У ЕР снова будет конституционное большинство в Госдуме
Суд Евросоюза наказал Польшу за добычу угля
В Амурской области задерживают сотрудников полиции
Глава Якутии поздравил Петра Аммосова с победой на выборах в Госдуму
Российского дипломата вызвали в МИД Британии по "делу Скрипалей"

Олигархические амбиции братьев Абрамовичей

Возглавляют «КрасЭйр» два брата Абрамовича – Борис и Александр. Они не приходятся родственниками Роману Аркадьевичу, но и у них, как пишет независимый политический вестник «Скандалы.Ру», амбиции «действительно олигархические».

В декабре прошлого года Борис Абрамович заявил о намерении догнать по основным показателям «Аэрофлот». Его надежды были связаны, прежде всего, с создаваемым на базе «КрасЭйр» авиационного альянса «AirUnion», куда сегодня входят несколько региональных авиакомпаний.

Итог глобального превосходства Абрамовичей в небе Красноярска – тарифы вдвое большие, чем у конкурентов, летающих в Иркутск и Новосибирск.

Основой альянса стало объединение убыточных региональных компаний. Из наиболее крупных - «Домодедовские авиалинии». «Поглощение любой компании Абрамовичи начинают с массовых увольнений. На «Башкирских авиалиниях» готовится, к примеру, увольнение сразу 500 человек. Им на смену приходят люди из «КрасЭйр», которые занимают не только ключевые посты, но и прочие должности. Парк компаний пополняется за счет печально известных бэушных 737-х «Боингов», пишет издание.

Свой бизнес братья Абрамовичи ведут с государственными авиакомпаниями. Начиная с «КрасЭйр», где государство владеет минимум 50% акций, и заканчивая «Башкирскими авиалиниями», которые вообще являются ГУПом. «Спрашивается откуда у государственных в большинстве своем убыточных компаний деньги?

Ответ сейчас ищут специалисты Федеральной антимонопольной службы совместно с красноярской прокуратурой. Антимонопольщики разозлились на «КрасЭйр» еще летом, когда заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов летал в Красноярск на семинар для местных специалистов.

Лететь туда и обратно им пришлось самолетом «Красноярских авиалиний», других-то нет. И, видимо, еще по дороге в Красноярск Андрея Цыганова заинтересовали тарифы авиакомпании.

Уже на обратном пути, выясняя некоторые аспекты тарифной политики «КрасЭйра», московский чиновник даже опоздал на самолет. В результате, как рассказал «Московский комсомолец в Красноярске», за обмен билета на другой рейс Цыганову пришлось заплатить штраф в размере 25% от стоимости билета. Вернувшись в столицу, заместитель руководителя ФАС России заявил, что «не может стоить билет от Москвы до Красноярска в авиакомпании со средним сервисом так же, как билет до США, с более высоким сервисом».

Федеральные чиновники уже преследуют компанию за монополизм. Более того, специалисты ФАС пригрозили разобраться и с чиновниками краевыми, что пользовались в «КрасЭйре» необоснованными льготами. Параллельно здесь решили разобраться, а на каком основании компания вдруг приступила к раздаче государственного имущества, продав топливозаправочный комплекс аэропорта и передав в аренду грузовой терминал.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.10.2005 18:11 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ