Изделия осуждённых не затерялись на новогодней ярмарке
На Накынской базе АЛРОСА введены в эксплуатацию два современных склада
Алмазэргиэнбанк запустил программу кэшбэка «Свои»
В Западной Якутии ожидается экстремальное похолодание
Кто будет защищать права предпринимателей в Якутии?

Последние двадцать лет школы искусств находились в постоянной борьбе за выживание, в ситуации хронического недофинансирования. Что изменилось в их деятельности в связи в вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. ФЗ «Об образовании», рассказывает начальник отдела контроля качества ГБУ РС(Я) «Образовательный ресурсный центр» МК и ДР РС(Я), членом Обрнадзора Евдокия Карманова.

– Нововведения содержатся, в основном, в статье 83 нового закона. В законе четко определено, что такое образование, обучение, воспитание, что такое федеральные государственные требования (ФГТ), кто такой педагогический работник и т.д. Закон установил, что ФГТ – это обязательные требования к дополнительным предпрофессиональным программам. Закон открывает новые пути развития системы образования в сфере культуры и искусства.

– Пожалуйста, об этом подробнее.

– Законом предусмотрена новая форма реализации программ - сетевая. Проще говоря, одну и ту же программу могут реализовывать несколько разных по типам организаций. Например, ДШИ и общеобразовательная школа, ДШИ и детский сад, ДШИ и среднее профессиональное образование и т.д. Работу они должны вести на договорной основе.

Образовательное учреждение имеет право выбрать предпрофессиональную или общеразвивающую программу. Школы доучивают детей по «старой» программе, затем вводят предпрофессиональную программу или общеразвивающую. Все ДШИ должны постепенно перейти на реализацию предпрофессиональных программ, иначе они потеряют статус детских школ искусств. А от этого зависит и заработная плата педагогических работников.

– Это значит, что учащихся будут готовить к будущей профессии?

– Нет, это неправильное понимание. Фактически все наши школы давно работают по предпрофессиональным программам. Но теперь каждая школа сама должна разрабатывать программы, по которым будет обучать детей музыке и др.

– Самый «больной» вопрос для детских школ искусств это – финансирование. Ведь не секрет, что ДШИ по подчиненности относятся к отрасли культуры, а финансируются по отрасли образования. Что-нибудь изменилось или нет?

– В новом законе не указан источник финансирования детских школ искусств. Но закон предусматривает новый механизм финансирования, это – нормативно-подушевое финансирование, в зависимости от затрат на каждого ребёнка. Согласно законодательству, руководитель школы обязан предоставить педагогу ту нагрузку, на которую он рассчитывал и не должен уменьшать количество учащихся.

– Значит, по-прежнему большая нагрузка для руководителя?

– Да, нагрузка для руководителя большая, кстати, для руководителя муниципального образования она тоже увеличивается. В связи с реализацией «Закона об образовании в РФ» придется разработать, переразработать, дополнить и изменить большое количество локальных нормативных актов, создать базу нормативных актов конкретно в каждой школе. И разрабатывает это каждая школа самостоятельно. Начиная от новых правил приема в школу, заканчивая порядком перевода и отчисления учащихся.

– А какие изменения внесены по вопросу аттестации педагогических работников?

– Вводится новый порядок аттестации педагогических работников. Аттестация на соответствие должности будет проводиться в образовательном учреждении. В каждой школе должна быть создана своя аттестационная комиссия. Школа сама определяет качество работы своих педагогов. Первая и высшая категории остаются в полномочиях аттестационной комиссии более высокого уровня. При этом аттестацию можно пройти и в заочной форме.

Анастасия КОМАРОВА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.12.2013 03:44 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ