Глава МВД Коми арестован
В Якутске на Вилюйском тракте загорелся городской полигон
В Якутии голод заставил косуль «посягнуть» на сено крестьянских хозяйств
Глава Минздрава Саратовской области стала фигурантом уголовного дела
Россия увеличила вложения в американский госдолг

АМЕРИКА БЛИЗКО

Америка ближе, чем мы думаем: билет Москва - Нью-Йорк авиакомпании «Аэрофлот» стоит 260 долларов (меньше восьми тысяч рублей). По крайней мере, я платил за билет туда и обратно ровно 520 долларов (260+260), и ни центом больше.

Рейсы Москва - Майами и Москва – Лос-Анджелес стоят дороже. Поэтому, если у вас достаточно времени, лучше лететь в Нью-Йорк, а оттуда нетрудно будет добраться до любой точки США.

В Нью-Йорке два основных аэропорта - аэропорт имени Джона Кеннеди (чаще именуемый по инициалам убитого президента – JFK), специализирующийся, в основном, на международных рейсах, и Ла Гардия – тоже крупный, но внутренний аэропорт.

Кстати, даже на внутренних рейсах не всегда обязательно покидать JFK. Например, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес мы летели из JFK. В тот же JFK вернулись из Сан-Франциско. В аэропорту семь огромных терминалов, и хотя JFK пропускает 21 млн пассажиров в год (57,5 тысячи человек в день), места всем хватает.

Но главным аргументом, почему лететь из Москвы сначала надо именно в Нью-Йорк, становится даже не дешевизна полета. Ну, как это: приехать в Америку и не увидеть «столицу мира»?

Это потом, уже выехав за пределы NY, вы поймете, что Нью-Йорк – это не совсем Америка. И даже совсем не Америка. Но начинать знакомство со страной все-таки лучше именно отсюда.

ВОПРОСЫ ВИЗЫ

Главный вопрос, который волнует желающих съездить в США – виза. Мы с детства запуганы страшными историями из жизни уважаемых авторитетов, певцов, артистов и депутатов, а в последние годы – еще и существованием какого-то ужасного «списка Магницкого», из-за которых некоторым известным людям въезд в Америку вроде бы как заказан. «Если уж таких людей не пускают, - думаем мы с неистребимой холопской логикой, - то уж нам-то, простым россиянам, об этом и подумать страшно!»

На самом деле ничего страшного нет. Проблемы авторитетов - это их проблемы, а не ваши. Если вы не известный бандит, и не крупный коррупционер и не международный террорист, Америка с радостью примет вас в свои объятия. С единственным и легко выполнимым условием – в назначенный срок вы покинете гостеприимную страну и вернетесь к себе на родину. Да ради Бога!

Для визы заполняется анкета на русском языке. Любопытно, что для мужчин анкета длиннее: женщины и дети заполняют сокращенный вариант анкеты. То есть дамам и деткам еще проще.

Вопросы там самые обычные – имя, адрес, сведения о роде деятельности, о доходе и т.д. Правда, в конце анкеты есть десяток и не совсем обычных вопросов. Например: обладаете ли вы какими-либо специальными знаниями, навыками или опытом работы в области вооружения и взрывчатых веществ? О, господи, а это как? Или: были ли вы вовлечены в деятельность военизированных формирований, групп боевиков или повстанческих формирований? Боже, упаси! В этих пунктах с чистой совестью ставим галочку напротив слова «No», после чего отсылаем анкету в посольство.

Ответственный этап - собеседование. Для этого точно в назначенный день и час надо лично явиться в посольство на Новинском бульваре в Москве. Дальневосточники могут во Владивостоке, но по транспортной схеме от меня Москва ближе.

Собеседование, как правило, назначается заблаговременно. По крайней мере, я знал свой «час Х» почти за четыре месяца до его наступления.

В посольство я принес с собой огромную папку документов - сведения о работе, доходах, недвижимости, членах семьи – обо всем дорогом и бесценном, что крепко и неразрывно связывает меня с любимой Родиной.

Почти ничего из этого не пригодилось. На первом этаже у меня забрали фотографию 5 на 5 сантиметров и сняли отпечатки пальцев. На втором этаже мы любезно побеседовали с отлично говорящим на русском языке офицером. Мы понравились друг другу. Он внимательно посмотрел на меня (я спокойно и вежливо улыбался) и задал несколько дежурных вопросов: зачем я еду в Америку, где планирую побывать и когда возвращаюсь обратно. Не скрывая своего удовольствия, офицер полистал мой загранпаспорт с четырьмя шенгенскими визами. Увидев в анкете количество детей (трое, сэр!) расцвел в улыбке и объявил: «Вы получаете визу на три года».

Только и всего. Через неделю я получил свой паспорт – уже с вклеенной визой - и стал собирать чемодан.

ПОЛЕТ НАД ОКЕАНОМ

Так вот, о самолетах. Самолеты Москва – Нью-Йорк летают из Шереметьево, терминал D, довольно часто – каждые 4-5 часов. То есть несколько раз в день. Нетрудно подсчитать, что ежедневно туда-обратно перемещается около полутора тысяч человек.

Лететь около десяти часов. На этом маршруте летают уже не «Боинги», «хорошие авиакомпании» перешли на аэробусы А330-200.

Самолеты «Аэрофлота», тем более летающие по престижному маршруту – весьма комфортны. Стюардессы-красавицы, за десять часов кормят три раза. Меню завтрака и обеда разносится заранее, чтобы у пассажиров было время подумать над выбором блюд.

В каждом кресле впереди встроены мониторы, и в течение полета можно бесплатно выбрать для просмотра любой из примерно 200 художественных фильмов, документальных, сериалов и записанных телепередач. Как показывает опыт, за 10 часов можно просмотреть примерно три фильма, периодически отвлекаясь на сон и еду.

Любознательные на том же экране могут в любой момент посмотреть информацию о полете: местоположение самолета на карте мира, его скорость и высоту, расстояние до пункта вылета и прилета, до ближайшего города и т.д. Можно переключиться на «картинку из переднего окна», то есть увидеть то, что видят пилоты. Но на это лучше смотреть в моменты взлета и особенно – посадки, в остальное время видно только небо.

В целом полет получается очень комфортным. Напомню, что стоит это удовольствие на наши деньги меньше восьми тысяч рублей.

БЕЗ ЕДЫ, НО С ЧЕМОДАНОМ

А вот авиарейсы внутри Америки принесли немало неожиданностей.

Первая неожиданность: перевозка багажа в американских самолетах платная! За первый чемодан, сдаваемый в багаж, пассажир платит 25 долларов. За второй чемодан – еще 35 долларов. Больше двух чемоданов нельзя.

Но есть и послабление: если чемодан не очень большой, его можно взять с собой в салон (тоже не больше двух). В салоне А320-200 легко размещаются чемоданы средних размеров. Чем мы успешно и пользовались.

Кстати, американцы ездят по стране почти без вещей. Если едут люди с огромными баулами – скорей всего, это российские туристы.

Неожиданность вторая: в американских самолетах просто так не кормят! Самолет Нью-Йорк – Лос-Анджелес летит пять часов. Водички два раза еще дадут, но еду приходится покупать за доллары. Причем в салоне самолета она довольно дорогая - в два раза дороже, чем в обычных магазинах.

Зато в американских аэропортах еда стоит недорого – в отличие от «заоблачных» цен в Шереметьево и Домодедово. Местные уже в аэропортах, после прохождения контроля безопасности, закупают с собой горы сэндвичей и огромные бутылки кока-колы и, прямо как мы в поездах, пируют в самолетах всю дорогу. Но спиртного не пьют.

Неожиданность третья: посадка в самолет группами. При регистрации, в зависимости от места в салоне, на каждом билете проставляется номер группы – первая, вторая - всего групп пять (это для самолета А320-200). Посадка осуществляется по группам: первая, потом, вторая и так до пятой. Пройти вперед, не со своей группой, невозможно. Американцы вежливы, но неумолимы: демократия – это в первую очередь дисциплина и порядок. Вас очень быстро поставят на место - в буквальном смысле.

В итоге при посадке даже в огромный самолет никогда не бывает давки и толкотни. В аэропортах нет накопителей – из здания аэропорта пассажир напрямую проходит в салон. При этом посадка несколькими небольшими группами даже в большой самолет занимает считанные секунды.

Насчет еды и багажа – сомневаюсь, а вот правилам посадки в самолет нам надо у них поучиться!

Но и это не всё. На рейсе Нью-Йорк – Лос-Анджелес нас ждала дополнительная неожиданность. Когда посадка уже была завершена, нас вдруг попросили выйти обратно. Мы вышли, примерно через час нам предоставили другой – абсолютно такой же самолет, которым мы и полетели.

Оказалось, что в первом самолете неправильно закрывалась запасная дверь. Она закрывалась, но не по инструкции.

В Америке даже мелкое нарушение в работе техники – повод для отказа от её эксплуатации. Может быть, потому и самолеты у них ни с того, ни с сего не разбиваются?

Бесплатный Wi Fi есть во всех аэропортах. Пока мы ждали посадки в аэропорту Сан-Франциско, я успел c планшета написать письма всем родным и еще почитать SakhaNews. Время ожидания прошло совершенно незаметно.

Олег СОЛОДУХИН.

Фото автора


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.01.2014 04:21 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ