ИA SakhaNews. Вопросы стратегии развития транспортно-логистического узла в п.Нижний Бестях рассматривались на совещании у председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко. Было отмечено, что развитие транспортной доступности республики тесно связано с железнодорожным сообщением, водным и автомобильным транспортом и строительством моста через реку Лену.
В Нижнем Бестяхе будет создан мультимодальный комплекс. Основными участниками проекта являются АО «АК «Железные дороги Якутии», ПАО «Ленское объединённое речное пароходство», АО «Грузовой терминал «Нижний Бестях», ООО «Речной порт», ООО «Ассоциация строителей АЯМ», АО «Сахатранснефтегазсбыт», «Туймада-нефть», а также паромные перевозчики, сообщили ИA SakhaNews в ЛОРПе.
Генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов отметил, что одной из главных задач является удешевление логистики. «Формирование современного мультимодального хаба даст возможность перевозчикам применить более низкие тарифы», – сказал Сергей Александрович.
Кроме того, он назвал причины удорожания грузовых перевозок.
«В настоящее время железная дорога дошла до станции Нижний Бестях, что находится на правом берегу Лены. Построен также грузовой терминал, который способен переработать весь имеющийся грузовой поток, – сказал Ларонов. – Однако от конечного пункта железной дороги до причальной стенки реки Лена – расстояние девять километров. Именно на этом девятикилометровом участке на грузовладельцев накладываются дополнительные расходы на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом. В связи с этим необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос о достройке железной дороги до реки Лены, которая соединит две основные магистрали – железнодорожную и речную».