Россия сократила вложения в госдолг США
Губернатор Калининградской области предлагает увеличить зарплаты чиновникам
Еще один Ми-8 подключился к поискам пропавшего в Якутии вертолета
Власти регионов наделят полномочиями по открытию вытрезвителей
Умер обладатель Кубка УЕФА в составе "Зенита"

ИА SakhaNews. В Подмосковье может появиться аналог немецкого «небесного» трамвая, который свяжет столицу и область.

В Ленинском районе Московской области планируют провести бесшумное подвесное метро. Об этом «Известиям» рассказал директор по информационной политике группы компаний «Мортон» Игорь Ладычук. Первая ветка новой транспортной системы должна пройти вдоль жилых кварталов, которые застраивает «Мортон» и соединиться со станцией метро «Бульвар Дмитрия Донского» или с легким метро в Бутово.

В основу подвесного метро ляжет надземная транспортная система «Стрела», аналог немецкого H-Bahn, успешно работающего в Дортмунде и Дюссельдорфе. Такое метро внешне напоминает фуникулер. Главное преимущество — обособленность от существующих линий метро и дорожно-транспортной сети. Ни в период строительства, ни после подвесное метро не будет мешать движению уже существующего транспорта.

Стоимость строительства 1 км составляет $16-18 млн (учитывая закупку подвижного состава), что в шесть раз экономичнее, чем затраты на создание традиционной подземки. Это связано с тем, что подвесное метро может обойти овраги, реки и другие особенности местности, затрудняющие строительство глубинных веток и дорог. Работает транспорт без участия машинистов, движение лишь контролируется специалистами из удаленного центра.

В настоящее время идет разработка предпроекта, к марту планируется создать проект и в апреле 2014 года приступить к реализации. Сначала компания планирует создать ветку длиной 14–16 км, которую при необходимости можно будет продолжить.

Глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного минтранса Дмитрий Матюхин заявил, что область поддержала строительство транспортной инфраструктуры компанией. Однако ведомство порекомендовало компании рассмотреть возможность строительства обычного городского трамвая. «Подвесное метро – это очень интересный, но совершенно новый для нашей страны вид транспорта, и по нему нет ни стандартов, ни норм проектирования. Мы беспокоимся, что даже не процесс строительства, а процесс проектирования и согласования в экспертизе такого проекта затянется на долгие годы», - отметил Матюхин.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что подвесная система никак не может считаться альтернативной метрополитену и не сможет обеспечить потребности жителей Ленинского района: «Если метро может перевезти от 20 до 65 тысяч человек в час в одном направлении, то подвесной монорельс – не более 3–3,5 тысяч пассажиров в час. В мире нет длинных линий подвесных монорельсов такой конструкции. С учетом той застройки, которая реализуется сейчас и планируется в ближайшем будущем, провозной способности этой линии будет недостаточно. Кроме того, подвоз возможен только к железнодорожной станции Бутово, потому что подвоз к станциям метрополитена крайне нежелателен ввиду серьезной перегруженности линий».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.10.2013 11:57 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ