Скончался первый министр иностранных дел Украины
Браконьеры жестоко расправились с беременной лосихой
АЭБ запустил вклад «Весенний» с ставкой до пяти процентов
Армения перейдет к полупрезидентской форме правления?
В Петербурге найдена мертвой певица и актриса

ИА SakhaNews. Банки, МФО и другие финансовые организации в России обяжут отвечать на письма и жалобы клиентов в течение пятнадцати дней. Как рассказали «Известиям» в Центробанке, соответствующий проект закона будет подготовлен к весне 2021 года. Он необходим, чтобы устранить законодательный пробел, пояснили в пресс-службе регулятора.

Сейчас порядок и сроки рассмотрения кредитными и другими организациями жалоб со стороны потребителей четко не прописаны в законодательстве. Например, 59-ФЗ (О порядке рассмотрения обращений граждан РФ) не предусматривает для них обязанности реагировать на письма физлиц и распространяется только на госорганы. В законе о защите прав потребителей нет пунктов, касающихся деятельности финансовых организаций. Закон о банках и банковской деятельности также не устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

Отмечается, что предлагаемый подход позволит гражданам напрямую взаимодействовать с игроками финансового рынка, и оперативно решать свои проблемы. По новым правилам необходимо будет реагировать на письмо потребителя в течение пятнадцати дней, в исключительных случаях возможно продление этого срока до тридцати суток. Причем ответ должен быть по существу проблемы, с которой клиент обратился, а не простой отпиской, предупреждают в ЦБ.

По оценкам Банка России, более половины жалоб граждан, поступающих к его специалистам, могут быть урегулированы банками и другими финансовыми организациями самостоятельно. При этом регулятор будет контролировать качество взаимодействия в рамках инициативных проверок и повторных жалоб граждан.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.01.2021 09:42 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ