Смертность от алкоголя в России снизилась почти в три раза
Небесная канцелярия готовит Якутии неприятный погодный сюрприз
В Якутии во время пожара в ванной жилого дома пострадали люди
Осужденный за взятку бывший вице-губернатор выйдет из колонии досрочно
В Якутске приводят в норму канализационные люки

ИА SakhaNews. Будучи частью большой цепи участников северного завоза, железнодорожники высказали свою точку зрения на ситуацию с завозом грузов в северные районы и пути решения проблемы. Мнение специалистов опубликовано в газете «Гудок» от 13 ноября 2013 года.

«Традиционно в самые северные районы Иркутской области и Якутии всевозможные грузы попадают большей частью через станцию Лена. Их дальнейший путь лежит через ОАО «Осетровский речной порт» и другие специализированные предприятия Усть-Кута, занимающиеся перевалкой и речными перевозками по Лене до посёлка Тикси и других населённых пунктов.

Технология эта отработана десятилетиями, но в последние годы всё чаще даёт сбой. Прежде всего потому, считают специалисты, что к традиционному северному завозу добавились грузы назначением на разрабатываемые нефтегазовые месторождения, а перерабатывающие способности того же Осетровского речного порта остались фактически на прежнем уровне.

В нынешнюю навигацию резкое обмеление Лены только усилило явное несоответствие инфраструктуры объёмам грузопотока. Если в 2012 году порт смог переработать почти 900 тыс. тонн грузов, то нынче через него было отправлено чуть более 700 тыс., и то ценой немалых усилий.

По мнению железнодорожников, выгрузку и перевалку в порту тормозит недостаточное количество крановых механизмов на причалах и автопогрузочной техники, а ведь навигация на Лене не превышает 160 дней. Итог закономерный: уже в августе подъездные пути порта были забиты вагонами, а причалы и складские сооружения – грузами. В сложном положении оказалась и станция Лена, с которой никто не снимал задачи по пропуску транзитного поездопотока.

В будущую навигацию картина может повториться, даже если Лена не будет страдать маловодьем: в свои сроки начнётся выполнение программы северного завоза, продолжится поставка грузов для освоения Чаяндинского месторождения и строительства участка газопровода «Сила Сибири». Со своей стороны железнодорожники планируют активизировать работы по развитию мощностей станции Лена. В частности, уже начата реконструкция маневрового района Портовый, кроме того, намечено удлинение ещё нескольких путей. Но свою часть общей задачи должны выполнить и партнёры ОАО «РЖД».

Так или иначе, но разрубать ленский узел нужно сообща, ведь мостовой переход через Лену появится, как запланировано, не ранее 2020 года. До тех пор основная часть того же северного завоза будет осуществляться по прежнему маршруту».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.11.2013 11:44 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ