Бюджетникам пора перезаключать договоры с «Сахаэнерго»
«Водоканал» выставляет счета за сброс вредных веществ в сточных водах
Скидка при бронировании билетов «Победы» держателям карт JCB от АЭБ
ЮЯЭС приобрели спецтранспорт повышенной проходимости и надёжности
Касса «Сахатранснефтегаза» работает только в будни

ИА SakhaNews. Против экс-главы государственного холдинга «Российские автомобильные дороги» («Автодор») возбуждено уголовное дело. Об этом заявил Генпрокурор России Юрий Чайка, сообщает ПАСМИ.

Под следствие экс-глава госкомпании, по словам Чайки, попал в связи с масштабными нарушениями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Речь идет о превышении полномочий, отметил генпрокурор. «Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» в Московской области», — сказал Чайка.

Официально имя подозреваемого пока не называется. До февраля этого года правление «Автодора» возглавлял Сергей Кельбах, затем его сменил Вячеслав Петушенко. Как сообщает ТАСС, в компании подтвердили, что из Генпрокуратуры поступают запросы по уголовному делу, связанному с бывшим председателем правления госкомпании Сергеем Кельбахом, который в настоящее время занимает пост советника генерального директора РЖД.

В начале февраля 2019 года Счетная палата (СП) сообщила, что строительство ЦКАД отстает от плана. Позднее Вячеслав Петушенко заверил, что переносить сроки ввода пока не планируется, хотя такой риск есть. При этом он ссылался на изменившиеся законы, которые налагают на строителей дорог новые требования.

На 1 декабря 2018 года, отметила СП, строительная готовность ЦКАД составляла от нуля до 66 процентов, что не позволит завершить работы на участках номер 1, 3 и 5 ранее четвертого квартала 2020 года, а на участке № 4 — ранее второго квартала 2021-го. В итоге, по мнению экспертов палаты, "Автодор" в прошлом году показал худший результат своей работы за 10 лет существования, при этом почти полностью потратив выделенные ему государством почти 75 миллиардов рублей.

На вопрос, куда ушли миллиарды, будут искать ответ прокуроры и следователи. Сейчас, по заключению аудиторов, госкомпания провалила 11 из 12 поставленных перед ней целевых показателей.

Справка:

Кельбах Сергей Валентинович родился 03 апреля 1959 года в городе Славгород Алтайского края.

В 1985 году закончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности инженер-строитель. В 1994 году окончил Российско-немецкую высшую школу управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

С 1981 по 1989 год работал мастером, прорабом, начальником участка, заместителем начальника по производству, главным инженером СУ-40 ЛПСМО Главзапстроя;

В 1989 году назначен начальником отдела капитального строительства Центра "Горизонт" Ленинградского ОК ВЛКСМ.

С 1989 по 1990 год занимал должность начальника производства стройиндустрии Центра МЖК "Союз".

В 1990 году работал директором ТОО ПКФ "ИПС".

С 1996 по 2007 год являлся генеральным директором ООО "Агентство Нойдорф-Стрельна".

В 2007 году назначен советником председателя Комитета, заместителем председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга.

В 2008 году присвоен первый классный чин – государственный советник Санкт-Петербурга 3 класса.

В 2008–2009 годах занимал должность генерального директора Федерального государственного учреждения "Дороги России".

25 декабря 2009 года назначен на должность первого заместителя председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

С декабря 2011 по февраль 2019 года - председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги".

25 марта 2019 года назначен советником генерального директора ОАО "РЖД".

Сергей Кельбах награжден медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга" (2007); Нагрудным знаком "Строителю Санкт-Петербурга" III степени (2007); Грамотой Губернатора Санкт-Петербурга (2008) и Юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" (2009).

Поделиться в соцсетях

04.07.2019 21:39 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ