В России растёт смертность от алкоголя
На территории Томпонского района новый лесной пожар
Где можно получить вакцину в Якутске 13 июня
Следователи уточнят число погибших на пожаре в Якутске
Сильнейшему хапсагаисту Якутии вручили ключи от машины

ИА SakhaNews. Новый региональный пассажирский самолет Ил-114-300 совершил 16 декабря первый испытательный полет, сообщили в пресс-службе "Ростеха".

Полет прошел на аэродроме в Жуковском. Полетное задание включало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, функционирования его систем.

"В 2022 году "ОАК" планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года начать его серийные поставки", - сказал гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа производства Ил-114-300 предполагает выпуск до 2030 года до 100 машин.

Ил-114-300 - проект модернизированной версии Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.12.2020 22:15 (UTC+9)
Комментарии: 100
В. В. Воронцов 17.12.2020 00:10

***

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца — пламенный мотор...

***


Первый полёт был 29 марта 1990 года. Было произведено 18 машин. 17.12.2020 00:29

За тридцать лет забыли? Все новое хорошо забытое старое?


Игорь 17.12.2020 06:49
Совершенно верно. Самолёт был на авиавыставках, начиная с 1990-ых годов, был сертифицирован, да вот только чубайсятам и гайдарятам в то время он был по барабану, как и вся Россия.

123 17.12.2020 09:45
Сколько можно трепаться в СМИ. Забыли как было с пуперджетом? Трепались-трепались и обос...ались. Неужели не было спроса внутри государства? Зачем полезли зарубеж без должного сервисного обслуживания и пула запчастей. Сколько бюджетных денег было истрачено на этот сказочный пуперджет, состоящий из зарубежных комплектующих. Всегда все было своё. Позорники. Сейчас очередные чудеса и трёп-трёп. А дальше как всегда. Конечно не хотелось бы, душа болит за отечественное авиастроение. Но увы, все развалили. А кто во главе нынешнего авиастроения? Незабвенные Сердюковы, сынки всякие буРогозин и пр. Конец. всему.

Вы бы ещё про МС-21 вспомнили. Самолёт 21 века! Где он? 17.12.2020 11:05
Воры не могут ничего кроме воровства по определению.

2020 17.12.2020 11:47
Самолёт действительно хороший.И не смотря на то,что прошло столько лет,вполне конкурентен и необходим в региональной авиации. И если бы было соответствующее внимание и воля руководства страны, и миллиарды потратили бы не на Долбоджет и ЧУБНАНО,то уже бы давно летали в регионах на этих самолётах, не на металлоломе типа Ан - 24.

и обос...ались. 19.12.2020 05:13
запад и обгадился со своими бракованными деталями. ни вакцину сделать ни боинг ни шатл все кривое на западе.

все кривое на западе. 19.12.2020 05:14
только наши братья японцы - умеют качественные машины делать - крузаки

Бырпах 17.12.2020 12:07

2 таких уже упали. Первый полет...


2 таких 17.12.2020 14:55
Кто где когда?

Июль 1993 год 18.12.2020 06:20
Коммерсантъ" №126 от 07.07.1993

Катастрофа Ил-114 в Жуковском

Возможная причина аварии — помпаж двигателей

Вчера Ъ сообщил о произошедшей во вторник утром катастрофе на аэродроме в Жуковском, которая случилась во время испытательного полета экспериментальной модели самолета Ил-114. Четыре человека погибли и пятеро ранено — таков печальный итог случившегося. Корреспондентам Ъ БОРИСУ Ъ-КЛИНУ, МИХАИЛУ Ъ-КИРЦЕРУ и КИРИЛЛУ Ъ-ДЫБСКОМУ несмотря на противодействие военных властей, охранявших аэродром в Жуковском, удалось побывать на месте катастрофы. Сегодня Ъ сообщает новые подробности происшествия.


Для «Два таких»Ты сам-то можешь хоть что-нибудь найти? 18.12.2020 06:22

Катастрофа Ил-114Т Ташкентского АПО им Чкалова в а/п Домодедово

Тип происшествия: катастрофа

Дата: 05 декабря 1999 г.

Страна: Россия

Место происшествия: а/п Москва (Домодедово)

Тип ВС: Ил-114Т

Регистрация ВС: UK-91004

Авиакомпания: Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова


2 таких 18.12.2020 06:48
ну тебе же сказали - самолет изменили, даже крыло. и то что творилось в 90е не обсуждается, там все падало по нескольку в неделю, и топливо было паленое и обслуживание никакое.

Что ты мне тут про крыло рассказываешь ? 19.12.2020 03:15
Всего лишь изменили угол крыла. И что? Это что ли новый самолёт? Заменили американские двигатели на наши двигатели которые устанавливают на вертолетах Ми-38 , так это ещё не известно хорошо ли . Авионика наша, но из импортных составляющих . Наслушаются кисель ТВ и поддакивают .

На истребитель И-16 ставили шесть разных двигателей. В том числе и тот ,который сегодня на АН-2 стоит. 19.12.2020 03:21
И от этого И-16 никто новым не стал называть . Скромнее тогда были.

Наслушаются кисель ТВ 19.12.2020 04:57
а самолет однозначно лучше импортных аналогов.

этого И-16 никто новым не стал 19.12.2020 04:59
так его и сняли, чего он новым то должен стать? а ил 14 самолет добрый, я его сам водил, 114 будет славным продолжением.

Самолеты пилотируют, а не водят. 19.12.2020 05:44
А от созвучного названия ничего не зависит. Добрым этот самолёт был бы 30 лет назад. Технологии давно ушли вперёд. Очередная лапша на уши.

Технологии давно ушли 19.12.2020 07:54
какие технологии? Алюминий другой льют? кнопки толще или джостик тоньше, тебе не похфиг? дальность 5000 ! супер машина, ваше дерьмо скоро закупать перестанем. Возить грузы через прибалтику перестали - капец скоро балтике. И самолеты скоро будут свои !

Алюминий ?)))) Да давно уже все строиться из композитов , которых в России ещё сто лет не будет. 19.12.2020 14:11
МС-21 поэтому и не летает , потому что композитов нет.

потому что композитов нет. 19.12.2020 15:32
Баян. У нас построили целый завод по производству композитов, года три уже работает. Ты прежде чем писать в тему попади а потом клаву дави.

Да ты шо? Три года назад?! Ты с пластмассой перепутал, знаток композитов))) 19.12.2020 20:05
Как пишет газета «Коммерсантъ» в материале Ивана Синергиева, Германа Костринского и Владимира Дзагуто «Санкции махнули «черным крылом». Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов», санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет

старые новости 19.12.2020 21:26
Российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300.

Дату новостей указывайте 19.12.2020 22:06
Я только «за» за свою продукцию. Но глядя на Жигули или Армату у меня возникают смутные сомнения и насчёт МС-21. В серию как обещали в этом году он не пошёл. Вопрос:сколько лет ещё ждать? Уже 20% 21 века прошло.

февраль 2019 . Про наши композиты 19.12.2020 22:12
Мы не производим автоклавных печей, способных вместить в себя деталь длиной более 5 метров и шириной более 1,3 метра: такую установку представил в 2017-м «Курганхиммаш». Крыло МС-21-300 – 3х36 м. Закупка такого оборудования была чревата тем, что производитель подобного оборудования имеет постоянный удаленный доступ к нему. А сейчас, в условиях санкций, даже появись у России такое желание, приобретение автоклава фактически невозможно (на Западе). И еще – вакуумная инфузия используется достаточно широко. Но только там, где детали не требуют серьезной нагрузки.


Бырпах 17.12.2020 12:14

Тем более эти фюзеляжи клепали еще в 1990 году, 17 шт их по моему. У нас как обычно подмена понятий и обман, без этого никак.


Фузеляжи 17.12.2020 14:56
Конструкцию изменили, в том числе крыло теперь другое.

Север 17.12.2020 15:41
Здесь новые двигатели стоят. Вообще по сравнению с тем, что тогда в Ташкенте выпускали общий пожалуй только сам общий вид самолёта

Новые российские. А стояли американские фирмы Прат энд Уиттни 19.12.2020 05:47
Нашёл сравнение. Это как новая Лада калина и мерс

и мерс 19.12.2020 07:56
ты мерс брал хоть раз в салоне? ты это фуфло юзал чтоб тут сравнения приводить?

И даже ездил на нем. А ты на жиге ездил?))))) 19.12.2020 14:27
Перефразирурую тогда, специально для тех для кого отечественный автопром обогнал мировые бренды))) : как автомобиль отечественного производителя и автомобили других передовых авто держав. Сравнивать нужно не Тойоту с мерсом , а жигуль с любой их маркой. Тогда может начнёшь соображать.

жигуль с любой их маркой 19.12.2020 15:46
А зачем сравнивать современную машину и машину которой 50 лет? Жигули машина 70 х. Майбах юзаю, сдам в ближайшее время потому что фуфло. Посмотри как люди сжигают это барахло - новым сжигают. Сравнивает столетнюю машину и современную и радуется. Немцы специализируются на машинах россия на ракетах и космосе. И не смотря на это немецкие машины не совершенны.

Ну хорошо давай сравним новую Ладу Гранту и любой мерс из А класса. 19.12.2020 20:16
Пересаживаешься на нашу новую модель ? Удачи на дорогах.

новую Ладу Гранту и любой мерс из А 19.12.2020 21:28
Лада гранта это рено и ниссан, так кажется? что там российского? зачем их сравнивать? автопром в россии весь импортный и уже давно.

Начнём сначала. Я сказал что двигатели Прат энд Уитни луче наших ТВ-7-117 20.12.2020 00:09
По возрасту эти двигатели примерно одинаковы. И сравнил их как Жигули и мерс. Что не так?

Прат энд Уитни луче наших ТВ-7-117 21.12.2020 00:00
на остановке стоит армянин и грузин, армянин ходит вокруг грузина и говорит:

- армянэ лучэ чэм грузыны..

- армянэ лучэ чэм грузыны..

- армянэ лучэ чэм грузыны..

грузин молчал, молчал и спрашивает:

... - чэм луче? чэм? а? эээ?

армянин спокойно отвечает:

- чем, чем... чем - грузины!!!!


Безобразие 17.12.2020 14:59

Только 2023 год? самолет был уже обкатан. И почему за 10 лет только 100 самолетов? Нам нужна 1000, 10000 таких самолетов, вся страна на импортной игле, лизинг тянет из страны средства, а они 100 штук.. Безобразие!


Самолет уже аэродинамически устарел 17.12.2020 22:41

К 2030 году это будет убыточное корыто.


аэродинамически устарел 18.12.2020 06:49
динамически устарел ан 24 и бомбардир, это да

боинг 18.12.2020 06:50
убыточное корыто.

Интересно 18.12.2020 12:05

а а/п типа Черского , Саскылаха и пр. такой самолет смогут принимать ?

Дальность полета заявлена 1900 км. Полагаю что в европейской части России не будет востребован из-за высокой цены по сравнению с авто и жд. Мировая практика показывает что сегодня на расстояниях до 3000 км авиация проигрывает наземному транспорту.

Вместимость 70 чел. Для Севера великоват Имхо, частенько Ан 24 (50чел) летают с неполной загрузкой.

По вышеуказанным причинам скорее всего экономически Ил 114 будет невыгоден и спроса не будет.

Нужен современный аналог Ан 24


сегодня на расстояниях до 3000 км авиация проигрывает наземному транспорту. 19.12.2020 05:00
это если есть дороги, например в европе, в россии с ее болотами и пустынями дорог нет.

Дальность полета заявлена 1900 км. 19.12.2020 05:04
это данные по старой конструкции, у нового заявлена дальность полета - 5 тыс. км

Для Севера великоват Имхо, частенько Ан 24 (50чел) летают с неполной загрузкой. 19.12.2020 05:05
имхо билетов из новосиба в мирный было недостать , имхо загрузят пустые места почтой и товаром - собьют цены на северах.

Про дальность полёта. Вы почему такие наивные? Верите во все что вам в уши дуют ! 19.12.2020 05:57
Дальность полёта 5000 этот самолёт будет преодолевать больше 10 часов! Скорость у него менее 500 км/ч. Какой пассажир это выдержит. При полной заправке он может везти не более 1тонны, как Ан-2! Это будут уродство ,а не полеты.

"он может везти не более 1тонны" - трепло 19.12.2020 07:59
максимальная полезная нагрузка - 6 500 кг, неинтересно с тобой вранье одно - пишешь как школьник какой то - второгодник..

Ты сам не смыслишь в этом ни бельмеса. 19.12.2020 14:17
Тебе говорят о максимальной загрузке при максимальной заправке. А ты талдычишь о максимальной загрузке при минимальной заправке. При максимальной заправке , что будет соответствовать максимальной дальности , этот самолёт может поднять только одну тонну.

китайский летчик 19.12.2020 14:27
С максимальной загрузкой и заправкой можно и не взлететь.

китайский летчик 19.12.2020 14:31
Нужно иметь в виду, что опытный образец с заявленными характеристиками сильно отличается от того, что пойдёт а серийное производство. Это как КамАЗ, который на ралли Париж-Дакар гоняется и который мусор на свалку ТБО вывозит с деревень.

Когда самолету для местных авиалиний приписывают дальность типа 5000 км это сразу вызывает подозрение во лжи 19.12.2020 15:12
Местным линиям дальность второстепенная характеристика. На примере Якутии, самого большого по площади субъекта России : из Якутска до Мирного 800 км , до Батагая 800 км, до Черского 1600. С дальностью , как тут заявляют в 5000 км , в Москву летать собрались? Со скоростью 500 км/час? Десять часов? Счастливого пути!

в Москву летать собрались? 19.12.2020 15:56
Лишь бы воздух испортить? Сказать нечего но всеравно пукану, так? Если ты не в теме зачем рассуждать? Самолет региональный и вполне может летать по маршрутам мирный - красноярск, мирный кемерово, мирный якутся жиганск ну и так далее, главное что ему полоса не нужна для того и делался. Турбовинтовые экономичней реактивных поэтому рентабельность будет. Читай рассраски и не морочь людям голову разным выбредом .

Не обращайте внимания. 19.12.2020 16:12
Это ребенок какой-то несмышленный и обсмотревшийся телевизора пишет. Сует нос в темы, в которых ни малейшего понятия не имеет.

=главное что ему полоса не нужна= 19.12.2020 16:15
Это кому полоса не нужна? Совсем офигели, что ли? Куда же самолёту садиться? На луг? На пашню?

Турбовинтовой экономичный двигатель ? 19.12.2020 16:21
Это с каких пор ТВД стали экономичнее (с учётом затрат на то и ремонт, и самое главное скорость ) турбин ? Чудеса чудесатые. Пока самолёт с с ТВД будет тарахтеть 12 часов от Якутска до Москвы реактивный борт сделает рейс туда и обратно и снимет в два рада больше денег даже при равных затратах. Хотя сомневаюсь что пассажиры имея выбор предпочтут пилить полсуток через всю страну на сомнительном корыте.

Финансовый смотрящий 19.12.2020 16:27
Экономический эффект эксплуатанты региональных реактивных самолётов получают главным образом в связи с тем, что, покупая билет на рейс с пересадкой, пассажиры оплачивают перелёт между конечными точками. Магистральные авиакомпании, заинтересованные в подвозе пассажиров, заключают контракты с региональными авиакомпаниями, выплачивая компенсации, обычно независящие от количества пассажиров или длины перелёта. Полную стоимость билетов получает магистральная компания, региональная компания же получает заранее оговоренные комиссионные

Вопрос в том , что пиарщики от авиации пытаются приписать качества магистрального самолёта - региональному самолету. 19.12.2020 20:26
А так как они не понимают для чего нужен региональный самолёт ,то у них и получается пиарить его дальность в 5000 км . Такая дальность для регионального самолёта - дебилизм. И все перечисленные пернатым дятлом маршруты типа Мирный -Красноярск , Кемерово и тд расположены от Мирного в радиусе 1600 км , а не 5000 км. Так что не нужно соскакивать с 1600 в дальность большую в три раза. Умей утираться когда носом натыкали.Не удивлюсь если скоро сообщат что Ил -114 способен нести ядерное оружие и вскоре заступит на боевое дежурство.

пернатым дятлом маршруты типа Мирный 19.12.2020 21:36
ну раз хамить начал значит всетаки тебя натыкали не только носом но и вообще.

А по поводу дальности - это полная, как есть высота потолочная на которой самолет летать не будет. да и в москву он может полететь только пустым например на ремонт, не требуется региональному самолету производить регулярные рейсы в москву - не для того он создавался. По экономии турбовинтовые лучше реактивных, зато реактивные имеют преимущества в скорости, но нам в полете до жиганска вполне хватит заявленных 500, не в китай же на нем летать, это местный самолет. Раньше вся якутия была связана ил14 а потом ан24, авиация справлялась и цены на продукте на севере не сильно отличались от цен южных.


Финансовому смотрящему 19.12.2020 22:34
Ну приведи хоть один пример получения комиссионных региональными компаниями в России ? В твоих влажных мечтах только. Пока «комиссионные» якутским региональным компаниям типа Якутии и полярных платит бюджет - то есть мы налогоплательщики.

хоть один пример получения комиссионных 19.12.2020 22:40
обсуждаем самолеты а ты про комиссионные, вопрос развития региональных перевозок открыт и находится на контроле у президента

Насмешил 20.12.2020 11:10
Вопросов «на контроле у президента» тысячи , и исполняется из них по статистике аппарата этого президента около 20%. Твоему президенту глубоко наплевать на эти вопросы. Его интересуют только вопросы госконтрактов друзей. А его друзья деньги считать умеют и все прибыльные проекты давно прибирали к рукам. Кстати Раз проект ил 114 друзей не заинтересовал - значит убыточен

ТТХ 19.12.2020 14:23

Рассчитан на 64 пассажира и дальность полёта 1500 км; предназначен для замены самолётов семейства Ан-24. Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП (согласно карте типа - от 1300 м), имеющих бетонное покрытие (сертификат типа, вопреки часто встречающимся утверждениям, не разрешает эксплуатацию самолёта с грунтовых ВПП).


На грунт не садится, как Ан-24 19.12.2020 14:25
Это главный минус.

Это модель 90 года 19.12.2020 15:58
Сейчас совсем другие характеристики! На грунт садится!

Читай раскраски и не морочь нам голову.


Модели 90-го года 19.12.2020 16:23
А где есть информация про грунт и увеличенную дальность ? В открытых источниках я такого не нашёл . Тебе видимо из кб ильюшина персонально сообщили ?

Тебе тугому черным по белому ясно сказали 19.12.2020 19:16
Сертификат типа не разрешает эксплуатацию самолёта с грунтовых ВПП!

тугому 19.12.2020 21:53
Длина самолета составляет 26,877 м, высота - 9,324 м, размах крыла - 30 м, площадь крыла - 81,9 кв. м, диаметр фюзеляжа - 2,86 м. Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 тонны, максимальная полезная нагрузка - 6 500 кг. Емкость топливных баков самолета равна 8 780 л. Машина может развивать крейсерсккю скорость до 500 км/ч, набирать высоту до 7 600 м.

Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива (нагрузка 1 300 кг) - 5 тыс. км. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы - 1 400 м. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека. Проектный ресурс самолета - 30 лет, 30 тыс. полетов, 30 тыс. летных часов. Силовая установка - два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью до 3 тыс. 100 лошадиных сил каждый и новые винты АВ-112-113 повышенной тяги.


главный конструктор 19.12.2020 21:58
Он добавил, что лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, они будут непродолжительными. "Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию", - пояснил главный конструктор "Ильюшина".

=Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах= 20.12.2020 16:42
- пояснил главный конструктор "Ильюшина".... Погосян тоже много чего заявлял по поводу Суперджета. И где сейчас Погосян? Жизнь, такая штука - она всех свистунов на место ставит с течением времени.

Погосян тоже 20.12.2020 23:53
кто такой такой этот погасян.. как его зовут..

она всех свистунов 20.12.2020 23:54
как с тобой быть? ты уже на месте?

китайский летчик 19.12.2020 14:36

Честно говоря, это будет геморрой для эксплуатанта, а не самолёт.


Честно говоря 19.12.2020 16:00
Это не честно, это просто антироссийская пропаганда и лоббирование западной промышленности за деньги. Типичная западная пропаганда, пропаганда против россии по любым поводам. Так что не честно а за деньги здесь строчишь. Нашелся честный.

китайский летчик 19.12.2020 16:43
Вам кругом вражеская пропаганда и Госдеп мерещиться. Вам правильно человек выше сказал, что Ил-114 выполнен по устаревшей аэродинамической схеме для самолётов этого типа - низкоплан с ТВД никогда на грунтовые ВПП летать НЕ БУДЕТ! Потому что забьёт камнями и лопасти, и двигатели. Чего непонятного? При посадке на грунт из под передней стойки шасси летят камни, которые попадают в лопасти воздушного винта и двигатель. Это раньше можно было рашпилем забоины на лопастях заполнить, сейчас нет.

А ведь предлагали в свое время возродить проект Бе-32, 19.12.2020 19:11
но после тихого закрытия программы Бе-30/32 чиновниками Министерства гражданской авиации и массового заказа чехословацких самолетов L-410, история созданной в Таганроге машины закончилась навсегда. Это очень жаль.

китайцу 19.12.2020 21:59
Он добавил, что лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, они будут непродолжительными. "Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию", - пояснил главный конструктор "Ильюшина".

заказ чехословацких самолетов 19.12.2020 22:00
нет не жаль, слава богу что закрыли этот заказ

Это не антироссийская пропаганда 19.12.2020 16:29

Это пропаганда против дерьма . А поскольку российская промышленность (и не только) пока производит только дерьмо- то получается антироссийская, ничего личного просто бизнес. Будет производить хорошую продукцию - будет пророссийская пропаганда.


Когда-то нужно начинать снова делать хорошие самолеты 19.12.2020 19:14
Пусть хоть что-то делают, нарабатывают опыт. Иначе совсем авиапром загнется.

Бырпах 19.12.2020 17:46

Лучше Q400 еще ничего не придумали.


Лучше Q400 19.12.2020 22:02
могут быть только отечественные машины

Ключевые слова - ''могут быть'' 20.12.2020 18:47
а могут и не быть...

а могут и не быть... 20.12.2020 23:52
если могут то будут, обязательно, как калибры

про МС-21 19.12.2020 19:08

При старте проекта МС-21 в начале 2000-х годов бортовые электронные системы лайнера планировалось разрабатывать и производить в России. Но позднее стало понятно, что реализовать концепцию ИКБО ИМА полностью в России и при этом практически с нуля будет крайне сложно, долго и дорого. Поэтому разработчики самолета пошли проверенным путем, уже давно избранным крупными иностранными авиапроизводителями, от канадского Bombardier и бразильского Embraer до американского Boeing и европейского Aribus. Речь идет о заказе готового оборудования и доработке его под собственные требования и нужды. Такой подход существенно экономит время и затраты. А еще он значительно упрощает сертификацию новых самолетов в соответствии с международными стандартами. По словам начальника отдела систем самолетовождения «ОАК — Центр комплексирования» Евгения Лунева, покупка готового оборудования с инструментами разработчика, уже прошедшими предварительные сертификационные испытания, упрощает последующую сертификацию этих систем с написанным программным обеспечением. Основу бортового электронного оборудования МС-21 составляют системы французской компании Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins. В частности, Thales поставляет вычислители, на которых будет работать российское программное обеспечение. На один самолет установят шесть таких компьютеров, которые будут работать синхронно, чтобы реализовать дублирование функциональности без сбоев. Honeywell поставляет навигационные блоки, в состав которых входит и спутниковая навигация, а Rockwell Collins — системы связи и обмена данными.


ил114 19.12.2020 22:05
не соскакивай с темы, всетаки тема - ил114.

На базовой модели самолета устанавливался цифровой комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования разработки коллектива НИИ авиационного оборудования (ныне - АО НИИАО, Жуковский). Модификация Ил-114-100 оснащалась также рядом блоков американской компании Collins. Планируется, что Ил-114-300 получит усовершенствованный комплекс авионики ЦПНК-114М2 разработки АО НИИАО и АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (РПКБ).


Без композитного крыла это будет самолёт 20 века. На алюминии . 19.12.2020 22:20
А композитного крыла в России ещё лет десять не будет, потому что нет таких автоклавов для его изготовления. Любой навигационно-пилотажный комплекс не делает самолёт передовым, а просто облегчает работу экипажу. На Ан-24 было 3, на этом будет 2. А раз самолёт региональный (а в регионах у нас в аэропортах системы посадки ещё с 50-х годов) то и этот навигационный комплекс можно засунуть себе в ... Все равно заход на посадку будет визуальным.

крыло 19.12.2020 22:49
оссийские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300.

Чтобы «испечь» крыло из композитов нужна печь 20.12.2020 00:23
Печей для выпечки всего крыла нет. Пусть наконец ты года через два наработаешь композитов , печь в чем будешь? Вопрос о комплексе технологий. Россия успела закупить необходимые компматериалы на 5-6 самолетов. Печки для маленьких деталей есть. То есть крыло лепить будут из кусков. Но как требуют передовые технологии -полностью крыло Россия испечь не может . А значит построить современный самолёт «двадцать первого века» тоже не сможет. Да , будет кусковой вариант МС-21 . И раструбят и распиарят его. И дай бог чтобы склеенные алюминием куски композитов в воздухе не отвалились. Почему вы вместо того чтобы глядеть правде в глаза пытаетесь кричать ура? Зачем это? Ну должны же понимать , что стране придёт конец с таким вот «одобрямс».

Почему вы вместо того чтобы глядеть правде в глаза 20.12.2020 07:10
правда в том что мы делаем, не стоим на месте, много делаем в вооружениях, в военной авиации , тепрь перевооружаем авиацию гражданскую. Не все наши ученые продались и убежали на запад.. Вот вакцину первые в мире придумали, и от вич тоже, проводим испытания. А крыло на 21 мы делаем, смотри на ютубе.

Что мы много делаем? Флот только за счёт яхт увеличивается. Беспилотников нет. Армата поштучно. 20.12.2020 11:25
Су-57 поштучно. Космос -прошлый век. Что делаем-то? Только языком можем, вернее могут. И ты туда же. Языком трепать , не кули ворочать

Флот только за счёт яхт 20.12.2020 15:30
По судостроению выходим в лидеры и не только по подлодкам но и по ледоколам и другим судам, следи за новостями, у тебя очень устаревшая информация, годов так девяностых, наверно давно из россии уехал.

Беспилотников нет. 20.12.2020 15:32
Есть такой музей авиации в монино, сьезди походи посмотри, увидишь что беспилотники в нашей армии были с 60 -70 х годов.

Мало ли что у нас было? 20.12.2020 16:30
Сейчас-то нет. Сейчас одни мультфильмы и хотелки главнокомандующего.

Монино 20.12.2020 18:50
Те беспилотники - это технические достижения другого государства.

это технические достижения другого государства. 20.12.2020 23:51
россия правопреемник того другого г-ва

Только в России нет толковых беспилотников. 21.12.2020 05:14
Одни мультфильмы.

Вот так у нас авиастроением и рулят 20.12.2020 15:59

"Владимир Путин не единожды заявлял о необходимости создания сверхзвукового гражданского авиалайнера."


... 20.12.2020 16:01
Впрочем, так же этот человек рулит и экономикой, и финансами. Результаты видны.

заявлял о необходимости создания сверхзвукового гражданского авиалайнера 20.12.2020 21:31
заявлял он о создании гражданского аналога знаменитого лебедя, конструкторы его пыл поубавили, показательный пример это французский конкорд горевший вместе с пассажирами долго и мучительно на малой высоте на глазах всего мира .. а так же крушение нашего знаменитого ту144 во франции в лебурже. Одно дело бомбардировщик с военным экипажем, другое дело пассажиры - бабушки дедушки дети.

А самое главное - ты постоянно заставляешь оправдывать Путина, но я не его поклонник, никаких особых заслуг путина ни в чем нет, просто сверхзвук сегодня не нужен и опасен. Другое дело - гиперзвук, это мы можем.


колючка 20.12.2020 23:31

Вас почитаешь и складывается впечатление, что печка композитная, это такая недостижимая фиговина, которая круче перпетум мобиля раз в пиисят))))

Товарищи тролли! Вы с дуба рухнули или решили наваять ремейк сказок товарища Шахеризады 2020?

А по-моему ваши методички настолько устарели, что вам за их цитирование нужно молоко цистернами давать.

И это... а вам не надоело себя Путиным пугать? Ну задолбали же ведь навязшей мантрой, как испорченные патефоны одно по одному долдоните.


колючка 20.12.2020 23:32
И это... наш Путин круче ваших Байденов.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ