Обратная связь. Как теперь пополнять транспортные карты?
Фонд капитального ремонта Якутии сменил адрес
Любители бега получат футболки и медали от «Водоканала»
В Ленском районе возводят школу с детсадом и интернатом
Более половины трудовых мигрантов намерены осесть в России

Почему у людей все меньше доверия к тем, кто по долгу службы обязан бороться с коррупцией, как и к власти, которая позиционирует себя с ее чуть ли не главными борцами? Потому что первые нередко принимают решения о таких мерах, от которых расхитителям бюджетных средств ни холодно ни жарко, а чиновники, причем самых высших эшелонов власти, как региональной, так и федеральной, совершают самые впечатляющие по своему размаху коррупционные преступления, потому что уверены, что им все можно, в том числе и игнорировать законы.

О том, как власть и правоохранительные органы реагируют на факты, свидетельствующие о возможной коррупционной составляющей, продемонстрируем на примере одной из наших публикаций.

24 марта этого года на портале SakhaNews была опубликована статья «Дорогая "Оса" на "правительственном объекте" в Якутии». В ней приводится факт, что охрана одного республиканского правительственного объекта ежегодно обходится госбюджету в два раза дороже, чем охрана трех других вместе взятых. Причем, если в отношении трех регулярно проводятся аукционы, то в отношении четвертого конкурентные процедуры не проводятся, и его охраняет один и тот же ЧОП.

Все четыре объекта находятся в ведении ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения». Первые три - это резиденция главы Якутии по Сергеляхскому шоссе, дом Правительственных делегаций «Табагинский мыс», база отдыха в с.Булгуняхтах, четвертый - здание, в котором располагается администрация Хангаласского района. С 2016 года из госбюджета на охрану трех объектов ЧОПами потрачено 26,2 млн. рублей, одного здания районной администрации - 41,2 млн. рублей.

Проверка, которую провела прокуратура города Якутска по фактам, содержащимся в публикации SakhaNews, показала наличие многочисленных нарушений закона при заключении ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Управления делами главы и правительства Якутии государственных контрактов на охрану правительственных объектов. По ее итогам 4 июня прокуратура внесла представление руководителю ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения».

Как установила прокуратура, сотрудники бюджетного учреждения с 2016 года, то есть на протяжении четырех лет, заключая государственные контракты, не осуществляли расчет и обоснование цены контрактов, не размещали на официальном сайте госзакупок копии документов о приемке-передачи выполненных работ, либо размещали их частично.

Другими словами, прокуроры не смогли установить, каким образом формировались цены в государственных контрактах, проводился ли перед их заключением анализ рынка цен и т.д.

Уже давно признано, что большинство коррупционных нарушений сегодня связано с госзакупками, посредством которых напрямую идет расходование бюджетных средств с привлечением коммерческих организаций. А выявленные прокуратурой Якутска нарушения свидетельствуют о том, что эти нарушения являются системными, длившимися в течение нескольких лет, и допускались не рядовым бюджетным учреждением, а бюджетным учреждением подведомственным Управлению делами главы и правительства Якутии…

Анализ того, как провела прокуратура города Якутска проверку, и какие меры она приняла, на мой взгляд, показывает, что либо прокуроры намерено «укрыли» должностных лиц ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» от более тяжких последствий за допущенные нарушения закона, либо они сделали это неосознанно, вследствие низкой квалификации или нежелания углубляться в суть вопроса.

К примеру, 19 декабря 2019 года без торгов с ЧОП «Оса» заключен договор на охрану «хангаласского объекта» в 2020 году за 8 256 860 рублей. И как установила прокуратура, расчет и обоснование этой цены отсутствует

В контракте указано, что он заключен с ЧОП «Оса» как с единственным поставщиком со ссылкой на п.3 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка у единственного исполнителя (без торгов) может осуществляться в случаях… выполнения работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.

Понятие мобилизационной подготовки, о чем мы уже ранее писали, дано в ст.1 Закона о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов и экономики муниципальных образований, подготовке Вооруженных Сил РФ к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения.

В связи с этим, при подготовке публикации наш корреспондент побывал в марте в здании администрации Хангаласского района, выяснив, что на охране в проходной сидел… один обычный охранник.

Очевидно, что услуги ЧОП «Оса» по охране одним человеком здания районной администрации и мобилизационная подготовка по обеспечению защиты государства от вооруженного нападения - это абсолютно разные вещи, а обоснование отказа от проведения аукционов со ссылкой на мобилизационную подготовку должно было вызвать вопросы со стороны прокуратуры.

Спрашивается, почему все-таки на охрану трех правительственных объектов объявляются аукционы, а на охрану здания, в котором располагается администрация Хангаласского района, контракты заключаются без конкурентных торгов со ссылкой на мобилизационную подготовку? В чем отличие первых трех объектов от четвертого? Какое отношение услуги ЧОПа имеют отношение к мобилизационной подготовке? Почему охрана одного объекта обошлась с 2016 года государственному бюджету Якутии почти в два раза дороже, чем охрана трех вместе взятых?

А все потому, что, если признать, что контракты на охрану "хангаласского объекта" незаконно заключались без торгов с необоснованной ссылкой на мобилизационную подготовку, при этом положенный расчет и обоснование цены не производился, а сама цена контракта за услуги существенно завышена, что повлекло переплату из бюджета с 2016 года десятков миллионов рублей, то это будет означать наличие в действия должностных лиц ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» Управления делами главы и правительства Якутии признаков мошенничества.

Однако все эти вопросы остались без ответа со стороны заместителя прокурора города Якутска Попова А.В.. Прокуратура ограничилось представлением руководителю ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения».

Во-первых, представление – это документ, в котором прокурор требует от руководителя ГБУ «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» устранить нарушения и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Другими словами, прокуратура потребовала от руководителя бюджетного учреждения наказать подчиненных, в то время как наказывать нужно его самого, в первую очередь, а он «сам себя высечь не может».

И при этом бюджетные средства в размере 8,2 млн рублей будут выплачены в 2020 году ЧОП «Оса» по действующему контракту, как и в предыдущие годы… И, не исключено, что практика заключения подобных контрактов и по тем же ценам будет продолжена и в следующие годы.

Во-вторых, представление - это документ прокуратуры, который не обязателен для исполнения по существу. Руководитель обязан лишь рассмотреть представление и дать ответ прокуратуре в течение месяца. Он может написать, что больше таких нарушений не будет допущено и наказать для порядка кого-то из подчиненных либо вообще не согласиться с доводами прокуратуры. О таких ситуациях обычно говорят: гора родила мышь.

Егор ДАВЫДОВ.

PS: Проведение аналогичной проверки было поручено начальником отдела Прокуратуры РС(Я) Валиуловой Н.В. 30 апреля не только прокуратуре Якутска, но и прокурору Хангаласского района. Однако ответа от последнего по истечении двух месяцев мы так и не дождались…

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.07.2020 00:23 (UTC+9)
Комментарии: 8
Мда 03.07.2020 03:28

Уголовное дело в чистом виде должно быть возбуждено, а не эти полумеры

У нас так всегда, украдешь обои и к тебе спецназ штурмом в квартиру ворвётся, как в Екатеринбурге

А украдёшь десятки миллионов, и живешь дальше, главное с другими поделиться и тогда вопрос уголовного дела уже будет политический


По-моему, такие контракты 03.07.2020 07:52

Это и есть те "дырочки", через которые из системы выводят бюджетные деньги. Думаю, многие хорошо живут за счет этих "потерь". И таких дырочек не одна. Это мы должны платить налоги. А есть такая группа лиц, которые никому ничего не должны, но как то лихо существуют за чужой счет.


Если проверить другие контракты 03.07.2020 07:59

И не только республиканские, а муниципальные, те что заключают множество бюджетных учереждений, то и не такое выявится. В бюджетных учернждениях еще множество мертвых душ в виде родственников и близких друзей. Еще приобретение дорогой мебели и оргтехники, которую домой уносят, а старье ставят на приход. Некоторые не гнушаются и шторы домой шить за счет бюджетных средств. А старье вешают на окна в бюджетных зданиях.


Знаю таких 03.07.2020 08:01
Которые даже туалетную бумагу и моющие домой носят. Что поделаешь, воруют все. Только в разных масштабах.

хоту 03.07.2020 09:49

Закон такой. А надо бы, чтобы администрация сама содержала вахтеров как раньше и подчинить их к АХЧ, брать на работу пенсионеров, можно МВД. По новым законам только через посредников, даже субсидии им даются, а не производителям. Дурдом.


Хм 03.07.2020 14:15
Закон в данном конкретном случае не при чем . Здесь все ясно. Одни пилят, а прокуратура прикрывает

они 03.07.2020 19:14

думают что на их завершается суд. но кроме земного есть еще и небесный


Тем временем 04.07.2020 05:48

Следственным отделом по Центральному району г. Челябинска СУ СК России по Челябинской области завершено расследование уголовного дела по ст. 293 УК РФ (Халатность) в отношении директора МБУ "Центр историко-культурного наследия", возбужденного на основании материалов проверки КСП Челябинской области.

Стоимость фактически выполненных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Памятник В.И. Ленину" завышена на 1,5 млн. руб.

Причиненый при реконструкции вред заглажен.

Материалы уголовного дела направлены в Центральный районный суд г. Челябинска.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ