На Дальневосточной ярмарке москвичам продали более 11 тонн продуктов
В Якутске звонко прозвучит «Эхо тундры и тайги»
Юные якутяне расскажут о себе языком театра
В честь лучших ленских спортсменов прозвучали фанфары
Под Выборгом устроили взрыв, чья мощь равнозначна ядерному

ИА SakhaNews. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на рабочей встрече, состоявшейся 12 декабря, согласился с предложением главы Якутии Егора Борисова провести в начале 2014 года совещание о ходе реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики республики до 2020 года.

Основные итоги первого этапа реализации Схемы-2020 рассматривались на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 8 августа 2012 года. Тогда были зафиксированы позиции потенциальных инвесторов, федеральных органов власти, правительства республики и даны поручения по проблемным вопросам. Сегодня, почти через полтора года после того совещания, из 16-ти пунктов программы исполнено лишь пять.

Глава Якутии обратился с предложениями включить в дорабатываемую федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» ряд дополнений. Предусмотреть строительство шести судов класса «река-море» для обеспечения топливно-энергетическими ресурсами арктических районов республики, строительство линии электропередачи Мирный – Сунтар – Нюрба с распределительными сетями и подстанциями 220кВ в Сунтаре и Нюрбе (3 и 4 пусковые комплексы) и реконструкцию участков автодороги «Амга» (Якутск – Амга – Усть-Мая – Эльдикан – Югоренок – Аян) в пределах республики.

Егор Борисов считает необходимым разработать новый механизм предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на софинансирование затрат, направляемых на обеспечение доступности внутрирегиональных авиаперевозок. По мнению главы Якутии, в статью 101 Воздушного кодекса РФ необходимо внести понятие социально значимых пассажирских авиационных перевозок.

Сегодня стоимость авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах в три раза превышает уровни тарифов на магистральных линиях. Причины: низкая интенсивность полетов, высокие цены на авиатопливо, малая емкость воздушных судов. В 130-ти населенных пунктах Якутии отсутствует круглогодичная транспортная альтернатива. При этом протяженность некоторых маршрутов составляет до 1 800 км.

По-прежнему актуальна для Якутии проблема развития локальной энергетики и ликвидации перекрестного субсидирования. Не решен вопрос о возмещении затрат на выработку электроэнергии дизельными электростанциями республики за счет федеральных субсидий. Глава Якутии настаивает на том, чтобы войти в 2014 год с уже решенным минэнерго и минфином РФ вопросом о возмещении затрат на выработку электроэнергии дизельными электростанциями.

Якутия также поднимает вопрос о возмещении из федерального бюджета дополнительных расходов республики, связанных с недозавозом топлива и продовольствия в навигацию, которая в этом году в Ленском бассейне прошла в условиях мелководья. Для обеспечения доставки грузов в арктические районы правительство Якутии приняло меры по раннему открытию зимников, замене угля и нефти на дизтопливо, переоборудованию котельных, дополнительному размещению емкостей для хранения нефтепродуктов. Это потребовало выделения дополнительных финансовых ресурсов, сообщается на сайте Егора Борисова.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.12.2013 14:33 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ