График плановых работ якутских энергетиков на 19 июля
Театр коренных малочисленных народов Севера из Якутска едет в Корею
Директор горнодобывающей компании пропал без вести
Какие налоги надо заплатить до 25 июля?
Под Тверью отключились три энергоблока АЭС

Первый сухогруз из Якутска пришёл 31 августа в Зеленомысский речной порт на Нижней Колыме. Теплоход «Дионисий Хитров» Ленского объединённого речного пароходства доставил в Нижнеколымский район 3100 тонн различных грузов.

Среди них контейнеры для районной больницы, библиотеки, Черской оптовой базы «Якутоптторга», частных лиц и предпринимателей Нижнеколымского района; контейнеры для энергетиков и коммунальщиков, администрации Среднеколымского района, а также стройматериалы для ООО «ПолюсСтройСервис», ООО «Норд-инжиниринг» и ООО «Идеал 2001» города Среднеколымска; продукты и грузы производственно-технического назначения для Верхнеколымского района; грузы для рудника «Каральвеем», Билибинского муниципального пищевого предприятия, фабрики «Росинка» Билибинского района Чукотки.

Капитан теплохода Анатолий Орленко рассказал, что сухогруз три дня простоял в Тикси в ожидании подхода гидрографического судна «Пётр Котцов», для которого у них было немного грузов.

А с утра на Зелёном Мысе разгружали контейнеры с теплохода СТК-1028 Верхнеленского речного пароходства. Сухогруз пришёл из чукотского города Певека, и вечером вновь отправился в этот порт с 1500 тоннами каменного угля для Чаунской ТЭЦ. Перед выходом из порта капитан СТК Николай Бурдовицын сообщил, что для них это девятый рейс. Он отметил хорошую работу по выгрузке в Певеке. Местные портовики оперативно выгружают судно вне зависимости от времени суток, для них уголь стоит на первом месте. Обработкой судна на Зелёном Мысе экипаж также доволен.

Итак, «Дионисий Хитров» первый сухогруз нынешней арктической навигации, пришедший из Якутска. На Зелёном Мысе ожидают подхода ещё одного судна «река-море» - «Вадима Тюрнева», который также идёт на Колыму, но задержался на Индигирке. По неподтверждённым пока данным, из Лены на Колыму может отправиться «Капитан Слобожанин». Так что пик навигации придётся на вторую половину сентября.

В Зеленомысском речном порту готовы к наплыву судов (если такое произойдёт). Докеры прошли необходимое обучение. Весной и летом в порту работали две бригады ремонтников специализированного предприятия из Хабаровска. Они занимались ремонтом портальных кранов, особый упор был сделан на ремонт электрооборудования. Портовики своевременно подготовились к модернизации кранового хозяйства, приобрели и доставили необходимые запасные части.

Зелёный Мыс ждёт подхода очередных судов.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.09.2013 13:30 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ