Китайские врачи нашли способ одолеть коронавирус
В Якутске прозвучит современная евразийская музыка
Якутские компании готовы потеснить австралийцев в Индии
В Якутии рухнули тарифы на вывоз мусора
На Ямале вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку, погибли два человека

ИА SakhaNews. В Якутии не хватает акушеров и гинекологов, хотя в последние годы и наметилась стабилизация основных показателей по этим специалистам. Но они еще далеки от идеала, и проблема в нехватке специалистов акушеров-гинекологов остается острой. Об этом рассказала в интервью доктор медицинских наук, завкафедрой акушерства и гинекологии факультета последипломного обучения врачей Мединститута СВФУ Наталья Дуглас.

Средний возраст практикующих врачей акушеров-гинекологов составляет 49 лет. Среди врачей этой специальности лишь два процента не старше 30 лет, еще 12,5% - до 40, остальные – гораздо старше. На предпенсионный и пенсионный возраст приходится 84,9% врачей.

Медицинский институт ежегодно выпускает специалистов, но не более пятнадцати врачей, а это только половина потребности в акушерах-гинекологах. Ежегодная же потребность республики – 35.

В настоящее время в течение первых шести лет обучения в институте студент получает базовое образование, а специализация по акушерству и гинекологии начинается только на седьмом году учебы, это так называемая интернатура, продолжительность которой год. Только после окончания интернатуры студент становится врачом и может самостоятельно работать. Кроме интернатуры есть и ординатура. Большинство врачей после окончания интернатуры продолжают свое дальнейшее образование еще и в ординатуре, срок обучения в которой два года. В интернатуру и ординатуру будущие врачи принимаются на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.

После интернатуры или ординатуры при желании специалист на конкурсной основе может поступить в аспирантуру, целью которой является подготовка научных кадров. Аспирант, занимаясь изучением той или иной проблемы, также занимается и практической деятельностью, но главным образом по своей тематике.

Современная система здравоохранения предъявляют отличные от прежних, требования к профессиональной подготовке акушеров-гинекологов, функции и ответственность которых должны быть значительно расширены.

Последипломная подготовка, связанная с профессиональным медицинским образованием, позволяет провести углубленную специализацию с усиленным курсом практических навыков.

3 июня 2011 года на совещании Совета деканов медицинских факультетов государственных университетов Минобрнауки России было принято решение о запуске программы повышения квалификации преподавателей. 3 апреля 2012 года прошла Научно-образовательная конференция «Преподавание акушерства и гинекологии», где было высказано мнение, что в России в радикальной перестройке нуждается именно последипломное обучение. Существенным фактором улучшения качества подготовки врачей может стать система обязательной трех или четырех летней клинической ординатуры для всех врачей, окончивших медицинский вуз.

Клинический ординатор выполняет все функции врача, но под тщательным наблюдением опытного специалиста. С каждым годом прохождения клинической ординатуры возрастает объем деятельности и степень ответственности молодого специалиста.

Чтобы приобрести статус врача акушера-гинеколога, нужно не только успешно закончить клиническую ординатуру, но и сдать экзамен на статус специалиста в этой области. В последующем, разумеется, необходимо совершенствование врачебных знаний, без выполнения требований которых врача не допустят к переаттестации, которая проводится каждые 5 – 7 лет.

Подобная система образования и контроля имеет много плюсов. Во-первых, практически исключено появление в медицине «случайных людей». Во-вторых, в тех странах, где действует такая система, очевидно, что врач – незаурядный человек, достигший своего положения самоотверженным трудом, преодолевая колоссальные препятствия.

Открытие кафедры последипломного образования по профилю «акушерство и гинекология» в Мединституте СВФУ поможет готовить больше квалифицированных специалистов. К тому же эта кафедра поможет молодым врачам приобретать профессиональные навыки по клинической интернатуре и клинической ординатуре, основными задачами которых являются улучшение теоретической подготовки, повышение профессионального уровня и подготовки специалиста для самостоятельной работы.

Полностью материал можно прочитать на сайте Минздрава РС(Я).

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.01.2014 11:26 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ