«Якутия ушла с осторожной позиции в активный диалог»
Нерюнгринская ГРЭС заметно увеличила расходы на охрану труда
Лидеры России и КНР запустят «Силу Сибири» в режиме телемоста
Каждая пятая автозаправка в России недоливает бензин
В Польше по запросу России задержан украинский радикал

ИА SakhaNews. Почему россияне перестали читать? Потому что молодые поколения годами «перекармливали» учебой в детском саду и младших классах и привили-таки ненависть к книге, сообщает "Московский комсомолец". Исправит положение лишь проходящий последние согласования стандарт дошкольного образования. Правда, непонятно, кто будет учить по нему малышей.

Наших детей принято готовить к школе едва ли не с пеленок: учить читать, писать, считать, а то и постигать иностранные языки. Между тем, специалисты говорят о вреде раннего обучения чтению и письму.

«Многие родители пытаются чуть ли не силой научить ребенка читать и писать, опасаясь, что он придет в школу неподготовленным. А это принципиально неверно, - заявляет директор Института психолого-педагогических проблем детства Татьяна Волосовец. – На самом деле, учеба из-под палки вредна и с точки зрения мотивации к дальнейшей учебе, и с точки зрения здоровья. Медики уже констатируют существенный рост заболеваний детей дошкольного возраста и снижение желания идти в 1-й класс».

«Сверхраннее обучение связано с неадекватными требованиями взрослых к ребенку дома и в детском саду. В последние годы это встречается все чаще. А ведь неадекватные требования по международным стандартам относятся к понятию насилия над ребенком», - говорит директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких.

По ее словам, стремление максимально нагрузить ребенка знаниями базируется на мифе о том, что уровень интеллекта современных детей выше, чем у их сверстников 20-25 лет назад. Однако последние масштабные исследования подтверждают: никаких изменений не произошло. Как и раньше, более 40% современных детей к первому классу имеют несформированную речь, 30-35% приходят в школу с несформированной мелкой моторикой и еще столько же — с несформированным пространственно-зрительным восприятием, необходимым для чтения.

Разница с предыдущими поколениями - в другом. Насильственное обучение трехлеток чтению и письму прививает им неэффективный механизм чтения: ребенок не читает, а скорее угадывает слово по первым двум-трем буквам. Смысл прочитанного теряется, дети перестают читать, и общество в целом становится мало читающим.

Кроме того, ни в одной другой стране мира нет такой сложной программы, и к старшей школе наши дети приходят с полной потерей интереса к учебе, а форсированное, скоростное чтение под секундомер и вовсе ужасно. Под конец требуемая скорость доходит до 120-150 слов в минуту, а ведь скорость восприятия ограничивается 80-90 словами в минуту.

Новый стандарт призван разгрузить ребенка и пробудить желание учиться. Образовательный прессинг прекратится: вместо того, чтобы заставлять ребенка учиться, его будут развивать как личность. При этом жестких планов обучения не будет — новый стандарт предоставит детсадовским педагогам значительную свободу в работе с детьми.

Разработчики нового стандарта не скрывают: стандарты отечественного педобразования не предусматривают подготовки выпускников к выполнению данной миссии, поэтому на первых порах воспитателей придется переучивать на курсах повышения квалификации.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.11.2013 05:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ