В Хабаровском крае родившие тройню женщины получат жилье
Умер заслуженный артист России
Трудовых мигрантов будут ввозить чартерными поездами?
СМИ: АК АЛРОСА продала три транспортных самолета Ил-76ТД
Губернатор Калужской области госпитализирован с COVID

В России в декабре массово стартовали дистанционные курсы, которые бесплатно проводятся для педагогического сообщества по самым разным темам. Так, благодаря гранту Минобрнауки стартовала всероссийская программа дополнительного образования для педагогов, помогающая им разобраться в особенностях работы со студентами-инвалидами.

Государственный академический университет гуманитарных наук реализовал эту оригинальную программу дополнительного образования для преподавателей, научных сотрудников и активистов общественных организаций со всей России, в том числе и дальневосточные учреждения как Якутская духовная семинария, Ковылкинская школа имени Героя Советского Союза М.Г.Гуреева», Институт химии ДВО РАН и другие.

Специалисты подсчитали, что в заведениях высшего и среднего образования России учатся порядка 15-20 тысяч таких ребят. На деле же в России живёт около миллиона инвалидов «потенциально университетского» возраста, и пандемия коронавируса с массовым переходом на онлайн-обучение неожиданно дала им шанс учиться не выходя из дома.

Образовательный курс от ГАУГН содержит три программы. В нём раскрываются не только аспекты работы с инвалидами, но и вопросы информационных систем, цифровой экономики, науки и технологий в высшем образовании. Данная инициатива реализуется в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого».

Слушатели отметили, что один из самых интересных образовательных модулей в формате «тренинг тренера» знакомит слушателей с особенностями психологии студентов, имеющих ограничения здоровья.

По словам экспертов, у молодого специалиста с инвалидностью отношение к труду иногда напоминает игру: «а вот сейчас мне надоело, то хочу, это не хочу». Корень зла порой кроется в школе и вузе, в ближнем круге, который формирует характер. Отсюда – опасность так называемой «выученной беспомощности». Например, жалость преподавателя и натягивание оценок скорее всего выйдут такому студенту боком.

Прохождение программы позволит также ознакомиться с особенностями образования на дистанте, включая его психологические и этические аспекты (что особенно актуально в 2020 году).

Программа «Наука и технологии в цифровом обществе» разработана под научным руководством академика РАН, декана философского факультета ГАУГН Владислава Лекторского. Программа вызвала высокий интерес у слушателей. В первые дни набора было подано более 650 заявок.

Иван ЕВСЕЕВ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.12.2020 13:15 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ