В Якутии построят три ФАП в местах, где не оказывалась медицинская помощь
График плановых работ якутских энергетиков на 16-18 ноября
Скоропостижно скончался лидер движения "Новая Россия"
Угрожает ли Якутии африканская чума свиней?
Эксперты назвали размер будущих пенсий в России

ИА SakhaNews. Из 58 ресторанов Якутска требованиям ГОСТа отвечают только два – такие данные в рамках круглого стола о перспективах ресторанного бизнеса, который прошел 26 ноября, озвучила представитель Роспотребнадзора по РС(Я).

В Якутске на сегодняшний день насчитывается более 270 предприятий общественного питания, 58 из них позиционируют себя как рестораны.

Во встрече, организованной Ассоциацией рестораторов республики и Якутским филиалом БГУЭП, приняли участие представители предприятий общественного питания, управления Роспотребнадзора, общественности и СМИ.

Согласно результатам проведенного в ноябре маркетингового исследования, 70% опрошенных считают, что выбор заведений в Якутске небольшой, в отличие от других городов. Самые частые посетители ресторанов – молодежь в возрасте от 20 до 35 лет, остальные ходят от случая к случаю: на корпоративы, свадьбы, банкеты.

При выборе ресторана якутяне руководствуются, в первую очередь, качеством блюд, затем идут уровень обслуживания и ценовая категория. Посетителей могут оттолкнуть прежде всего культура обслуживания и далее по убывающей: низкий уровень профессионализма, однообразное меню, отсутствие развлекательных программ, непродуманный интерьер.

Лидерами рейтинга городских ресторанов стали «Китагава», «Ве Нappy», «Дуэты», «Dream Café», «Чикаго», «Тамерлан» и «Фудзияма». Несмотря на то, что половина опрошенных определилась с любимым рестораном, респонденты отметили нехватку новизны и креативности.

Все участники опроса сошлись на том, что главная проблема ресторанного бизнеса Якутска – это персонал. Сказывается и отсутствие целенаправленной системы подготовки кадров: несмотря на то, что в Якутске работают несколько профильных учебных заведений, говорить о соответствующем профессиональном уровне не приходится. Их выпускники не заинтересованы продолжить карьеру в ресторанном бизнесе. По мнению рестораторов, причина такого положения дел – в отсутствии профориентационной работы и современных образовательных программ. Сегодня подавляющее число работников сферы общепита Якутска (в том числе ресторанов) не имеют профильного образования: людей приходится подыскивать и учить самим.

По мнению представителей бизнеса, ситуацию могли бы изменить учебные центры, где при содействии самих рестораторов шла бы подготовка поваров, официантов, администраторов. Сегодня организация подобного центра – одна из первостепенных задач Ассоциации рестораторов Якутска.

Головной болью владельцев заведений общественного питания является кадровый вопрос: многие работники, зарекомендовав себя не с лучшей стороны в одном кафе, переходят в другое, что сказывается на качестве обслуживания в целом. Предложение создать «черный список» таких «летунов» поддержали все участники круглого стола. Участвовавшие в дискуссии рестораторы также посетовали на низкую культуру поведения посетителей, порой доходящую до откровенного хамства и агрессии.

Директор Якутского филиала БГУЭП Людмила Цой подчеркнула, что развитие ресторанного бизнеса невозможно без применения коммуникационных технологий. «Отсутствие полноценно работающего сайта, обратной связи, дополнительных услуг напрямую сказывается на прибыльности, а значит и привлекательности заведения», - подчеркнула она.

Начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Зинаида Никифорова отметила, что из 58 ресторанов Якутска требованиям ГОСТа отвечают только два заведения. Наиболее типичными нарушениями являются несоответствие по интерьеру, технологической оснащенности, отсутствие гардеробных, туалетов, информации для потребителей и т.д. «Зачастую в таком ресторане вас могут обслужить официанты в унтах, на столах - несвежие скатерти, вместо единой посуды – набор из того, что есть, часть блюд, заявленных в меню, отсутствует, а из чего приготовлено так называемое «фирменное» блюдо, обслуживающий персонал не знает. Между тем, как «театр начинается с вешалки», так и первое впечатление от визита в ресторан может оттолкнуть посетителей. Нет соответствующих условий для персонала, что сказывается на качестве обслуживания – уважающий себя профессионал на такую работу не пойдет», – подчеркнула она.

Радует, что на прошедшем круглом столе не было ни одного выступления с просьбой оказать государственную поддержку или предоставить иного рода преференции, чем зачастую грешат предприниматели, занятые в других отраслях. Несмотря на проблемы, неразвитость рынка и различные ограничения рестораторы Якутска намерены изменить ситуацию, сообщает ЯСИА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.11.2013 13:11 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ