В России разработали уникальный препарат против COVID
"Эрдогану не стоит заглядываться на российские территории"
Ещё 28 якутян заразились COVID-19
Иран столкнулся с проявлением "ядерного терроризма"?
Киргизия переходит к президентской форме правления

ИА SakhaNews. Совладедец НЛМК Владимир Лисин занял первую строчку в списке богатейших россиян. Об этом свидетельствуют данные Forbes Real Time. Его состояние оценивается в 26,1 млрд долларов, передает ТАСС.

На втором месте оказался глава горно-металлургической компании "Норникель" Владимир Потанин с состоянием 26 млрд долларов. Ранее Потанин возглавлял рейтинг Forbes. Замыкает тройку лидеров совладелец "Новатэк" Леонид Михельсон, чье состояние составляет 22,8 млрд долларов.

Лисин стал лидером рейтинга благодаря растущим акциям Новолипецкого металлургического завода. По состоянию на 13:07 мск, акции НЛМК торгуются по цене 219,04 рублей за бумагу.

Справка:

Лисин Владимир Сергеевич родился 7 мая 1956 года в городе Иваново.

В 1979 году окончил Сибирский государственный металлургический институт (ныне - Сибирский государственный индустриальный университет, город Новокузнецк Кемеровской области), получил квалификацию "инженер-металлург". В 1984 году завершил учебу в аспирантуре Украинского НИИ металлургии. В 1990 году окончил Высшую коммерческую школу при Всесоюзной (ныне - Всероссийской) академии внешней торговли, в 1992 году - Академию народного хозяйства (ныне - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ) по специальности "экономика и управление", в 1994 году - Российскую экономическую академию (ныне - университет) имени Г.В.Плеханова. В 1996 году завершил учебу в докторантуре Московского института стали и сплавов (ныне - Национальный исследовательский технологический университет).

Доктор технических и экономических наук. Защитил две докторские диссертации: в 1996 году в Липецком государственном техническом университете на тему "Математическое моделирование совмещенных процессов и оптимизация технологических характеристик литейно-прокатных модулей", в 2006 году - в Государственном университете управления (Москва) на тему "Формирование концептуальных основ организационно-экономического развития черной металлургии в условиях глобальной конкуренции".

Работать начал в 1975 году, поступив электрослесарем в новокузнецкое производственное объединение "Южкузбассуголь". В 1979 году был принят на работу подручным сталевара в научно-производственное объединение "Тулачермет", покинул его в 1985 году в должности заместителя начальника цеха.

В 1985-1991 годах работал в Казахской ССР на Карагандинском металлургическом комбинате ("Кармет") в должностях заместителя главного инженера, заместителя генерального директора. В это же время Лисин возглавлял совместное советско-швейцарское предприятие "ТСК-Стил", занимавшееся экспортом продукции "Кармета". В 1991-1992 годах работал на Павлодарском алюминиевом заводе.

В 1992 году стал сотрудником компании Trans Commodities, которая находилась под управлением Сэма Кислина и Искандера Махмудова. Компания действовала по принципу толлинга - поставляла российским металлургическим заводам сырье и взамен получала готовую продукцию (чугун, другие черные металлы), которые затем продавала за рубеж.

В конце 1992 года Кислин покинул Россию, Trans Commodities ушла с рынка, освободившуюся нишу заняла компания Trans World Group (TWG). Она была основана Михаилом и Львом Черными, а также Дэвидом и Симоном Рубенами, практически сразу к ним присоединился Лисин. К середине 1990-х годов группа фактически контролировала экспорт и деятельность большинства крупных металлургических заводов в России. В 1993 году Лисин получил в TWG статус партнера, в 1993-1995 годах входил в советы директоров ряда ведущих российских металлургических предприятий: Саянского и Новокузнецкого алюминиевых заводов, Красноярского, Магнитогорского металлургических комбинатов.

В 1995 году среди партнеров Trans World Group начал назревать конфликт. Братья Черные собирались обанкротить НЛМК, Владимир Лисин к тому времени скупил около 12 процентов акций предприятия и был против его банкротства. К 1997 году Лисин взял под свой контроль толлинг от НЛМК, оттеснив Trans World Group и начал скупать акции комбината у Сороса и Чандлеров.

В 1998 году назначен председателем совета директоров НЛМК, в 1999 году предприятие впервые получило прибыль благодаря девальвации рубля. При этом основным конкурентом Лисина стал бизнесмен Владимир Потанин, который выкупил пакет акций, принадлежавший TWG. В ответ Лисин купил 8 процентов "Норильского никеля" - основного актива Потанина. В 2001 году Потанин продал свою долю НЛМК Лисину, а тот отдал Потанину пакет "Норильского Никеля". Таким образом Лисин стал главным и единственным крупным акционером завода (в 2005 году часть своих акций он вывел в свободное обращение на бирже).

Начиная с середины 2000-х годов также начал вкладывать деньги в транспортные активы, приобретя в 2005 году "Морской порт Санкт-Петербурга", а в 2011 году - крупнейший российский грузовой железнодорожный оператор - "Первую грузовую компанию".

В 1998-2010 годах являлся генеральным директором ООО "Румелко" (долгое была главной холдинговой компании Лисина), в 2010-2015 годах - ее главный консультант.

В 2001 году основал газету и интернет издание "Газета" (gzt.ru). Издание бумажной версии прекратил в 2010 году, в 2011 году новостной сайт был закрыт.

В 2001-2012 годах преподавал в Академии народного хозяйства.

C 2002 года - президент Стрелкового союза России, председатель правления Национальной федерации спортинга. С 2009 года - президент европейской стрелковой конфедерации, с 2014 года - вице-президент Международной федерации спортивной стрельбы.

С января 2011 года - президент Всероссийской ассоциации летних олимпийских видов спорта, вице-президент Олимпийского комитета России.

30 ноября 2018 года избран президентом Международной федерации спортивной стрельбы (ISSF).

Учредитель Фонда поддержки олимпийцев России.

Член Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта.

Транспортные активы Лисина сосредоточены в голландской компании Universal Cargo Logistics Holding B.V. В нее входят "Первая грузовая компания", "Морской порт Санкт-Петербург", "Туапсинский морской торговый порт", "Таганрогский морской торговый порт", судоходные компании "Волжское пароходство" и "Северо-Западное пароходство" и др.

Также является собственником миноритарных долей в энергетических компаниях "Севернефтегаз", "Липецкой городской энергетической компании", "ФСК ЕЭС" и др.

Владелец комплекса для активного отдыха, стендовой и пулевой стрельбы "Лисья нора" в Дмитровском районе Подмосковья.

Лауреат премии Совета министров СССР в области науки и техники 1989 года. Награжден орденом Александра Невского (2017), Почета (2000), почетной грамотой (2010) и благодарностью президента РФ (2009).

Среди других наград - орден Преподобного Сергия Радонежского III степени Русской православной церкви (2001).

Автор научных статей и монографий, нескольких десятков патентов в области металлургии, среди них: "Шихта для производства брикетов для промывки горна доменной печи", "Способ подготовки рабочих валков станов холодной прокатки", "Подогреватель кускового сырья" и др.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.12.2020 02:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ