Суда ЛОРПа участвуют в завозе генгрузов в Белом море
В выходные в Тулагино и Магане будут работать кассы Энергосбыта
В Якутске у озера Талое появится набережная с зонами прогулочного отдыха и спорта
Пауэрлифтеры из ЖДЯ стали победителями на Кубке мира
Задержан заместитель главы администрации Тамбовской области

ИА SakhaNews. В Якутcке обсудили условия для обучения детей с ограниченными возможностями. 30 октября состоялся вебинар «Итоги реализации начального этапа Концепции инклюзивного образования РС(Я)». Его участниками были специалисты управлений образования, руководители общеобразовательных школ и учителя базовых общеобразовательных учреждений, включенных в Госпрограмму РС(Я) «Безбарьерная среда».

Модератором мероприятия выступил замминистра образования Эдуард Кондратьев. Обстоятельный разговор шел вокруг итогов реализации начального этапа Концепции инклюзивного образования РС (Я), принятой на период 2012-2016 г.г.

Эдуард Кондратьев подчеркнул, что главная задача педагогов – это обеспечение каждого ребенка индивидуальной образовательной программой в конкретной образовательной организации.

По вопросу нормативно-правовых аспектов поддержки и реабилитации инвалидов выступила руководитель отдела по делам инвалидов Министерства труда и социального развития РС(Я) Ирина Слепцова. Ульяна Винокурова, специалист по социальной работе ФКУГБ МСЭ по РС(Я), ознакомила с индивидуальной программой реабилитации детей-инвалидов по зрению и детей с психическими заболеваниями. По проекту «Многофункциональные услуги БФ «Харысхал» выступила директор Фонда поддержки детей-инвалидов Инна Андреева.

С опытом работы внедрения инклюзивного образования в образовательных организациях поделились представители Нерюнгринского, Сунтарского, Оленекского и Таттинского районов. Вебинар прошел также при участии педагогических работников Усть-Алданского, Хангаласского, Средне-Колымского районов и г.Якутска.

Напомним, обязательным условием развития инклюзивного образования является создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие. Предполагается специальная работа с использованием ресурсов дополнительного образования по организации взаимодействия здоровых детей и детей с ООП, направленная на гармонизацию детских взаимоотношений.

По итогам вебинара принята Резолюция, определяющая переход к основному этапу в соответствии с нормативно-правовой базой по обеспечению федеральной программы инклюзивного образования в России, которая позволит детям с ООП обучаться по индивидуальным образовательным программам в условиях массового образовательного учреждения, сообщает пресс-служба Минобразования Якутии.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
31.10.2013 11:53 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ