В школах Якутска с 6 апреля стартует дистанционное обучение
В Якутии заработал Единый колл-центр судебных приставов
Клиенты ДЭК решают жилищно-коммунальные вопросы дистанционно
Два магазина в Якутске попались на продаже запрещённой продукции
Действие проездных билетов на общественный транспорт Якутска продлят

На работу в ОАО «Алмазы Анабара» стремятся попасть многие. А остаются там только самые сильные, стойкие, а, главное, грамотные кадры. Те, которые умеют «и в жизни руду дорогую отличать от породы пустой».

Максим Егорович Петров – один из немногих, кто выдержал испытание Севером, кто состоялся здесь как профессионал. Он отвечает за бесперебойную работу всей техники на прииске, а это значит, что он находится в Маяте практически круглый год.

Мы попросили Максима Егоровича в канун его 55-летия рассказать, чем привлек его северный прииск, которому он остается верным на протяжении вот уже двенадцати лет.

– Максим Егорович, как вы пришли работать в «Алмазы Анабара»?

– В той организации, где я трудился раньше, в связи со сложной экономической ситуацией в конце 2001 года начался процесс «оптимизации» кадров. Мне тоже пришлось искать новое место работы. И в 2002 году я пришел в «Алмазы Анабара».

Можно сказать, здесь я стал собой, компания поставила меня на ноги, взрастила. Ведь до этого я работал в сельпо и совхозах, а о работе вахтовым методом услышал от знакомых.

Сам я из Мегино-Кангаласского района, вырос на алаасах и просторах долины Туймаада. А жизнь забросила меня аж за Полярный круг! И это действительно стало испытанием для меня. Но я выдержал и теперь не представляю свою жизнь вне прииска.

Начал работу водителем самосвала, потом механиком ремонтно-механических мастерских, а сейчас тружусь механиком участка Тигликит. Конечно, приходилось обращаться за советом к более старшим коллегам, которые охотно делились опытом. А потом вышло, как поется в песне: «Если ты полюбишь Север – не разлюбишь никогда». Вот уже двенадцатый год пошел, а мне до сих пор нравится моя работа, и я не хочу с ней расставаться!

– Вы много лет работаете вахтовым методом… Уместно ли будет спросить у вас о семейном положении?

– Я уже много лет в счастливом браке! (Cмеется.) Как только «Алмазы Анабара» помогли нам с приобретением квартиры, выделив беспроцентный кредит, мы переехали в Якутск. Супруга моя Мария Михайловна работала учительницей национальной культуры и якутского языка в школе №20, а сейчас она трудится во Дворце детства. У нас трое замечательных детей – старший сын Дьулустан, средний – Максим и младшая доченька Саргылаaна. У нас и внук есть, сын его в честь меня Максимом назвал!

– Да вы многодетный отец!

– Это что! Я вырос в действительно многодетной семье – у меня три младших брата и три сестры!

– Имея такую большую и дружную семью, нелегко, наверное, покидать ее на долгое время. Но многое зависит от условий труда, какие условия для работы созданы на прииске и участках компании?

– Самые лучшие! На всех рабочих точках полный порядок, сухой закон, а главное, все, что надо для души и жизни – есть! Вкусная еда, теплый угол с мягкой кроватью, баня, тренажерный зал, появилась хорошая мобильная связь – это настоящий маленький городок. Мы – работники – очень довольны!

– Тяжел ли труд механика?

– Я бы сказал, что работа очень беспокойная. Надо всегда быть начеку – ведь не дай Бог, машина сломается в самый неподходящий момент! Надо уметь заранее предугадать, что нужно в ней заменить или подлатать, знать ее капризы и даже желания. К технике, как и к людям, должен быть свой подход.

Кроме того, надо уметь создать условия для работы: гараж всегда должен быть теплым, инструменты чистыми и под рукой. Вот и на участке Холомолоох мы сами своими силами создали ремонтную базу, построили и оборудовали токарный цех, маслогрейку.

Ведь механик полностью отвечает за эксплуатацию техники, ремонт и обслуживание машин. И наличие ремонтной базы на участке, хотя это и недалеко от прииска, намного упрощает обслуживании техники. Ну а на Маяте, само собой, у нас имеется отлично оборудованная ремонтно-механическая мастерская РММ, где мы даже занимаемся усовершенствованием техники.

– Можно ли сказать, что теперь вы – знаток своего дела?

– Сколько человек живет, столько он учится. На прииск приходит все новая и новая техника, ее надо узнать, изучить, понять.

Техника, как и прогресс, не стоит на месте, так что постоянно приходится заниматься самообразованием, основываясь на методичках по ремонту и эксплуатации той или иной техники.

На прииске только бульдозеров КАМАЦУ-375, который выполняют максимальный объем, около 30 единиц, есть бульдозеры Д-475, мощные экскаваторы, погрузчики. Мы стараемся делать все, чтобы обеспечить плановый выход техники, а от этого уже зависит выполнение плановых заданий.

– То есть чем старше механик – тем он опытнее?

– И да, и нет. Ведь если человек сам желает знать больше, стремится к лучшему – он, даже будучи молодым, зеленым, будет достаточно опытен. Тут главное интерес к выбранной специальности. Так что все зависит от самого человека.

Мне очень в работе помогло то, что в свое время я долгое время работал водителем, в «Алмазах Анабара» прошел все ступени роста до механика, сопровождал колонну машин по зимникам, а именно в дороге проходишь испытание.

Привык заранее все предусматривать, всегда в любое время суток быть подготовленным и вооруженным запчастями на любой, даже непредусмотренный случай. Жизнь диктует свои правила.

Молодежи, приходящей к нам на Маят, я всегда говорю о том, что надо постоянно самосовершенствоваться, учиться. Я сам закончил сначала Олекминский сельхозтехникум, потом факультет механизации в Благовещенском сельскохозяйственном институте, а теперь каждый день узнаю что-то новое на любимой работе.

– Как наша молодежь справляется с работой? Удается ли молодым людям совладать с техникой?

– Раньше бытовало мнение, что якутам не дано разбираться в технике. Что мы больше «сельcкохозяйственники», чем механики. Но, глядя на то, как работает наш человек на Маяте, можно смело сказать, что эти стереотипы разрушены.

– Сегодня, оглядываясь назад, что вы можете сказать о своей жизни и работе на Маяте?

– Я думаю, что, пройдя по тяжелому бездорожью жизни, я попал в отличный, дружный коллектив, где обрел опыт и узнал, что такое настоящая мужская служба. В «Алмазах Анабара» многое построено на разумной требовательности.

Руководители предприятия — люди новой формации, поэтому им многое удаётся. Они умеют правильно планировать, организовывать свой труд и работу подчинённых. С другой стороны, они не просто требуют нужного результата в процессе производства, но и создают все условия для этих достижений. Так что времени расслабляться нет, зато всегда есть возможность проявить себя!

Светлана АНДРЕЕВА

На фото: механик М.Петров; слева направо: В.Ялин, А.Неустроев, М.Петров – костяк механической службы предприятия; водитель WA-60 М.Дьяконов; работа на севере спорится.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.02.2014 12:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ