АЭБ представил банковские продукты на инвестиционном форуме
Новый асфальт появился на шести улицах Ленска
85 процентов жилищного фонда Якутска готово к ОЗП
АЛРОСА планирует представить осенью новый прогноз по добыче алмазов
В Якутске выявлены объекты-«фантомы»

Каждый год во время арктической навигации более шестидесяти тысяч тонн каменного угля по Колыме и Восточно-Сибирскому морю перевозятся из Зеленомысского речного порта в город Певек. Обычные перевозки на обычной линии. Но иногда и во время таких рейсов узнаешь что-то новое.

Этот рейс из Колымы на Чукотку прошёл практически в идеальных условиях – погода Арктики была благосклонной на большей части пути, и только на одном участке было небольшое волнение. «А тут всегда так - сказал о нём капитан СТК-1028 Николай Бурдовицын. - Дальше будет легче». Он оказался прав.

В эти дни впервые за последние годы я наконец увидел в Восточно-Сибирском море китов. Пару раз наблюдал, как эти огромные млекопитающие пускали фонтаны, много раз мелькали их спины, один раз даже удалось заметить удар о воду большим хвостом. Помощники капитана говорили мне, что прошлым рейсом один из китов плыл рядом с судном длительное время.

На участке от Мыса Большой Баранов до острова Айон было заметно очень много нерп. Если в прошлые годы они попадались лишь в единичных случаях и быстро исчезали из поля зрения наблюдателя, то сейчас они явно не торопились. Выскакивая из светлой, изумрудной воды, и глянув на корабль, нерпы ныряли, а через некоторое время вновь появлялись на поверхности моря. И такая картина на довольно большом участке моря.

Хорошо, когда работе экипажа сопутствуют такие попутчики. Но в основном флотская работа — это постоянное напряжение. За август и прошедшие дни сентября СТК-1028 Верхнеленского речного пароходства совершил в чукотский город Певек 15 рейсов, прошёл в общей сложности 7000 миль и доставил в город 23636 тысяч тонн каменного угля. Если сюда приплюсовать рейсы, совершённые коллегами из СТК-1012, то вместе они перевезли более 43 тысяч тонн твёрдого топлива, и эта работа продолжается.

Оперативности обработки судна в Певеке можно только позавидовать. И этому я стал свидетелем. Теплоход встал у причала в 3 часа ночи, а уже в 7 часов он вышел из порта в обратный путь. Но и экипаж сухогруза работает не менее стабильно и слаженно. Это заслуга капитана Николая Владимировича Бурдовицына. Длительное время работал в ЛОРПе на буксирах и «сибирском», он почти такой же период жизни отдал загранплаванию. Затем вновь вернулся на Лену — в 2011 году принял в Санкт-Петербурге теплоход СТК-1028 и перегнал его на Лену. Из 11 членов экипажа несколько человек работают с капитаном не первый год.

...Сентябрьским днём мы возвращались из Певека, куда СТК-1028 Верхнеленского речного пароходства доставил очередные полторы тысячи тонн угля. Колыма встретила сухогруз погожей погодой: светило солнце, на улице было несколько градусов тепла, а на реке стоял штиль.

И, видимо, эта сентябрьская умиротворённая погода настроила капитана Николая Бурдовицына перенестись на 25 лет назад: «Не думал что судьба вновь забросит на Колыму… До прошлого года долго я не был на этой реке. А последний раз я побывал здесь в 1988 году. Как раз тогда Ленское объединённое речное пароходство открывало новую для себя линию по перевозке каменного угля Зелёный Мыс – Певек. До этого перевозками угля на этой линии занимались только суда СВУМФа. Я тогда работал на буксире «Современный», и мы тоже должны были идти в Певек, сюда же пришёл однотипный буксир «Смекалистый» и «сибирские», по-моему, в этот момент на Зелёном Мысе были и ледоколы «Капитан Бородкин» и «Капитан Бабичев». Нашему буксиру пришлось уйти с Колымы на Лену, а «Сибирский-2130» (капитан - М.И.Бердарь) выполнил первый экспериментальный рейс в Певек».

Получается, в этом году исполнилось 25 лет, как ленские речники начали перевозить каменный уголь на этом маршруте! Как хорошо, что судьба свела с человеком, видевшим, как это начиналось.

Сейчас СТК-1028 готовится выйти в новый рейс.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.09.2013 23:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ