Дочь Пескова пожаловалась на «конкретный беспредел» силовиков
В Якутии домам культуры подарят новую жизнь
АФК "Система" проинвестирует проект якутского экспортера леса?
Ленчан порадовали музыкальными номерами в память о Великой Победе
В Перми из-за прорыва трубы отопления в гостинице погибли пять человек. Видео

ИА SakhaNews. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что в Конституции РФ может быть сформулирована национальная идея, которая бы объединяла страну, сообщает РБК Daily. Она отметила, что не может согласиться с тем, что «мы меняем Конституцию с легкостью».

«Конституция как основной закон не исчерпала своего ресурса, и нужно очень бережно относиться к нашему основному документу и не вторгаться грубо в его ткань. Те изменения, которые сегодня предложены в связи с судебной реформой, носят именно такой характер», – сказала спикер Совета Федерации. Комментируя статью Конституции о том, что страна не должна иметь никакой идеологии, она отметила, что при ее написании «все выступали против коммунистической идеологии, это был переломный этап для нашей страны».

При этом Матвиенко подчеркнула, что ни одно государство не может существовать без национальной идеи, без осознания себя как суверенного государства, как нации, как народа: «И в связи с этим слово «идеология» может иметь разное содержание. В Конституции может быть сформулирована национальная идея, которая объединяла бы страну».

Спикер верхней палаты российского парламента также добавила, что этот вопрос обсуждается и в парламенте, и президент РФ на заседании Валдайского клуба много уделил этому внимания.

«Но надо услышать людей: как они понимают, что такое народ России, каким мы хотим быть государством. И только после широкой общественной дискуссии можно возвращаться уже к предметному обсуждению этого вопроса», – подчеркнула Матвиенко.

Спикер также рассказала о том, как государство может помочь развитию национальных брендов России: «Мы обсуждали вопрос геобрендинга на Совете при председателе Совета Федерации по развитию рынка интеллектуальной собственности. В первую очередь надо обеспечить государственную регистрацию, наименование, место происхождение товара. Второе — это хорошее поле для частного государственного партнерства, когда и региональные, местные власти, бизнес-сообщества, профсоюзы поддерживают идею национальных брендов, создают для этого условия».

По словам Матвиенко, сегодня можно по пальцам пересчитать, какие национальные бренды имеют статус и официальную регистрацию: «Это вологодское масло, краснодарские курорты, Золотое кольцо, гжель, тульский пряник, но в каждом регионе есть такие национальные бренды. Задача региональных и местных органов власти — придать этому официальный статус, произвести госрегистрацию и создавать условия не только для поддержки, но и для продвижения на рынке этих товаров. Законодательство позволяет это делать, но в каких-то частях оно требует своего уточнения».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.11.2013 22:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ