Почему самолет Новосибирск – Якутск задержался на 11 часов?
В школах Якутска отменен карантин по гриппу и ОРВИ
Якутские онкологи спасли косулю, сломавшую ногу
Возможностей для сдерживания эпидемии становится все меньше
Арестован бывший глава Инвестбанка

ИА SakhaNews. В Якутии перед Bombardier Q400 широкие горизонты. 23 января в Якутске состоялась конференция «Перспективы эксплуатации воздушного судна Bombardier Q400 в РС(Я) и Дальневосточном регионе». Организаторами мероприятия выступила авиакомпания «Якутия» совместно с департаментом воздушного транспорта Минтрансом РС(Я). Напомним, в феврале 2013 г. компания первым эксплуатантом бомбардье в РФ.

В конференции принимали участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, зампред Правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин, управляющий директор по авиационным проектам ГП «Ростехнологии» Алексей Федоров, директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе «Bombardier» Марк Гилберт, министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров, руководитель департамента воздушного транспорта РС(Я) Александр Тарасов, первый заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Якутия» Павел Удод, представители ОАО «Аэропорт «Якутск», ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», ФКП «Аэропорты Севера», главы районов, директоры северных аэропортов.

Во вступительном выступлении П.Удод отметил критерии, в соответствии с которыми авиакомпания «Якутия» выбрала Bombardier Dash 8 Q400 для регионального воздушного парка, рассказал о производственных показателях самолетов за 2013 год. Общий налет Q400 превысил 3 000 часов, самолетом было перевезено 76 845 пассажиров.

Ключевыми вопросами, которые затронул в своей презентации Марк Гилберт, стали эксплуатация воздушных судов в условиях низких температур, допуск к взлету/посадке на грунтовые аэродромы, пожарное и аварийно-спасательное оборудование.

Сегодня более 40 авиакомпаний по всему миру являются эксплуатантами Bombardier Q400 – это более 476 самолетов. Компания «Bombardier» предлагает заказчикам различные конфигурации самолетов с компоновкой от 72 до 86 пассажирских кресел.

О перспективах выпуска Q400 в России сказал в своем выступлении управляющий директор по авиационным проектам ГК «Ростех» Алексей Федоров. По расчетам специалистов корпорации начать производство самолетов можно уже в 2015 году на заводе, который будет построен в Ульяновске. С докладами об аспектах технической и летной эксплуатации выступили технический директор авиакомпании «Якутия» Александр Зинков и летный директор Василий Деревянко.

В заключение первой части конференции Александр Нерадько подчеркнул важность качественной подготовки экипажей для нового типа ВС и постоянной работы по соблюдению требований безопасности полетов. Как отметил глава Росавиации, 2013-й стал годом роста авиаперевозок на региональных маршрутах.

Важнейшим вопросом конференции стала готовность аэропортов республики к приему самолета Bombardier Q400. Эта тема стала центральной во время круглого стола, во второй части конференции.

Руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии региональных авиаперевозок на основе повышения эффективности эксплуатации самолетов Bombardier Q400 в авиакомпании «Якутия», организаторы и участники конференции договорились продолжить эксплуатацию воздушных судов в рамках реализации госпрограммы «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2012-2016 гг.»

Итогом и целью конференции стало подписание резолюции с конкретным указанием принятых решений для дальнейшего взаимодействия эксплуатанта, производителя, представителей госструктур и аэропортов РС(Я). Было решено продолжать совместную работу по получению допуска к приему воздушных судов Q400 в аэропортах республики. В числе этих аэропортов, в частности, Среднеколымск, Маган, Олекминск, Черский, Зырянка, Ленск, Сунтар, Депутатский, Усть-Нера, Нюрба, Жиганск, Саскылах, Оленек, Мома, Белая Гора и Чокурдах. Для этой цели компания «Bombardier» продолжит исследования аэродромов Якутии.

Кроме того Правительство РС(Я) совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) будет ходатайствовать о необходимости временной отмены уплаты ввозных таможенных пошлин на турбовинтовые гражданские воздушные суда не старше десяти лет, вместимостью до 72 пассажирских кресел.

Программа конференции завершилась демонстрационным полетом Bombardier Q400 для участников конференции и представителей СМИ по маршруту Маган – Якутск.

Сегодня в воздушном парке компании три самолета Bombardier Q400. Они выполняют региональные рейсы из Якутска в Мирный, Нерюнгри, Тикси, Благовещенск, Красноярск, Улан-Удэ, из Краснодара в Сочи.

Главными критериями выбора самолета Bombardier Q400 стали его возможности посадки на грунтовые аэродромы с короткими ВПП и допуск самолета к эксплуатации при экстремально низких температурах, отмечается в сообщении пресс-службы ОАО «Авиакомпания «Якутия».

Справка:

Bombardier Q 400 – турбовинтовой самолет для линии средней протяженности. Обозначение серии Q – от английского слова «тихий» (quiet), самолеты названы так благодаря установленной системе активного шумоподавления Active Noise and Vibration (ANVS) system, разработанной для снижения уровня шума в салоне самолета и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров.

Комплектация воздушного судна предусматривает 72 пассажирских кресла. Крейсерская скорость 660 км/час. Отличается большими габаритами, топливной эффективностью. Соответствует всем современным требованиям безопасности полетов, эксплуатационной эффективности и комфорта для пассажиров.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.01.2014 16:38 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ