В Якутске выявлены объекты-«фантомы»
Скончался заслуженный артист России
Экипаж Ан-24 представили к госнаградам после катастрофы в Бурятии
АЛРОСА планирует представить осенью новый прогноз по добыче алмазов
Большинство россиян гордятся государственными символами

В комментариях на портале к статьям о многочисленных нарушениях в сфере госзакупок в Якутии читатели не раз задавали риторический вопрос, чем занимается Государственный комитет РС(Я) по размещению государственных заказов, и высказывали предложение обратить внимание на республиканские министерства, с которых муниципалы и берут отрицательный пример.

В том, что это действительно так, можно убедиться, проанализировав практику госзакупок на республиканском уровне. Приведенные ниже факты убедительно иллюстрируют, на кого равняются муниципальные власти, и почему обыденным явлением стали нарушения закона. Их причина - результат правовой неграмотности и откровенного разгильдяйства.

30 сентября председатель Госкомитета РС(Я) по размещению госзаказов Попов А.И. объявил конкурс на выполнение кадастровых работ и работ по технической инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства. Как указано, государственным заказчиком является Министерство имущественных и земельных отношений республики в лице министра Григорьевой Е.В.

Тянуть долго не будем и сразу перейдем к стоимости кадастровых работ и работ по технической инвентаризации, которая согласно техническому заданию составила 21 740 362,27 руб. в отношении 167 объектов.

Открыв Раздел 4 документации, в которой обосновывается цена контракта, узнаем, что объектов, в отношении которых должны быть проведены работы на самом деле не 167, а 110, а цена контракта не 21 млн., а 14 319 999 рублей.

Как указано в этом же разделе, стоимость работ в отношении одного объекта составляет 130 181,18 руб., а источником ценовой информации для Минимущества явился ранее заключенный государственный контракт - от 29 марта 2013 № 04-2013.

Мы не поленились, нашли указанный выше контракт и с удивлением узнали, что в начале 2013 года стоимость аналогичных работ в отношении одного объекта Минимущество оценивало в … 140 тыс. руб.! И именно по этой цене был тогда заключен контракт, как вы уже наверно догадались, с единственным участником конкурса...

Но, почему, вопреки законам рынка, стоимость работ более чем через полгода не выросла, а наоборот снизилась?! Мы, конечно, могли бы похвалить сотрудников Минимущества, что они озаботились экономией бюджетных средств, но как-то в это не верится. Больше склоняемся к мысли: а не была ли завышена стоимость этих работ в начале года?

И действительно, в практике чиновников случается, что они подгоняют начальную цену торгов под сумму выделенного бюджетного финансирования, тем самым нарушая принцип госзакупок - начальная цена должна быть обоснована!

Кстати, мы хотели сопоставить объекты ЖКХ, которые были определены Минимуществом в начале года, с объектами, предусмотренными нынешним конкурсом, чтобы исключить подозрения, не совпадает ли перечень этих объектов. Но не смогли это сделать по той причине, что, проводя в феврале конкурс, Минимущество, несмотря на требования закона, не соизволило указать в конкурсной документации... наименования конкретных объектов ЖКХ, их местонахождение, технические характеристики.

Еще свежи в памяти примеры, когда муниципалы устанавливали невыполнимые сроки для исполнения работ или оказания услуг. К примеру, когда олекминские власти потребовали разработать проектно-сметную документацию и провести госэкспертзу за 11 дней.

Как оказалось, именно эта порочная практика взята на вооружение Минимуществом и Госкомитетом Якутии. Так, по требованию заказчиков, максимальный срок выполнения работ указан не более 45 календарных дней, а минимальный — 35.

Позвольте, но как можно за 45 дней выполнить техническую инвентаризацию и кадастровые работы в отношении 167 объектов, расположенных в 15 районах республики, а также осуществить постановку на кадастровый учет и получить соответствующий паспорт?! Возможно ли это, если только на постановку на учет объекта недвижимости или учет изменений объекта орган кадастрового учета отводит себе в соответствии с законом «О государственном кадастре недвижимости» 20 дней?! И это при том, что на аналогичные работы по контракту от 29.03.2013 № 04-2013 Минимущество еще в начале 2013 года отводило согласно конкурсной документации максимально… 256 дней.

Следующим моментом, который может заставить вас задуматься о целесообразности принятия участия в конкурсе является пункт 3.4 государственного контракта, согласно которому Минимущество по своему усмотрению имеет право перечислить подрядчику аванс в размере до 30% от стоимости настоящего контракта. И это при том, что в информационной карте конкурсной документации указано, что расчет будет осуществляться в соответствии с фактически выполненными работами, согласно выставленным счетам, счетам-фактурам.

Таким образом, Минимущество отводит себе господствующую роль: захочет — перечислит аванс в размере 30%, захочет - даст меньше денег авансом, а не захочет — вообще ничего не даст! Видимо, все зависит от того, как попросит исполнитель.

Теперь можно вернуться к вопросу, а чем занимается Госкомитет РС(Я) по размещению госзаказов? Неужели, как мы предполагаем, квалифицированные сотрудники этого ведомства, цель которого — госзакупки, не знают элементарных требований Федерального закона № 94, в частности, ст.22 закона, согласно которой не допускается включать в конкурсную документацию требования к квалификации участника размещения заказа, наличию производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов.

По всей видимости, закон о госзакупках они не читали и поэтому в конкурсной документации установили незаконные дополнительные требования в виде наличия у участников квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также наличие свидетельства об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства, выданного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Еще в 2011 году министр по управлению государственным имуществом Свердловской области был лично привлечен к административной ответственности за аналогичные нарушения (решение Свердловского областного суда по делу № 72-211 от 04.04.2011). Неужели, чтобы сотрудники Госкомитета Якутии начали читать свою «настольную книгу», нужно чтобы их шефа лично привлекли к административной ответственности?!

PS: Последним и весьма комичным фактом полной безответственности и разгильдяйства должностных лиц является то, что на сайте госзакупок говорится об объявлении открытого конкурса, в то время как председатель Госкомитета РС(Я) по размещению госзаказов Попов А.И. своей подписью утвердил открытый аукцион в электронной форме... именно он значится на титульном листе. А конкурс и аукцион, господа чиновники, это далеко не одно и то же.

Егор ДАВЫДОВ.

Справка:

Григорьева Евгения Васильевна окончила в 1988 г. Рижский институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола по специальности "Электронные вычислительные машины - инженер-системотехник", в 1998 году - Якутский государственный университет им.М.К. Аммосова по специальности «Юриспруденция», в 2001 году прошла годичную профессиональную переподготовку в Дальневосточной академии государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление».

С 1998-2005 гг. работала регистратором прав, первым заместителем председателя Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 2005-2007 гг. – генеральный директор ГУП «Республиканский центр по организации технической инвентаризации и учета недвижимого имущества».

С 2007-2011 гг. - первый заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

17 мая 2011 года назначена Министром имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

Действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 1 класса.

Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Награждена медалью Министерства юстиции Российской Федерации "В память 200-летия Минюста России".

Попов Александр Иванович родился 20 февраля 1967 года в селе Чурапча Чурапчинского района Якутской АССР.

Окончил в 1992 году Якутский сельскохозяйственный институт по специальности «Зоотехния», в 2004 году - ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы» по специальности «Юриспруденция».

В 1989-1990гг. - рабочий ПТП «Агротехснаб» Чурапчинского ЯАССР.

В 1992-1994гг. - младший научный сотрудник НПО «Якутское» СО Россельхозакадемии.

В 1994-1997гг. - ведущий специалист, главный специалист, начальник отдела проведения обследования Республиканского агентства по управлению недвижимостью при Фонде управления госимуществом РС(Я).

В 1997-1998гг. - главный специалист Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом.

В 1998-2005гг. - главный специалист, начальник отдела имущественных отношений Департамента экономики и финансам Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

В 2005-2006гг. - начальник юридического отдела ГУП ФАПК «Туймаада».

В 2006-2007гг. - юрист ООО «Технология – 2002».

В 2007-2011гг. - юрисконсульт, начальник юридического отдела ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания Республики Саха (Якутия).

18 мая 2011г. назначен председателем Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
02.10.2013 05:49 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ