когда частник получит положительное заключение Главгосэкспертизы и приступит к стройке. Стартовая сумма гранта — 40,2 млрд. рублей в ценах I квартала 2013 года. Предполагается, что по итогам конкурса она уменьшится.

Контракт будет заключен на 14 лет. Первые шесть лет уйдут на проектирование и строительство. Затем еще восемь лет частник будет обслуживать мост. Проезд будет бесплатным, покрывать расходы на содержание моста и собственные вложения инвесторы станут за счет регулярных платежей государства. Их общая сумма не должна превысить 16 млрд. рублей также в ценах I квартала 2013 года.

Инвестиционный конкурс был объявлен в середине июля, до 30 августа Росавтодор будет принимать заявки на предварительный отбор. Об интересе к проекту самого дорогого сооружения последних лет уже говорили представители «Трансстроя», «Мостовика», УСК «Мост», «Мостотреста», «Сибмоста», напоминает пресс-служба минтранспорта и дорожного хозяйства Якутии.

"Ведомости" со ссылкой на презентацию проекта пишут, что «В мире не существует опыта строительства и эксплуатации аналогичных объектов в климатической зоне, схожей по суровости природных условий».

Недостаточно исходных данных, чтобы оценить риски проектирования до подачи заявки, сетует гендиректор «Мостовика» Олег Шишов, есть проектные изыскания Росавтодора, которые делались ранее, но непонятно, кто несет за них ответственность, — в итоге риски проектирования все равно лягут на инвестора. Вопросы вызвали и требования к опыту строительства мостов с пролетом не менее 300 метров: особые требования к мостам предусматривают пролеты длиной 200 метров. Непонятно и как будет очерчена зона вечной мерзлоты.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.08.2013 16:09 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ