Якутск получит 45 млн рублей на образование
В Якутии зафиксировано 38 новых случаев заражения COVID-19
Арестован экс-сотрудник Госдепа, участник штурма Капитолия
На лошадях из местности Дьэкэй в Лондон. Не мешайте им
Ростовчанка представит Россию на конкурсе «Мисс Вселенная»

ИА SakhaNews. Власти России решают вопрос о выделении капитального гранта из федерального бюджета на строительство моста через Лену в Якутии, передает РИА Новости.

"На сегодняшний день проект строительства моста уже находится в Госэкспертизе. Первая его часть на выходе, вторая где-то в первой половине года поступит… Сейчас решается вопрос по капитальному гранту из федерального бюджета", - сообщил глава республики Айсен Николаев в ходе онлайн-беседы на платформе бизнес-школы "Сколково".

По его словам, Минфин рассчитывает, что региональное финансирование проекта возрастет и будут привлечены частные инвесторы. Работа по строительству моста через Лену в Якутии идет по графику.

Айсен Николаев подчеркнул, что мост через реку Лена нужен всей стране. "На сегодняшний день запад и восток соединены в районе Якутии узкой полоской Транссиба, недалеко от российско-китайской границы. Других связывающих нашу территорию сооружений нет. А если появится дорога… появится мост, то у нас теоретически к 2030-2035 годам можно будет проехать от Иркутска до Магадана по автомобильной дороге. На сегодня это пока невозможно", - отметил он.

Ранее сообщалось, что строительство моста через реку Лену начнется весной 2021 года. В феврале 2020 года между правительством Якутии и ООО "Восьмая концессионная компания" подписано концессионное соглашение на строительство Ленского моста.

Согласно материалам поданной частной концессионной инициативы, общий объем финансирования проекта оценен более чем в 83 млрд рублей. Из них из бюджета Якутии предполагается выделить 54,3 млрд рублей, привлеченные средства составят 28,9 млрд рублей. Сбербанк открыл концессионеру кредитную линию лимитом в 25 млрд рублей.

Инвестиционный проект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока, которую планируется реализовать в три этапа до 2035 года.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.02.2021 11:15 (UTC+9)
Комментарии: 34
Ихтамнет 04.02.2021 11:29

Между тем ВИС переносит второй раз уже на два года ввод объекта ГЧП автодорогу обход Хабаровска.


Гражданин 04.02.2021 11:41

Плохо будет, очень плохо будет бюджету якутии когда придёт время платить по этим кредитам. А в это время наверно эти подписанты будут где то на мальдивах, а расплачиваться населению многие и многие десятилетия вперёд


На всякий случай 05.02.2021 13:37
С 2000 года в России было построено более 170 мостов. Как сообщает портал «Слово и дело», примерно 83% этих проектов воплотились в жизнь в период пребывания Владимира Путина на посту президента. Недавно глава государства дал правительству поручение по разработке автомобильного моста, который будет в Якутской области переброшен через реку Лену. Он станет двадцатой по счёту переправой длиной более 1 км, возведённой за последние годы.

В десятку самых длинных мостов в России, построенных при Путине, вошли известнейшие объекты. Самой протяжённой переправой стала скоростная автомагистраль, которая в 2011 году пролегла по защитной дамбе Санкт-Петербурга. Её длина составляет 24,5 км. Почётное второе место досталось Крымскому мосту. С его помощью можно преодолеть расстояние в 19 км между Таманским и Керченским полуостровом.

Третье и четвёртое места занимают Южный (9,4 км) и Северный (8,8 км) мосты. Оба появились в Санкт-Петербурге в 2016 году. Последний в пятёрке лидеров – Президентский мост, переброшенный в Ульяновске через Волгу в 2009 году. Его протяжённость составляет 5,8 км.

На шестом месте расположился мост через Амурский залив во Владивостоке 2012 года постройки. Его длина составила 4,3 км. Далее следуют железнодорожный мост через Юрибей (3,9 км), неразводной Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге (2,9 км), Волгоградский мост (2,5 км) и Саратовский мост на Волге (2,4 км).


РИК 04.02.2021 12:02

Мост этот стране не нужен от слова совсем. Лукавит Айсен, зачем мост, если дорога на Магадан не пересекает Лену вообще? Через Алдан в районе Хандыги, но речь-то идёт о Лене! Чтобы попасть в Якутск, и вилюйскую группу улусов, но чего там есть такого, и в таких объемах, чтобы окупить строительство? Ответ- ничего!


А путин 04.02.2021 12:05
построил вантовый мост на остров Русский,с населением 4000 чел. А на млную Республику Саха мост не нужен через Лену? Кто лукавит?

05 25 04.02.2021 13:29
бенефициар речных перевозок?

Река уже дала прикурить.


Дворец стоимостью 100 млрд разобрать. Кирпичи пустить на строительство моста стоимостью 83 млрд 04.02.2021 14:00
На сэкономленных 17 млрд кирпичей построить еще мосты, через маленькие речки . Я так щитаю.

=Я так щитаю= 04.02.2021 16:22
Полностью поддерживаю.

Александр 05.02.2021 05:15
Алмазы на машинах возить будут мосту!

Про освоение 05.02.2021 13:42
Северных территорий слыхали? Или за Якутском жизни нет?

Бырпах 04.02.2021 12:40

Мост нужен, заречье в момент ледостава и в момент ледохода остаются без квалифицированной мед помощи, арктические районы могут спокойно везти себе на север продукты и товары, река Лена весной перекрывается, а тем временем на севере еще зима зимой, машины ходят. Плюсов больше от моста, чем минусов. Но самое главное, мост надо строить в Якутске, а не в 40 км от города. Можно спокойно спроектировать с 202 или 203 микрорайона, по островам, до Нижнего Бестяха. По деньгам будет тоже самое, раз разговор о миллиардах, смысла нет экономить копейки. Это будет и удобней и плюс наш город получит свою отличную достопримечательность. А этим мостом в 40 км от города нас хотят лишить такой фишки.


Для 04.02.2021 13:21
квалифицированной медицинской помощи построен современный медицинский центр в Майе. Именно, для обслуживания всего Заречья. Даже санитарные вертолеты всех зареченских обычно выгружают именно в Майе.

05 25 04.02.2021 13:30
Мост - логистика, нету моста - пещерный век.

Ротенберг 04.02.2021 14:09

В легкую строит дворец ,по цене выше моста.

А, Якутия богатая республика стоит с протянутой рукой.

Парадокс.


Нате вам 04.02.2021 16:27
В Грозном фонтан стоит за 60 миллиардов. Деньги в России есть, для некоторых.

123 04.02.2021 14:10

В Китае строят более тысячи технологически современных мостов в год. А первый мост в Ухани построили более полувека назад с помощью инженеров, технологий и стали из СССР.


Мирный 04.02.2021 14:18

Пусть строят МОСТ, давно надо было построить. ГПЗ не построили, вернее построить не дали, адычанскую ГЭС тоже. Посмотрите на северные районы!


Капитан 04.02.2021 16:04

Граант!, Грааант! Капитан Граант!

Тишина...


Волк 04.02.2021 17:23

Мост нужен только как социальный объект... никаких " доходов" от него не будет....


От шеста и ёршика тоже никаких доходов 04.02.2021 18:06
Но приятно

Не следует думать только о доходах 04.02.2021 20:21
конечная форма дохода - удовольствие))) Ради этого и живем)))

Волк 04.02.2021 20:34
но не надо и " трындеть" о доходах....

Волку 05.02.2021 02:25
А как на счет круглогодичной доставки товаров? Переходное время, когда лед еще не сошел до начала паромной переправы, несет за собой убытки для многих направлений. Плюс, товары, но это теоретически, должны стать дешевле и доступнее. Так что от моста есть и экономическая выгода. А с вашей логикой и дорога до Якутска не нужна, т.к. машины которые по ней ездят, только разрушают ее (предвосхищая ваш вопрос о плате по системе Платон) и не приносят выгоды.

Для начала 04.02.2021 21:23

спросите у тойонов: куда делись деньги от продажи якутугля и сахателекома?


Ингрид 04.02.2021 22:00

Какой мост. Пока не будет правильных голосов на выборах не будет никакого моста. Сказки от Айса.


зачем 04.02.2021 22:02

Зачем полумеры да мост нужен но стратегически полноценный железнодорожный и автомобильный. А не полуфабрикт.


Волк 04.02.2021 22:29
а в чём стратегия ???

для "зачем" 05.02.2021 02:28
Все будет, но не сразу. Может потом придумают как построить второй мост уже ближе к Якутску. Главное начать двигаться двигаться в нужном направлении.

Местный 05.02.2021 08:41
Для чего нужен железнодорожный мост? Давно бы построили автомобильный, если бы не это дурацкое желание строить совмещенный мост. Кому нужна железка до Якутска с населением всего 350 тыс. человек.

Октябрь 93 05.02.2021 03:23

Если даже строительство моста начнётся, то строительство моста через определенное время будет заморожено. Случится тоже самое, что и с Северным потоком 2. Это видно не вооруженным глазом людям, которые хотя бы чуть чуть разбираются в строительстве. Просто поражаюсь какие недальновидные люди приняли такое решение. Дело в том, что в мире нет ещё таких аналогов, как мост через Лену. Вантовые конструкции мостов для температуры ниже минус 50 градусов не изготавливались. Вантовые конструкции мостов Россия не изготовляет даже для южных регионов России. Теперь представим следующее, если даже какая то зарубежная компания возьмётся изготовить конструкции для моста, то она тут же попадёт под санкции. Я не верю, что эту ситуацию никто не просчитывает. Тогда вывод напрашивается один - желание «попилить» отпущенные миллиарды и свалить все на санкции.


Вы правы! 05.02.2021 08:15
Но он этого не понимает, загоняет в кабалу налогоплательщиков.

Бырпах 05.02.2021 07:55

30-40 км ехать в одну сторону, до моста, потом пересекать мост и ехать 30-40 км в обратном направлении... Так будет выглядеть переезд реки Лена. т.е. примерно 80 км на машине для того чтоб пересечь реку? Это сколько времени и сколько горючего? А сколько идет по времени паром? Примерно то на то и выйдет. Почему мост не в городе? Во всем мире строят мосты там где надо, а не там, где узкое место... Мост должен быть в черте города, а не за городом где то.


Хм 05.02.2021 08:13

Из-за прихоти пары сотен зареченских и одного сноба мост не надо строить. Зачем влезать ы кабалу?


Тому, кто на Всякий случай 05.02.2021 14:29

Неубедительно. Вы берете данные за 20 лет, не учитывая современные технологии строительства мостов. При том, в каком состоянии в России дороги да и существующие дорожные переходы, мостов должно быть построено в 3-4 раза больше. Не надо все приписывать лично Путину, строят люди, а он должен руководить своей командой, прежде всего, определять экономическую стратегию развития страны, а вот здесь пока у него темный лес, к сожалению. Где современные Косыгины?


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ