Ростовчанка представит Россию на конкурсе «Мисс Вселенная»
В Якутии зафиксировано 38 новых случаев заражения COVID-19
Арестован экс-сотрудник Госдепа, участник штурма Капитолия
На лошадях из местности Дьэкэй в Лондон. Не мешайте им
Аэропорт Магана оснастят новым оборудованием

ИА SakhaNews. Правительство Якутии рассматривает возможность передачи 25 процентов плюс одна акция авиакомпаний "Якутия" и "Полярные авиалинии" в управление создаваемой на Дальнем Востоке единой авиакомпании. При этом планируется, что обе авиакомпании сохранят самостоятельность как юридические лица, сообщил в интервью ТАСС глава республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

Единая дальневосточная авиакомпания будет создана на базе авиакомпании "Аврора", которая принадлежит правительству Сахалинской области. Остальные десять регионов Дальнего Востока "получат пакет акций этой объединенной компании в обмен на консолидацию их авиационных активов".

Николаев отметил, что причина, по которой правительство региона соглашается на участие в проекте, - это федеральные субсидии, которые будут выделяться не только на межрегиональные, но и на внутренние рейсы. Сегодня в Якутии, по его словам, очень высокие цены на внутренние перелеты.

"Если мы за счет федерального бюджета сможем стоимость этих билетов понизить, то, конечно, это благо для жителей. И здесь мы не видим ничего страшного, если блокирующий пакет будет тем или иным образом находиться у единой дальневосточной компании находиться. А у нас, у правительства республики, как и у других регионов, будет пять процентов и место в совете директоров дальневосточной авиакомпании", - пояснил глава республики.

То, что регионы Дальнего Востока получат акции единой дальневосточной авиакомпании, позволит им активно участвовать в формировании расписания, влиять на сквозные полеты, считает губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Правительство края рассчитывает на снижение стоимости межрегиональных авиаперелетов, а также авиаперелетов по полуострову.

Обсуждение интеграции авиакомпаний под крылом "Авроры" пока продолжается. Как рассказал в интервью ТАСС глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, возможных форм реализации много. При этом главная цель этого процесса - повысить авиационную доступность и синхронизировать обслуживание маршрутов, чтобы люди не сидели по три дня в отдаленном населенном пункте в ожидании рейса.

По мнению председателя Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Ивана Лукина, создание столь крупного игрока на рынке авиаперевозок может иметь и негативный эффект. С одной стороны, на Дальнем Востоке создается новая авиакомпания-монополист, единолично получающая субсидии от государства для снижения стоимости своих услуг. В то же время другие региональные авиакомпании, не вступившие в единый холдинг, не получат этой субсидии и будут вынуждены уйти с рынка.

"Это не даст возможность развить конкурентную среду по авиаперевозкам внутри регионов Дальнего Востока. Весь мировой опыт работы государственных авиакомпаний на северных территориях показывает, что для создания конкурентной среды на территориях их деятельности нужен ряд конкретных мер. Это обнуление аэропортовых сборов, обеспечение государством централизованных поставок авиатоплива по низким ценам, создание местных лизинговых компаний их с ныне практикуемой финансовой арендой на оперативный вид лизинга воздушных судов малой авиации, обнуление для них транспортного налога и так далее", - пояснил Лукин.

Риск увеличить монополизацию рынка перевозок не исключает и исполнительный директор отраслевого аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В беседе с ТАСС он отметил, что, с одной стороны, укрупнение компании дает основание предполагать повышение эффективности бизнеса за счет упрощения обслуживания и ремонта унифицированных воздушных судов. С другой стороны, если в регионе в целом снизится уровень конкуренции, то это может неблагоприятно отразиться на цене и качестве услуг.

"Но здесь важна оговорка: перевозки на Дальнем Востоке регионе на местных и некоторых межрегиональных линиях, безусловно, были и будут субсидируемыми. А раз так, то и ценовые условия будут определяться тем, кто их субсидирует, то есть государством. С этой точки зрения прогнозировать рост цен было бы неправильно. И все же потенциальная монополизация рынка едва ли может рассматриваться как нечто позитивное само по себе", - сказал эксперт.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.01.2021 22:56 (UTC+9)
Комментарии: 5
Ихтамнет 22.01.2021 07:31

Да не самостоятельность им нужна, а возможность воровать дальше.


Бырпах 22.01.2021 07:45

Загуглите ради интереса стоимость перелета Санкт Петербург - Волгоград, это абсолютно такое же расстояние как из Якутска до Черского или до Чокурдаха. Там билет стоит 1 тыс. 900 рублей, а у нас 38 тысяч рублей! Это что вообще???


20-летие стабильности и рывков 22.01.2021 17:12
Самостоятельность? От кого? Хорошо бы, что б были самостоятельным, а не паразитировали на шее у государственного бюджета.

пассажир 22.01.2021 09:21

страшно потерять такой кусок,украл, поплакался, глядишь еще субсидии дадут


мальчик с пальчик 23.01.2021 07:25

Республика должна иметь самостоятельные отрасли промышленности ,авиаперевозок,добычи полезных ископаемых.Средства производства должны быть в руках республики,нет этого, нет республики.Да здравствует Иркутская губерния.!


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ