В 26 регионах РФ к концу декабря проверят списки избирателей
Максим Галкин может остаться без работы из-за слов о цензуре
Сыну Рудковской и Плющенко угрожают убийством
В России зафиксирован резкий рост ВВП
Замгендиректора предприятия Роскосмоса погиб в ДТП

ИА SakhaNews.Когда Лена начинает покрываться льдом, работу паромной переправы продлевают экипажи судов ОАО "ЛОРП". Расчистку льда и проводку парома осуществляет ледокол "Капитан Бабичев" (капитан Денис Макаров). Аналогов такой переправы нет не только в Ленском бассейне, но и далеко за его пределами. В короткий промежуток времени, когда движение через реку практически парализовано – ведь по льду не то что ездить, даже ходить опасно, – речники выполняют ответственную, необходимую и трудную работу.

Ранним утром 18 ноября кроме ледокола и парома на реке нет никого. А на берегу караван из большегрузных машин исчисляется несколькими десятками. Отдельная очередь создалась из «легковушек». Водители самостоятельно составляют списки очереди на погрузку. Понятно, что всем надо на тот берег, у каждого свои заботы, но к тем, у кого действительно веские причины на скорое переправление, относятся с пониманием.

Кроме того, на переправе ведется круглосуточное дежурство сотрудников ГАИ, ОМОНа и СОБРа. Инспектор Госавтоинспекции поделился с нами опытом работы прошлых лет: «В этом году здесь спокойнее и цивилизованнее, машины проезжают в порядке очереди, водители обходятся без конфликтов и стычек, никто не ругается и не толкается. В прошлые годы ситуация была намного хуже и даже, я бы сказал, опаснее».

Схема погрузки проста: сначала бригадир выписывает посадочный талон на каждую единицу автотранспорта с указанием госномера, вида транспорта и имя водителя, затем этот талон оплачивается в кассе и только после этих процедур производится посадка на паром. «Опыт есть: если поступить иначе, то при высадке должники задерживают нас в ожидании человека с деньгами, который должен встретить их на берегу и оплатить за проезд», – объяснил помощник бригадира Микола Мельник.

Кассир Екатерина Шмараева работает оперативно. В таком напряженном ритме, кажется, легко сбиться или неправильно произвести расчёты, но ее действия чёткие и отработаны до механизма. Рабочее место сменного кассира вряд ли назовёшь комфортабельным, однако необходимым минимумом для работы оно оснащено: есть персональный компьютер с установленной программой «1С: Предприятие», касса и сейф, а главное – здесь тепло.

Через короткий промежуток времени очередь рассеялась: водители поспешили приступить к погрузке своих машин на палубу баржи. А капитан Макаров тем временем повел ледокол на другой берег для расчистки канала ото льда.

В первые дни ноября над Центральной Якутией царил теплый циклон и в ночное время суток, по данным метеорологов, столбик термометра опускался лишь до минус четырех градусов. Благодаря этому замедлился процесс ледостава на реке, даже так называемое «озеро» – «карман» для парома, расчищенный ледоколом, – ночью не успело затянуть. Записи в вахтенном журнале свидетельствуют о том, что в аналогичный период прошлых лет температура за бортом достигала отметки минус 27 градусов по Цельсию!

«В прошлом году в это же время мы ходили практически по стоячему льду», – вспоминает капитан Денис Макаров. – Конечно, речникам такие благоприятные погодные условия только в помощь: за смену удалось произвести три круговых рейса и переправить через реку более 100 легковых и более 40 большегрузных машин.

Как сообщает пресс-служба ОАО "ЛОРП", третий год на паромной переправе работает буксир-толкач ОТ-2131 под управлением капитана Владимира Соболева. "Сначала мы перевозили, в основном, тех, с кем пароходство заключило договоры", – пояснил он.

Но после 30 октября, когда все паромы частных владельцев завершили свою работу, мы начали работать по полной загрузке. В первые дни перевезли максимальное количество автомашин. И даже не рассчитывали так долго проработать, но погода этой осенью благоволит. Ледовая обстановка позволила нам отработать в штатном режиме большую половину ноября. Порядок на правом берегу обеспечивает СОБР, на левом - сотрудники ГАИ и ОМОНа, работаем в спокойной, слаженной обстановке", – отмечает Владимир Михайлович.

В настоящее время суда, осуществлявшие паромную переправу по маршруту Даркылах - Техтюр, следуют в пункт планового отстоя – поселок Жатай. Пожелаем экипажам доброго пути домой и хорошего отдыха до следующей навигации!

Фото Елены ВАСИЛЬЕВОЙ

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.11.2013 15:44 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ