Наталия Орейро стала гражданкой России
Россияне отдают на погашение кредитов более трети своего дохода
Скандальный рэпер считает бессмысленным празднование Дня Победы
В Якутии начали производство кислорода для медучреждений республики
В Набережных Челнах взрывом разрушило несколько квартир в пятиэтажке

ИА SakhaNews. Сбербанк выступит финансовым партнёром концессии по созданию мостового перехода через реку Лену в Якутии. Банк открывает концессионеру кредитную линию на 10 лет с лимитом до 25 млрд рублей, первая выборка средств запланирована на декабрь 2020 года, сообщается на сайте press.sber.ru.

Проект реализуется на основе концессионного соглашения, подписанного 13 февраля 2020 года между правительством РС(Я) и консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС».

На подписании кредитного соглашения присутствовали руководитель правления Сбербанка Герман Греф, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

«Строительство моста через реку Лена – один из важнейших инфраструктурных проектов в истории Северо-Востока страны, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Проект ещё в 2019 году был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Мостовой переход призван обеспечить связность огромных территорий нашей страны. Проект поможет снизить цены на товары для населения, увеличить ВРП и сэкономить миллиарды рублей бюджетных средств, выделяемых на северный завоз. Вхождение Сбербанка в пул партнёров строительства Ленского моста подтверждает надёжность и национальный приоритет проекта», – отметил Айсен Николаев.

В свою очередь Греф подчеркнул экономические эффекты проекта, сообщает пресс-служба главы и правительства РС (Я). «Для нас большая честь поддержать значимый для всей страны инфраструктурный проект, который даст огромный экономический эффект. По прогнозам, строительство моста увеличит грузопоток до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Ежегодная экономия регионального бюджета благодаря изменению логистики северного завоза превысит 4 млрд рублей. Помимо этого, новый мост значительно улучшит качество жизни в регионе. Появление моста повысит уровень транспортной доступности населения Якутии с учётом обеспечения круглогодичного проезда по федеральным трассам «Вилюй» и «Колыма» с 20,9 до 83 процентов в течение всего года», - подчеркнул Греф.

«Это уникальный инфраструктурный проект не только для России, но и для мира. В условиях вечной мерзлоты таких сооружений ещё никто не строил. Проект имеет стратегическое значение не только для нескольких регионов, не имеющих логистических связей, но и для развития всего Востока России. Позиция Президента по этому проекту сдвинула его с «мёртвой точки» и мы, как концессионеры, полностью выполняем свои обязательства в соответствии с подписанной дорожной картой», – подчеркнул Снегуров.

Автодорожный мостовой переход будет построен около села Старая Табага на левом берегу Лены и села Хаптагай на правом берегу. Он станет ключевым элементом Северного широтного пояса на Востоке России, соединит федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем.

Общий объём бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 83 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства трёхпилонного вантового моста протяжённостью 3,2 км будет определена по итогам прохождения экспертизы проектной документации.

Помимо самого моста через Лену проект предусматривает возведение трёх пойменных мостов, путепровода и двух транспортных развязок. Общая протяжённость создаваемой транспортной инфраструктуры составит 14,7 км.

Поделиться в соцсетях

17.12.2020 18:50 (UTC+9)
Комментарии: 10
Мирный 17.12.2020 19:48

Тогда максимальная плата за проезд по новому мосту через Лену будет как на Ямале по мосту Роттенберга - свыше 370 000 рублей за один грузовик. Условия кредитования конфиденциальные?


Андрей 17.12.2020 20:13

все эти миллиарды и проценты по ним нашим детям и бюджету нашей Республики выплачивать...


Большой змей 17.12.2020 21:03

А что, федеральные власти дали добро на мост и выделили деньги? Проценты за несостоявшуюся стройку кто будет платить?


Как тот 17.12.2020 23:06
Спортдворец Самара.За лярды сейчас расплачивается регион.Сидять в луже.Экс губер построил громадину.Расплачиваются люди. Бюджет страны денег не дает.А у наших аномальных алконавтах откуда деньги и чем расплотятся.

Гражданин 18.12.2020 08:00

Это приговор! Якутия на сотни лет вперёд в огроменной долговой яме! Все главы добиваются федерального финансирования, а этот опять в кредит с процентами!


Кабала 18.12.2020 09:21

Самое неразумное решение принято(((


Волк 18.12.2020 14:38

меня терзают смутные сомненья...мост на Табаге, а ж/д станция в Н Бестяхе ????.. не лепится как то...ведь грузопоток идёт с юга и зачем будет нужно везти грузы до Бестяха ?????


Волк 18.12.2020 14:55

добавлю... пока разговоры о строительстве моста " дают" Едру голоса на выборах мост строить никто не будет....если можно дурачить избирателей, то это будут делать...


Волк 18.12.2020 20:11

и ещё...при залотовалютных резервах России в 587 млрд. долларов могли бы уже давно построить мост за 1 млрд. долл.....или лучше Якутию загнать в долги " навеки" ????


Волк 18.12.2020 20:20

и при этом Россия " списывает" десятки млрд. долл. всяким западным нищебродам ....как это понимать ?????


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ