Ушел из жизни народный артист России
Скончался Питер Фонда
Скончалась нидерландская принцесса
Прохоров продал клуб НБА за рекордную сумму в истории спорта
Глав регионов могут лишить права решать, где не тушить лесные пожары

ИА SakhaNews. В этом году навигация на реке Индигирка проходит в нелегких условиях. Вот что сообщает об этом пресс-служба ФБУ "Администрация Ленского бассейна":

Как известно, одинаковых и легких навигаций не бывает, это доказано многими годами работы речников в условиях Крайнего Севера и Северо-Восточного сектора Арктики.

«Ленский бассейн» - это, по сути, огромная территория, охватывающая (в той или иной степени) пять субъектов Российской Федерации. Фактически в «Ленский бассейн» входит шесть самостоятельных бассейнов крупных судоходных рек, не считая крупнейших притоков реки Лены, которые также являются судоходными водными магистралями и сравнимы с большинством рек Европейской части Российской Федерации.

Важнейшую роль в жизнеобеспечении арктических районов Республики Саха (Якутия) занимает обеспечение «северного завоза», и вот здесь имеется много «узких» мест, которые ежегодно создают большие проблемы в выполнении этой задачи.

Река Индигирка является одной из наиболее сложных для выполнения вышеуказанной задачи. Протекает она по территории Республики Саха (Якутия) и впадает в Восточно - Сибирское море. Длина реки - 1726 км, площадь бассейна - 360 тысяч км².

Администрация Ленского Бассейна выполняет навигационно-гидрографические работы на этой реке, в том числе: содержится судоходная обстановка, выполняются изыскательские работы и производятся дноуглубительные работы для поддержания заданных габаритов судовых ходов.

Для осуществления судоходства в период арктической навигации на баре реки Индигирка необходимо ежегодное проведение дноуглубительных работ, на производство которых на устьевых участках рек существенное и, как правило, отрицательное, влияние оказывают природно-климатические и гидрологические особенности режима прибрежных морских участков.

Наличие продолжительных сгонных ветров, штормовые явления забирают до 45–70% навигационного времени.

В 2011 году наблюдалось более 60% ветров восточных направлений. Подобная ситуация складывается в 2013 году, когда в августе 51%, в сентябре 70% сгонных ветров. Кроме того, после каждого шторма происходит заносимость прорези и, как следствие, снижение глубины на 20–50%.

Предупредить или как-то скомпенсировать последствия этих явлений можно только при наличии мощной современной высокопроизводительной дноуглубительной техники.

В 2011 году, в связи с очень сложной гидрометеорологической ситуацией на баре реки Яна, где создалась угроза срыва «Северного завоза», Администрация Ленского бассейна вынуждена была передислоцировать землесос «Индигирка» для углубления бара реки Яна.

Антициклонная погода в навигацию 2011 года установилась и на баре реки Индигирка, обусловившая непроходимые для работы землесоса проекта П–21-04 глубины (100–180 см), которые из 76 суток навигации продержались 64. Аналогичные погодные условия наблюдались и в 2012 году, когда из 78 суток навигации только 29 были относительно благоприятные, в результате дноуглубительные работы выполнены частично.

Сгонные ветра, продолжительные штормовые явления, привели к тому, что глубины на баре реки Индигирка за этот период снизились практически до бытовых значений (100–130 см).

Для того, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию с дефицитом производственных мощностей в дноуглублении, руководство Администрации Ленского бассейна в 2010 году принимает решение восстанавливать землесос «Ленский–1021», проекта 23-112, 1968 года выпуска, который уже готовили к списанию.

Кроме того, очень четко нужно представлять, что в период с 1973 года и по настоящее время, протяженность баровой борозды увеличилась почти в три раза и переместилась в западном направлении, а также получила значительную извилистость обусловленную взаимодействием речного потока с массами морской воды.

Национальное управление по океаническим и атмосферным исследованием США (NOAA) сравнили розу ветров над Арктикой в летний период за 1981-2012 годы. Выяснилось, что вплоть до 2007 года в это время года ветра дули с запада на восток, пересекая Северный ледовитый океан, однако с 2008 года стал доминировать другой воздушный поток, приходящий с юга.

Смена розы ветров в северном полушарии является одной из причин изменения гидрометеорологических условий бара реки Индигирка. В настоящее время необходимы исследования изменений схем циркуляции воздуха и розы ветров в Восточно-Сибирском море.

Сочетание изменившихся преобладающих ветров на восточное направление и вышеуказанных морфометрических факторов в значительной степени осложнило как судоходство, так и производство дноуглубительных работ (в два с лишним раза увеличился объем необходимого дноуглубления).

Для производства дноуглубительных работ на баре Индигирки в навигацию 2013 года, землесос «Индигирка» осенью 2012 года был оставлен на отстой в п. Белая Гора, с расчетом, чтобы сразу после очистки бара ото льда приступить к дноуглубительным работам на прорези. В очередной раз природа помешала исполнению этого плана. Практически сразу после очистки ото льда начались сильные сгонные ветра, наступило мелководье и выполнить необходимый объем дноуглубления на представилось возможным.

Все вышеизложенное в очередной раз указывает - для разработки баров необходимы земснаряды морского класса, самоходные и с небольшой осадкой. Нужен новый землесос морского класса, самоходный, с высокой производительностью, который по своим тактико-техническим характеристикам соответствовал бы условиям работы на мелководном баре реки Индигирка, Яна и других объектах Ленского бассейна.

Проект такого земснаряда в настоящее время находится на стадии согласования для объявления аукциона на строительство.

Хочется успокоить жителей Абыйского, Аллаиховского и Момского районов, что в навигацию 2014 года, сразу за ледоходом на бар выйдет землесос «Ленский 1021», который теперь постоянно будет базироваться на Белой Горе. А с открытием арктической навигации землесос «Индигирка» после капитального ремонта выйдет из Якутска, и мы обеспечим водный путь для работы транспортного флота в наиболее возможно короткие сроки.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.09.2013 18:31 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ