Касса «Сахатранснефтегаза» работает только в будни
«Водоканал» выставляет счета за сброс вредных веществ в сточных водах
Скидка при бронировании билетов «Победы» держателям карт JCB от АЭБ
ЮЯЭС приобрели спецтранспорт повышенной проходимости и надёжности
В Якутске сообщили о «минировании» федерального университета

ИА SakhaNews. Стратегия развития Республики Саха (Якутия) напрямую зависит от железной дороги. Мало того, деятельность АО «Железные дороги Якутии» имеет огромное значение не только для Якутии, но и для всего дальневосточного края, считает гендиректор одного из знаковых предприятий республики Василий Шимохин.

«Наша компания – неотъемлемая часть создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), планирующейся к формированию в районе Нижнего Бестяха, где будет создан крупнейший на северо-востоке России транспортно-логистический узел», – сказал он.

Компанией проводится конструктивная работа с руководством Якутии – в частности, по выделению средств на достройку действующего участка железнодорожной линии Беркакит – Томмот, которая, как известно, была принята в эксплуатацию с недочётами. «За последние несколько лет на эти цели было выделено из бюджета Якутии порядка 4 млрд рублей. В результате ожидается синхронизация ввода в постоянную эксплуатацию дороги по всей длине пути от Нерюнгри до Нижнего Бестяха», – пояснил Шимохин.

Незавершённый участок железной дороги с момента передачи во временную эксплуатацию в августе 2014 года и до настоящего момента содержится силами АК «ЖДЯ». С тех пор, как подрядчик, по сути, оставил недостроенным стратегически важный для страны объект компания вкладывает собственные средства в его охрану и обслуживание, сказал он.

«Если бы ЖДЯ этого не делали, то ещё три года назад «недострой», оставшийся без хозяина, попросту растащили и разобрали бы всё, что плохо лежит, – заметил Шимохин. – И эта работа очень важна для всей республики, поскольку из-за обмеления реки Лены, основной транспортной артерии республики, последние три года своевременная доставка товаров первой необходимости, северного завоза, осуществляется с юга в центр и на север региона именно по железной дороге. ЖДЯ в этом случае выступают своеобразным гарантом обеспечения всем необходимым республики».

Однако от суммы 4 млрд из 7 млрд «Железные дороги Якутии» получили только часть. Половину её прежнее руководство республики перенаправило на другие статьи расходов. «Поэтому сейчас ведем плотные переговоры с Айсеном Сергеевичем Николаевым по этому вопросу», – сообщил гендиректор компании, добавив, что пассажирские поезда от станции Нижний Бестях пойдут будущей осенью. «Здесь основная проблема-то не с организацией движения поездов, а в тарифах на проезд пассажиров и возмещении выпадающих доходов компании, так как пассажирские перевозки – убыточный вид деятельности», – сказал он.

Полностью текст интервью здесь.

Справка:

Шимохин Василий Владимирович занимал должность исполнительного директора АК «Железные дороги Якутии» с 2002 по 2005 год.

С 2005 года – генеральный директор ЖДЯ. За эти годы в компании в четыре раза выросла перевозка грузов (более 4 млн тонн).

Компания ежегодно увеличивает свою чистую прибыль, по результатам 2017 года она составила около 80 млн рублей. Чистыми дивидендами в бюджет республики было перечислено 40 млн рублей, такая же сумма поступила в казну РЖД.

По итогам 2017 года было уплачено около 400 млн рублей налогов в бюджет Якутии.

За 10 месяцев 2018 года АК «Железные дороги Якутии» перевезено 4,56 млн тонн грузов. Этот показатель на 15 процентов превышает уровень прошлого года.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

15.11.2018 17:22 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ