Поиски пропавшего в Якутии вертолета пока не увенчались успехом
Жители села Сюльдюкар теперь имеют в своих домах чистую питьевую воду
Аэропорт «Якутск» показал новые блюда бортового питания
Цены на нефть показали рекордный рост
Как в Якутии реализуются программы антинаркотической направленности

ИА SakhaNews. На реках Якутии – чрезвычайная ситуация. Из-за сложных погодных условий, раннего обмеления рек в связи с резким спадом уровня воды, в Якутии сокращается навигационный период по перевозке грузов до пунктов назначения. Нынешний северный завоз грузов в республику называют самым сложным за последние десять лет. В последний раз такое мелководье продолжительностью 35 дней наблюдалось в июне 2003 года.

Самыми проблемными участками сейчас являются обмелевшие верховья реки Лена, также под угрозой завоз грузов для индигирской группы улусов.

В верховьях реки Лена низкий уровень глубин ниже проектных значений продолжается 44 дня. С 7 августа введено ограничение по осадке судов на участке Усть-Кут – Киренск, а с 13 сентября - на участке Усть-Кут – Витим.

С момента введения ограничения по осадке судов в верховьях Лены из Усть-Кута отгрузка грузов не прекращена, но осуществляется неполная загрузка на мелкосидящий флот с последующей перевалкой на суда большей грузоподъемностью в районе поселка Пеледуй.

По прогнозам гидрометеорологов, улучшения не ожидается вплоть до 30 сентября.

По состоянию на 19 сентября, в городе Усть-Кут накоплено грузов с направлением в Якутию в количестве 85,3 тысячи тонн, в том числе для жизнеобеспечения около 40 тысяч тонн. В Осетровском речном порту находятся сухогрузы в объеме 33 тысяч тонн, на перевалочных нефтебазах нефтепродуктов – 52,3 тысячи тонн. Кроме того, на железнодорожных путях по направлению город Усть-Кут для республики накопилось 9,9 тысячи тонн различных грузов.

За оставшееся время навигации водным путем из города Усть-Кут в первую очередь будут отгружаться основные жизнеобеспечивающие грузы: дизтопливо на выработку электроэнергии; строительные материалы на аварийно-восстановительные работы по устранению последствий весеннего и летних паводков; продовольственные товары и авиатопливо.

Максимально возможный объем грузов будет доставлен по реке. Оставшиеся объемы перенаправляются по железной дороге на станции Томмот и Нижний Бестях для последующей доставки автотранспортом. Часть грузов для западной группы улусов останется в Усть-Куте до открытия автозимника.

Тревогу вызывает также завоз грузов для нужд индигирской группы улусов. Глубины на баровом участке в устье реки Индигирки составляют не более 90 см, протяженность проблемного участка 13,5 км. Сильные сгонные ветра на баровом участке реки не позволяют судам класса «река-море» с большой осадкой проходить бар реки и выгружаться непосредственно в пунктах назначения Чокурдах и Белая Гора. Работающий на баровом участке реки Индигирка земснаряд не справляется с дноуглубительными работами по обеспечению гарантированных глубин для прохождения судов.

В ожидании разгрузки на баре реки Индигирка находятся 14 единиц морских судов. До завершения навигации необходимо довести для нужд индигирской группы улусов 24 121 тонн груза, в том числе уголь, нефть, нефтепродукты, продовольственные товары и стройматериалы.

Правительством Якутии определен минимально необходимый объем доставки водным путем в летнюю навигацию на Индигирке. Оставшийся груз будет доставляться автотранспортом после открытия автозимника Нижнеянск – Усть-Куйга – Депутатский – Сыаганнаах Абыйского улуса – Белая Гора, сообщает управление по работе со СМИ администрации президента и правительства Якутии.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.09.2013 03:00 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ