Льготы для новых нефтегазовых проектов в Арктике заморозят?
Якутск - лидер рейтинга городов с наиболее активным малым и средним бизнесом
Министр ЖКХ Якутии вернулся к работе по решению суда
В Кремле назвали абсурдом информацию о радиоактивном облаке
В Якутске в разы увеличат темпы сноса объектов самовольного строительства

Продолжаем публикации на портале, свидетельствующие о серьезных упущениях в сфере госзакупок в Якутии. Мы уже неоднократно были свидетелями того, что заказчики в республике пытаются установить такие незаконные условия исполнения контракта, которые позволяли бы им выступать в роли «повелителей судеб коммерсантов».

Вот и в случае со строительством жилого дома в Момском районе не обошлось без этого. Так, глава администрации МО «Момский район» Черемкин П.Н. 28 сентября объявил на сайте госзакупок аукцион на строительство 24-х квартирного жилого дома в с.Хонуу «под ключ», в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Аукцион состоится 28 октября. Цена контракта - 79 826 032 руб.

Начнем с того, что первым делом в пункте 4.2 муниципального контракта закреплено незаконное условие, что застройщик для выполнения работ по контракту вправе привлекать субподрядные организации по согласованию с муниципальным заказчиком. То есть глава администрации, видимо, желает указывать подрядчику, кого он хочет видеть в роли субподрядчика, а кого нет! И неважно, что еще 6 августа 2010 года Минэкономразвития России своим письмом разъясняло, что поставщик имеет право привлекать соисполнителей без согласования с заказчиком, только за исключением проведения научно-исследовательских работ. В Якутии, видимо, свои законы и правила.

Следующее требование, ставящее потенциального застройщика в позу просящего, положение о том, что авансирование по контракту осуществляется до 50%. При этом (вопреки требованиям законодательства) сроки и порядок перечисления аванса конкурсной документацией не устанавливаются и, следовательно, остаются на усмотрение местной администрации. Здесь комментарии излишни.

Теперь перейдем к самому интересному... к деньгам. Все прекрасно знают, что начальная цена контракта должна быть обоснованна и подтверждаться соответствующими документами, опубликованными в составе аукционной документации. Все прекрасно знают, что стоимость строительства капитальных объектов обосновывается локальными сметами и сводным сметным расчетом. Но не в Момском районе.

В администрации Момского района посчитали по-другому и указали в конкурсной документации, что расчет начальной (максимальной) цены строительства осуществлен ... на основании адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы». То есть, по всей видимости, стоимость строительства конкретных объектов в Якутии определяется не расчетами специалистов в области строительства, а также экспертными документами, а … адресными программами, разрабатываемыми чиновниками.

К слову, несмотря на требование конкурсной документации, что строительно-монтажные работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, ни локальные сметы, ни сводный сметный расчет, на официальном сайте не опубликованы, также как и иные разделы проектной документации. Максимум, что соизволили донести до потенциальных подрядчиков в администрации Момского района, это… эскизный проект дома, который был разработан ООО "Стройтехпроект" 6 сентября 2013 года.

И неважно, что еще задолго до этого и Минэкономразвития, и антимонопольная служба разъясняли, что не размещение заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации нарушает права участников аукциона на информационное обеспечение, а также их права на формирование заявки на участие в аукционе с учетом потребностей заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об аукционе. Или глава Момского района решил построить многоквартирный дом на основании эскизного проекта?!

И напоследок. Согласно требованию пункта 4.1.7 момского муниципального контракта подрядчик должен заниматься не только строительством, но и выполнять не предусмотренные законом обязательства, а именно, он должен… обеспечить государственную регистрацию права собственности Момского муниципального района на квартиры. Как указано в конкурсной документации, цена контракта включает в том числе расходы, связанные с оформлением права собственности на квартиры, охраной и содержанием квартир до момента государственной регистрации права собственности Момским муниципальным районом.

И неважно, что есть закон о защите конкуренции, который запрещает объединять в один лот работы и услуги технологически и функционально не связанные между собой, так как это влечет ограничение числа участников размещения заказа. Думаю, никому не надо объяснять, что работы по строительству и услуги по регистрации прав собственности - это разные вещи.

Похоже, многие главы улусов, готовя извещения и документации на сайт госзакупок, пишут их в форме сочинений на вольную тему, поэтому и появляются в контрактах требования, один чуднее другого.

Егор ДАВЫДОВ.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.09.2013 09:06 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ