На участке км 78 – км 135 ФАД «Колыма» затруднено движение
В Ленске продолжается санитарная обработка города
В Якутии ушёл из жизни врач, ветеран боевых действий
В Якутии от коронавируса скончался еще один человек
Почти 200 депутатов выступили против поправок в Конституцию

ИА SakhaNews. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета, восстановив картину крушения в Якутии вертолета Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии», который врезался в гору 2 июля 2013 года, пришли к выводу, что сразу несколько причин привели к трагедии, пишет "Газета".

Напомним, вертолет вез из поселка Депутатский в поселок Усть-Янск почту, посылки, на его борту было 25 пассажиров, в том числе восемь детей от 2 до 12 лет и трое младенцев.

Из пассажиров выжил только 12-летний подросток, члены экипажа также уцелели. Сотрудники МАК считают, что ответственность за случившееся должны нести пилоты, руководство авиакомпании и метеорологи.

Согласно отчету МАК, пишет "Газета", "через 25 км после взлета погодные условия ухудшились настолько, что командир судна решил снизиться и изменить маршрут. Вертолет летел буквально вслепую, вокруг было лишь белое марево.

Спустя несколько минут первый пилот увидел перед собой темное пятно, закричал «Горы!» и потянул штурвал на себя..."

По заключению экспертов, пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, а груз и багаж — не закреплены. Нескольких женщин и детей выбросило через открывшийся грузовой люк на землю, а 12-летний подросток выпрыгнул следом сам. Когда машина рухнула, вспыхнули топливные баки.

"Запасной бак находился в салоне. Он тоже вспыхнул. Командир вертолета потерял сознание при ударе о землю, и второму пилоту пришлось расстегивать ему ремни безопасности и приводить в чувство. Экипаж попытался открыть дверь в салон, но ее заклинило. Тогда они выбрались наружу через боковые окна. Бортинженер, который находился в кабине и не был пристегнут ремнями, получил более тяжелые травмы, чем пилоты. У него были множественные переломы ребер.

Они отбежали от машины на безопасное расстояние, наблюдая, как огонь полностью охватывает ее.

Покидая кабину, экипаж захватил портфель с полетной документацией, ракетницу и радиостанцию, поэтому командир смог связаться с директором авиакомпании и сообщить предполагаемые координаты посадки".

Выпрыгнувший подросток получил перелом позвоночника, но выжил. Тела остальных пассажиров сгорели внутри вертолета, идентифицировать удалось останки 12 человек.

"Согласно заключению МАК, экипаж не был готов к предстоящему полету: не проводилась предварительная подготовка к полету в полном составе экипажа, в рабочем плане полета не был указан профиль полета в горной местности, отсутствовала информация о рельефе местности, а также не была указана безопасная высота полета по маршруту".

"Из-за путаницы с конечной точкой полета экипаж получил от метеорологов информацию о погодных условиях на другом маршруте, который находился на несколько десятков километров западнее.

Впрочем, даже если бы пилоты запросили данные о погоде на своем пути, они бы не получили точного прогноза, так как в горной местности, над которой предстояло лететь, нет постов метеорологов". Оба пилота не умели водить машину по приборам, при нулевой видимости. Кроме того, у экипажа не была включена система раннего предупреждения о столкновении с землей — пилоты ею не умели пользоваться, говорится в отчете МАК.

Следователи, получив отчет МАК, пишет "Газета", намерены провести судебную летно-техническую экспертизу, которая определит наличие вины командира судна в крушении. 5 марта председатель комиссии МАК провел совещание с участием следователя управления СК РФ по Якутии, а также представителей авиакомпании «Полярные авиалинии», которой принадлежал разбившийся вертолет. По факту крушения было возбуждено уголовное дело.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.03.2014 06:30 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ