Как в Якутии реализуются программы антинаркотической направленности
К поискам пропавшего в Якутии Eurocopter привлекли еще четыре вертолета
Ушел из жизни народный артист РСФСР
Всероссийский день бега «Кросс Нации - 2019» в Мирном
Где будут проводить плановые работы якутские энергетики 17 сентября

ИА SakhaNews. Профессиональные секреты мастеров YDC узнают сегодня из первых уст читатели SN. «Сталкером» виртуального путешествия в святая святых YDC выступила арт-директор ювелирного завода Анна Винокурова.

Производственная база Якутской алмазной компании (Yakutian Diamond Company), где располагаются ювелирный и гранильный заводы, немного напоминает военную. Очень чисто, везде чувствуется порядок.

Любое украшение начинает свой путь в отделе дизайна. Сначала это «всего лишь» игра воображения мастера или пожелание клиента. Идея обрастает подробностями и превращается в эскиз, в дизайн будущего украшения вносятся правки, определяется его внешний вид. Это простор для фантазии, можно придумывать украшения самых причудливых форм и размеров.

Анна Винокурова – автор эксклюзивных изделий, которые могут удивить знатоков ювелирного искусства. Например, в ее творческом багаже – украшения-трансформеры. Есть кольцо, которое при желании превращается в элегантный браслет, есть и гребень, который «легким движением» руки превращается в брошь.

После того как эскиз утвержден, необходимо увидеть будущее украшение в объеме. Этим занимается 3D-дизайнер, благодаря которому эскиз обретает форму. Объемную модель украшения можно разглядеть во всех ракурсах.

Дизайнер Светлана Петрова показывает, как на практике спроектировать простое кольцо с бриллиантом. Для этого в программу нужно ввести размер кольца, его толщину и другие параметры, включая вес камня и тип огранки. Работа эта кропотливая и требует внимательности.

На этом этапе работы можно уже узнать примерный вес и стоимость будущего изделия. Если украшение можно уже запускать в производство, то создается трехмерный шаблон с помощью 3D-принтера. Слой за слоем будет создана точная копия украшения – мастер-модель.

По этому шаблону и будет изготавливаться серия ювелирных изделий. В некоторых случаях мастер-модель готовит отдельный специалист – ювелир-модельщик. Он руководствуется только чертежами. Результат его труда – это прообраз будущей серии, поэтому от него требуется максимальная точность. 3D-принтер создает мастер-модели из пластика, а ювелир-модельщик работает с драгоценным металлом. Его мастер-модели изготавливаются из серебра.

В Якутской алмазной компании этим занимается Василий Огочонов. В этом году он участвует в республиканском конкурсе среди ювелиров в номинации «Лучший гравер». Даже самая простая манипуляция – полировка кольца – требует орлиной зоркости и отличной мелкой моторики.

В процессе создания украшений обычно используется слепок, а оригинал отправляется на склад, где хранятся все прообразы украшений. За изготовление слепка отвечает ювелир резинщик. Его задача – снять с мастер-модели точный слепок. Работает он на самом деле не с резиной, а с силиконом. Это идеальный материал для подобной работы: легко подвергается температурной обработке, сохраняет форму и прост в использовании.

Секретами своей профессии делится Валентин Павлов. «Упакованная» в силикон мастер-модель отправляется в специальную печь – вулканизатор.

Если изделие небольшое, то достаточно одного слоя. Каждый слой «выпекается» пятнадцать минут при температуре 350 градусов. Потом нужно осторожно вытащить мастер-форму из силиконовой оболочки. Пустота точно повторяет форму изделия. Силиконовая заготовка называется пресс-формой.

Следующий этап – «восковка». Восковщик – модельер выплавляемых изделий заливает в резиновую форму ювелирный воск, из которого делаются копии будущих украшений. Восковые копии аккуратно крепятся на основание, получается своеобразная “елочка”. Копий изготавливается ровно столько, сколько нужно получить изделий.

Готовое восковое изделие отправляется к мастеру-литейщику – Максиму Климову, которого можно назвать ветераном ювелирного дела. Его задача – залить “елочку” гипсом, для чего форма помещается в вакуумную литейную машину. Ее используют два раза – первый раз для выплавки воска из формы, второй раз, чтобы залить в образовавшиеся полости драгоценный металл.

На выходе елочка превращается из восковой в серебряную или в золотую.

Затем будущие украшения тщательно полируются в ультразвуковой ванне, чтобы достичь идеального блеска и ровной поверхности. Так как деталей у каждого украшения может быть много, их закрепкой занимается ювелир-монтировщик, затем на изделие закрепляют камень.

Гранильный завод – это то место, где алмаз превращается в бриллиант. Сначала технологи оценивают алмазное сырье, определяют, на сколько частей его лучше распилить. Распиловка алмаза может быть двух видов – механической и лазерной. Механическая обычно занимает несколько дней, лазерная – несколько часов. Распиленный алмаз проходит через обдирочный станок, где его обрабатывают подшлифовщики, снимающие лишнюю массу с камня и придающие ему совершенный вид. На любом этапе работы камень можно проверить на лазерном сканере и определить его текущую массу, насколько он приблизился к требуемому виду.

В результате этой творческой и кропотливой работы создаются новые украшения, призванные радовать людей долгие годы, сообщает пресс-служба Якутской алмазной компании.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.10.2013 14:58 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ