Задержан заместитель главы администрации Тамбовской области
В Чите застрелили еще одного медведя, угрожавшего горожанам
В Якутске у озера Талое появится набережная с зонами прогулочного отдыха и спорта
В интернете продают некачественную икру
Экс-директор Российской федерации баскетбола получил шесть лет колонии

ИА SakhaNews. Трасса "Колыма", построенная узниками ГУЛАГа, по-прежнему главная артерия севера-востока России. Сейчас на федеральной автодороге продолжается ремонт дорожных участков на трех пусковых комплексах. Большой фронт работ проводится на очень сложных участках: на Черном и Желтом прижимах, Ласточкином гнезде.

Дорожное полотно отсыпают грунтом, сверху слоем щебня толщиной 30 см, устанавливают десятки водопропускных труб. Местами участки дороги отсыпаны выше прежних на 30-40 м. Проводятся работы по укреплению откосов там, где дорога подходит к водоохранной зоне и на прижимах, чтобы не было разрушения камней. Реконструированные участки находятся в очень хорошем состоянии, так что автомобилисты могут ездить спокойно.

На Ласточкином гнезде работы, в основном, завершены, на Черном прижиме выполнено 70 % работ. Здесь трудятся 520 работников ООО «Заполяргражданстрой», задействовано 120 единиц техники, в том числе бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, самосвалы и легкая техника. Строители пытались согласовать с заказчиком строительство арочного моста на Желтом прижиме, провели экспертизу, однако им не пошли навстречу. На следующий год намечено начало строительства на участке 632 – 660 км, разделенном на два пусковых комплекса. Руководство планирует при этом сдачу комплекса протяженностью 20 км уже к осени.

Через речку Некуння строит новый мост ООО ХК «Амур-мост». Сооружение состоит из пяти пролетов (центральный имеет длину 63 м), установленных на шесть опорных конструкций. Ширина 15 м, длина 126,68 м, высота проезжей части 20 метров над уровнем реки. Покрытие проезжей части толщиной 150 мм выполняется из сталефибробетона, который одновременно выполняет и гидроизолирующие функции. По всей длине пролетных строений устраиваются служебные проходы шириной 0,75 м, есть перильное ограждение. Для предотвращения размыва обочин и откосов насыпи автомобильной дороги предусмотрен водосброс, с двух сторон устраиваются металлические лестничные сходы. Стоимость моста 450 млн. рублей.

Взрывные работы на ремонте трассы ведутся ООО «Балтийская строительная компания – взрывпром». В связи с температурным режимом в ноябре взрывные работы будут приостановлены, к тому же сказываются начавшиеся перебои с поставкой дизтоплива. В следующем году на 632-660 км перед участком «Заячья петля» взрывотехники должны выполнить объем работ на 500 тыс. кубометров. Взрывные работы возобновятся в полном объеме в марте 2014 г.

Работы по реконструкции дороги продолжатся до ноября, сообщается на сайте Томпонского района Якутии.

А по федеральной трассе «Колыма» без остановки идут машины c грузом для жителей пострадавших от наводнения районов. Дорога, построенная узниками ГУЛАГа, по-прежнему является главной артерией севера-востока страны.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.10.2013 09:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ