Памяти легендарного Тараса Десяткина
В Питере и Ленобласти введут режим электронной визы
Потребительские цены на бензин в России подросли
В Якутии накосили и сожгли около восьми тонн конопли
График плановых работ якутских энергетиков на 19 июля

ИА SakhaNews. Впервые в истории Венецианского фестиваля неигровое кино взяло верх над игровым.

Победа документальной картины «Святая кольцевая» итальянского режиссера Джанфранко Рози на старейшем киносмотре планеты расставила новые приоритеты.

«Святая кольцевая» - самый необычный фильм-триумфатор 2013 года: о его победе не мог догадаться никто, пишут «Ведомости». Судя по напряженным и безрадостным лицам членов жюри (одна из них, американская актриса Кэрри Фишер, и вовсе не вышла на сцену), награждение Рози стало результатом непростого компромисса. Еще бы: в новейшей истории кино лишь однажды документальный фильм взял верх над художественным, когда в Каннах-2004 наградили «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура.

Рози – умелый документалист, для своего фильма проведший несколько лет на кольцевой автодороге вокруг Рима. Там он отыскал несколько ярких характерных персонажей: рыбака, ловящего в Тибре угрей, врача скорой помощи, проститутку-транссексуала, ботаника, заботящегося о здоровье придорожных пальм, разорившегося аристократа. Из разрозненных элементов сложился забавный пазл: Вечный город, похороненный еще Феллини в его «Риме», вдруг ожил, перестал быть музеем под открытым небом.

Современное кино, в версии Венецианского фестиваля, продемонстрировало свой кризис ярко, как никогда. Язык авторского кино все реже предлагает что-то оригинальное, многие режиссеры завершают карьеры: об этом в Венеции объявили японец Хаяо Миядзаки и знаменитый тайванец Цай Минлян.

В конкурсе рядом со «Святой кольцевой» обнаружился фильм о бывшем многолетнем министре обороны США Дональде Рамсфелде «Неизвестное известное», сделанный выдающимся американцем Эрролом Моррисом. Портрет получился настолько живописным, что напрашивался приз за лучшую мужскую роль. Вне конкурса огромный ажиотаж вызвала лента Китти Грин «Украина не бордель» о движении Femen. Сделана картина вполне традиционно, но вот рассказанная там история увлекательнее любого выдуманного сюжета: оказалось, что за обнаженными феминистками скрывается темная фигура пахана-организатора, самим своим существованием противоречащего декларативной борьбе девушек с мировым патриархатом.

Несмотря на это, рядовой зритель до сих пор ассоциирует словосочетание «документальное кино» с чем-то скучным и далеким от себя.

«Документальное кино не может и не должно побеждать игровое в прокате. Массовое, жанровое кино никто не отменял. Другое дело, что сегодня нарушен баланс: 99,9% принадлежат развлекательному контенту и лишь одна сотая процента приходится на значимые фильмы, в которые входят и документальные», - отмечает документалист Виталий Манский.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.09.2013 17:56 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ