Мама – наш главный наставник и мудрый советчик!
Шесть человек погибли при прорыве дамбы золотодобывающего предприятия
Алданский ТЮЗ отмечает юбилей
Избитый в Якутии мальчик попал в нейрохирургию
«День матери – добрый, искренний и по-настоящему семейный праздник»

ИА SakhaNews. Член комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, член фракции «Единая Россия» Михаил Николаев на сайте ИА Regnum высказал свое мнение о проблемах местного самоуправления, необходимости повышения ответственности руководителей муниципальных образований перед теми, кто их избрал:

"В свое время Петр Столыпин, когда говорил о путях реформирования государственной власти, настаивал на создании в стране специального министерства местного самоуправления. На мой взгляд, в современной России, где до сих пор не существует четкой и ясной стратегии по развитию местного самоуправления, эта идея актуальна как никогда.

Сегодня у нас складывается парадоксальная ситуация. В большинстве случаев люди в России имеют крайне слабое представление о том, кто руководит их городом или районом, сельским поселением. Это при том, что местное самоуправление является системой, наиболее приближенной к народу, к решению его насущных проблем! Я ни разу не видел и не слышал, чтобы руководитель муниципалитета перед кем-то отчитывался.

По своей республике я изучал уставы многих муниципалитетов, и ни в одном из них не обнаружил положения, что всенародно избранный глава местной администрации несет ответственность перед своими избирателями по таким-то и таким-то вопросам. Однако, если подобной ответственности не прописано, устав муниципального образования превращается в обычную декларацию. О какой же эффективности системы местного самоуправления можно сегодня говорить, когда там никто ни с кого ни за что не спрашивает?

Особенно бесконтрольна ситуация в сельской местности, где традиционно преобладают клановость, родственные связи, где избирателей очень мало. В результате власть попадает там только к тем, у кого вокруг много родственников или у кого больше денег, кто успешно занимается коммерцией. На этом примере хорошо видно, что выборность не всегда отвечает требованиям демократии, особенно на муниципальном уровне.

Считаю, что нам сегодня очень важно вспомнить свой собственный исторический опыт, изучать свое прошлое. К примеру, в Якутии Петр I лично назначал воевод сроком на два года и одновременно двоих на одну территорию. Они могли следить за деятельностью друг друга, контролировать друг друга, тем более, что центр был далеко и никаких коммуникаций тогда не существовало.

Ну а при советской власти, как мы все хорошо помним, работала строго отлаженная система подбора, учета, подготовки и продвижения кадров. Думаю, главные преимущества этой системы нужно распространять и на формирование кадров в нынешних органах местного самоуправления. При этом обязательно должны существовать механизмы отзыва руководителей и проводиться проверки эффективности их работы. А то бывало так, что я спрашивал когда-то кандидата в главы администраций: вот ты идешь на такую ответственную должность, а будешь ли ты выполнять положения устава? А он в ответ молчит. Видимо, не только не знает устав, но и не хочет брать на себя ответственность за свои обязательства перед людьми.

В вопросах развития местного самоуправления нам нельзя ограничиваться проведением съездов, «круглых столов» и т.д. Должна быть системная работа по формированию эффективной деятельности местного самоуправления, основанной на единых стандартах подготовки кадров и управления.

Справка:

Николаев Михаил Ефимович родился 13 ноября 1937 года в Октемском наслеге Орджоникидзевского района Якутии.

В 1961 году окончил Омский ветеринарный институт, в 1971 - Высшую партийную школу при ЦК КПСС.

После окончания института работал главным ветеринарным врачом Жиганского района. Затем перешел на комсомольскую работу: первый секретарь Жиганского райкома комсомола, заведующий отделом комсомольских органов Якутского обкома комсомола, первый секретарь Якутского городского комитета комсомола.

По окончании учебы в Высшей партийной школе - на партийной работе: секретарь, с 1973 - первый секретарь Верхневилюйского райкома КПСС. В 1975 году назначен заместителем Председателя Совета Министров Якутии.

С 1979 по 1985 год - министр сельского хозяйства республики. В 1985 году был избран секретарем Якутского обкома КПСС. Депутат Верховного Совета Якутии 9-11 созывов. 8 декабря 1989 года избран Председателем Президиума Верховного Совета Якутии.

4 марта 1990 года был избран народным депутатом Российской Федеpации и Якутии, членом конституционной комиссии Российской Федерации.

25 апреля 1990 года стал Председателем Верховного Совета Якутии 12 созыва.

С 20 декабря 1991 г. - президент Якутии. 28 декабря 1991 года принял присягу. Одновременно Якутия была переименована в Республику Саха (Якутия).

В январе 1992 года одновременно возглавил правительство республики.

12 декабря 1993 г. был избран депутатом Совета Федерации от Якутии. Вошел в состав Комитета по международным делам.

22 декабря 1996 года был избран Президентом Республики Саха(Якутия).

Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Республики Саха (Якутия) Назначен - с 28 января 2002 года.

25 апреля 2008 г. на 221-м заседании Совет Федерации подтвердил полномочия и утвердил в должности заместителя председателя Совета Федерации, сенатора от Республики Саха (Якутия).

С 2011 года - Государственный советник Президента РС(Я).

В настоящее время - депутат Государственной думы РФ.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.11.2013 13:34 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ