В Мирнинском районе утихли предвыборные страсти
Cтоимость минимального набора продуктов в Якутии выросла
Самый вкусный зимний фестиваль открылся в Якутии
Чем грозит COVID-19 людям с варикозом?
В центре Якутска обнаружен провал

ИА SakhaNews. 24 декабря был подписан акт приёмки работ, выполненных компанией «Железные дороги Якутии» по госконтракту на строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях), подписанному с Росжелдором 21 апреля 2018 года. Срок окончания работ в госконтракте определён до 28 декабря 2018 года.

Перед подписанием акта сдачи-приёмки рабочая комиссия в составе представителей Росжелдора, ОАО «РЖД», Единой группы заказчика, АО «АК «Железные дороги Якутии» провела осмотр возведённых объектов в целях определения технической готовности к вводу железнодорожной линии в эксплуатацию. Затем состоялось заключительное совещание и подписание акта по определению технической готовности к эксплуатации железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях, сообщили ИА SakhaNews в ЖДЯ. «Это событие, без преувеличения, можно назвать историческим. Спустя 33 года с начала строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск можно смело утверждать, что сегодня строительство железной дороги, которую так долго ждали жители республики, завершено», – отметили в компании.

Подписание акта рабочей комиссии стало первым шагом в оформлении технической документации для предъявления стройки госкомиссии и сдаче пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию.

«Компанией «Железные дороги Якутии» при поддержке основных акционеров – ОАО «РЖД» и Республики Саха (Якутия) – проводится большая работа с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральной антимонопольной службой по открытию станции Нижний Бестях для выполнения грузовых и коммерческих операций в прямом сообщении с общей сетью ОАО «РЖД» и продлению единого тарифа Прейскуранта 10-01 до станции Нижний Бестях, – отметил генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин. – Уверен, что с данной задачей мы справимся и в течение первого квартала следующего года грузы пойдут до станции Нижний Бестях уже по тарифу ОАО «РЖД», что существенно снизит транспортную нагрузку с грузополучателей и грузоотправителей республики. Но самым долгожданным событием для всех якутян станет запуск пассажирского движения до станции Нижний Бестях. Эту задачу мы планируем реализовать ко Дню железнодорожника в первое воскресенье августа 2019 года».

Напомним, строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск было начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-грузовая – Томмот был сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения.

Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск ведётся с 2005 года. В 2014 году участок Томмот – Нижний Бестях был сдан во временную эксплуатацию.

В 2015 году генподрядчик – Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» прекратила строительные работы. После судебных тяжб в конце 2017 года госконтракт с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» был расторгнут.

10 апреля 2018 года генподрядчиком в результате победы на конкурсе стало АО «АК «ЖДЯ», 21 апреля – подписан госконтракт на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

АО «АК «ЖДЯ» является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Нерюнгри-пассажирская – Томмот протяженностью 368 км и перевозчиком грузов на этом участке. С 2014 года осуществляет временную эксплуатацию строящегося участка Томмот – Нижний Бестях.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

25.12.2018 10:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ