Мама – наш главный наставник и мудрый советчик!
Шесть человек погибли при прорыве дамбы золотодобывающего предприятия
Алданский ТЮЗ отмечает юбилей
Избитый в Якутии мальчик попал в нейрохирургию
«День матери – добрый, искренний и по-настоящему семейный праздник»

ИА SakhaNews. 6 ноября в небе над Москвой могли столкнуться два самолета. Борт авиакомпании «Трансаэро», летевший из Еревана, отклонился от курса и оказался над МКАД между Подольским и Одинцовским районами на пути у другого «Боинга». Оба самолета шли на одной высоте и сближались, пока дистанция между ними не составила 2,5 км.

По словам диспетчера Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) Валентина Змиевского, за тридцать лет, что он работает в МЦ АУВД, подобных случаев не было. О том, как удалось предотвратить авиакатастрофу, он рассказал в интервью "Известиям".

Особенность создавшейся ситуации в том, что "самолет уже начал производить заход на посадку, был на удалении 9 км от аэропорта и вдруг стал резко уходить с посадочного курса. На конечном этапе захода на посадку ВС (воздушные суда. — «Известия») не должны допускать значительных отклонений, а данное воздушное судно резко изменило курс следования. Такой случай на заключительном этапе полета я наблюдал первый раз в моей практике".

«ЮТэйр» 388 немедленно стал выполнять мою команду, начал набор высоты до 900 м, и вертикальный интервал стал увеличиваться. А борту «Трансаэро» 262 я должен был обеспечить повторный заход на посадку, сделать так, чтобы он не залетел в зону над Москвой, запретную для полетов. Но он с небольшой задержкой выполнял мои указания, хотя я ему говорил «немедленно» и указывал конкретный курс с учетом того, что пилоты сами могут находиться в стрессовой ситуации. Для меня было главным, чтобы ВС выполнило разворот в правильную сторону, не навстречу другому борту".

Опасного сближения самолетов диспетчер сначала не заметил, потому что, по его словам, установить связь с ВС авиакомпании «Трансаэро» у него в тот момент не было, поскольку у меня на управлении находилось еще четыре ВС, и один из них назвал неправильную частоту и задержался в эфире. По этой же причине он не смог связаться с ВС авиакомпании «ЮТэйр», "так как невозможно одновременно говорить с одним экипажем и слушать другой. Из-за этого я и потерял время — по большому счету я мог и раньше его развернуть", признался Валентин Змиевский.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.11.2013 11:52 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ