Звезда «Холопа» обзавелся российским паспортом
25 и 27 февраля работает мобильная касса Энергосбыта
Землю ждет ледниковый период вместо глобального потепления?
Житель Якутии заплатит 100 тысяч за публикацию фото Гитлера
«Алмазы Анабара» направят более 100 млн арктическим районам

3 февраля в Зеленомысском речном порту в посёлке Черский Нижнеколымского района Якутии шла отгрузка оборудования и металлоконструкций, доставленных в арктическую навигацию компанией «УМКА» для ЗАО «Базовые металлы». Машины из Билибинского района подходят регулярно, и в один из дней прошлой недели было отгружено 15 машин.

На угольном складе грузились автомобили автотранспортного цеха Нижнеколымского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)», которые два раза в неделю работают на перевозке каменного угля для трёх котельных Черского. Погрузка производится портальным краном.

После этого самосвалы отправляются для взвешивания на весовую и далее на котельные. Напомню, что помимо текущего запаса, в котельных должен находиться 10-дневный запас твёрдого топлива.

Работа порта шла в обычном режиме, но перед обедом произошло аварийное отключение ВЛ-110 Билибино – Черский. Примерно через 40 минут в работу была введена резервная ТДЭС. А когда она работает, энергетики Нижнеколымского РЭС запрещают порту работать портальными кранами.

Такая ситуация возникает не первый раз и не первый год. Но энергетики до сих пор не предпринимают попыток её изменить. В этой ситуации проигрывает и речной порт, который не может отпускать грузы во время работы ТДЭС; проигрывают клиенты порта, которые не могут оперативно получить свои грузы.

Отмечу, что первые пять-семь лет с момента начала работы резервной ТДЭС в 2005 году работу порта в аварийных ситуациях не ограничивали, и порт работал и одним и даже двумя портальными кранами.

…В полдень 6 февраля неисправность на ВЛ-110 была устранена, и посёлок Черский вновь стал получать электроэнергию от Билибинской АЭС. Это была не первая авария в этом году, и судя по опыту прошлых лет, не последняя.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.02.2021 13:01 (UTC+9)
Комментарии: 15
колючка 06.02.2021 21:10

И кто это будет сейчас пробивать, после того, как Бабичева на "пенсию" отправили? Как может Зырянка быть головным предприятием нашего МОРПОРТА Зелёный Мыс? Это такая же ахинея, как ЖКХ Среднеколымска головное предприятие для ЖКХ Черского. Т.е. Средний, где народ до сих пор ютится по ч\бэшкам, где туалеты на улице норма стал руководителем полностью благоустроенного района.

Ничего не имею против нынешнего руководителя порта, но порт из дыры банкротства вытаскивал Михаил Геннадьевич, вернул его к жизни и довёл до приличного грузооборота.

Ну??? Сняли или ушли Бабичева и ЧЁЁЁЁ??? Проблемы исчезли или не для того снимали? Местечко для кого-то "сладкое" из своих готовят?

Меня вообще вся эта ситуация просто злит, как бывшего работника морпорта, ибо это единственное предприятие из старых, которое топили ставленники Якутска, а вытащил из небытия свой, местный человек, и вот она тебе БЛАГОДАРНОСТЬ!


колючка 06.02.2021 21:32
меня прям распирает от любопытства КОГО и за какие, такие ЗАСЛУГИ????

Интересно 07.02.2021 00:41
Какие претензии Колючка имеет к Зырянке? В Зырянке свой речной порт с самых лохматых годов судоходства.Специалисты грамотные, опытные.Почему бы

Интересно 07.02.2021 00:42
Почему же Зырянка не может быть головным для Черского?

колючка 07.02.2021 09:58
Не может, потому что у этих предприятий задачи разные со дня их создания. Морпорт Зелёный Мыс являлся единственным морпортом ГОССНАБА СССР , а Зырянка это речники со своим флотом, маршрут которого -- судоходная часть реки Колыма.

Зырянка промышленный район 07.02.2021 00:46

Там добывают уголь.А в Черском чего добывают? В Зеленом Мысе Черского перевалочная база грузов: между рекой Колыма и выходом в море.


колючка 07.02.2021 10:04
Во Владике, в Находке, в Тикси и далее по списку, что добывают? Лично я не знаю, но это важные стратегические узлы перевалки грузов. И с чего вы взяли, что я плохо отношусь к Зырянке?

Бырпах 07.02.2021 03:04

Отчасти согласен с колючкой: Зырянка и Среднеколымск никак не могут возглавлять Черские предприятия. Это и разный уровень жизни и менталитет, и предприятия не такого калибра. Представьте, что Якутское предприятие возглавит какой нить Техтюр... Насколько я знаю, Бабичев сам себя "ушел", но уверен, он сам об этом знает.


Север 07.02.2021 07:30

Уход Бабичева имеет объективные причины и он сам об этом знает. ЗРП управляется отнюдь не Зырянкой. КСК и ЛОРП имеют по 50% долей в ЗРП. И нынешнего руководителя назначили акционеры этих предприятий


колючка 07.02.2021 09:09

Я ничего не имею против речников Зырянки, но побойтесь БОГА!! Морпорт Зелёный Мыс -- это порт перевалки грузов для целого региона! Он создавался для этих задач, а Зырянка порт линейный, обслуживающий угольный разрез и реку. Или мне щас кто-то будет рассказывать сказки, что для Бильбао хватило бы и Певеции, а всё остальное можно паузить на баре Колымы? А простои на шторм кто учитывать будет? А зимники с Певеции когда открываются? В феврале ваащета, а с Зелёного Мыса первые колонны машин 7 ноября уходили в рейсы.Во-вторых, когда начиналась арктическая навигация при советах? В июле, край 1 августа, позже не помню, а до прихода Бабичева? Лично я в конце сентября и в октябре свои контейнера получала, а сейчас благодаря работе Михаила Геннадьевича приходят теплоходы из Архангельска летом, и уже потом приходит Якутск.И в третьих: я ни в жисть не поверю, что Бабичев сам ушёл, я его по лету видела и человек говорил о дальнейших планах развития предприятия, а тут блин взял и ушёл! Не ушёл, а УШЛИ!!! И не надо мне сказки про акционеров рассказывать, они что? Видели из какой ямы Михаил Геннадьевич порт вытягивал? Весь объём работ в состоянии оценить? Они вообще в курсе для чего и кого строили этот порт? Зато я знаю, как ставленники Якутска разоряли это предприятие и загоняли его в долговую яму, делая себе в трудовой карьерный рост.Вот поэтому я и считаю, что начинается новая волна-повторение падения нашего МОРПОРТА в какую-то очередную мерзость, на которой кто-то руки погреет, а кто-то карьеры себе сделает, но второго Бабичева потом не будет уже, чтоб спасти головное предприятие района! И хана мне, моим детям, саду и всему остальному, что меня здесь держит. Выживут нас отсюда, не смогли в девяностые, так сейчас примутся -- вот так я думаю и очень боюсь этого.


колючка 07.02.2021 09:36

И вообще, всё стало разваливаться, когда наши предприятия стали уходить из под Питера, Магадана и Москвы в прямое подчинение Якутска, и вместо ротации кадров в своём предприятии появились новоиспечённые ставленники из Якутска. Ну не нужны мы республике -- отдайте нас Чукотке! А то, что не нужны -- это я прям щязз докажу: Абрамович просил в аренду нашу нефтебазу Петушки -- не дали. Абрамович построил причалы в селе Анюйск, а нефтебазу Петушки ликвидировали. И всё потихонечку зажимают и ужимают в нашем районе. То тут сократят чуток, то там, ан глядишь и нетути работы, и чё население делает, когда всё обрыдло? СПИВАЕТСЯ НАФИК!

С 91 года по 2021 год прошло 30 лет, и из самого престижного района в республике Якутск сотворил не пойми что. Вечно нищую попрошайку дотационную, и ну надо же! Морпорт, который почему-то речпортом обозвали вылез из этой трясины, так тут же какие-то акционеры, которые почему-то не на Зелёном Мысу живут -- дирехтура по шапке!

Ну-ну... посмотрим кого пришлют...


АДК 07.02.2021 12:27
Не знаете - не пишите! Последний разговор по Петушкам был три года назад. Чукотка отказалась сама, сейчас просто это экономически невыгодно.

колючка 07.02.2021 19:29
Три года назад уже никаких Петушков не было, а давать надо было, когда просили, или вы считаете, что строительство причалов в Анюйске выгоднее готового объекта? Сказочки не не рассказывайте, я чай тут всё это время была и эпопею ту хорошо помню. Невыгодно могло быть по одной причине -- заломили цену.

123 08.02.2021 09:40

И когда морпорт Чукотка то же хотела взять в аренду. То же цену заломили.


колючка 08.02.2021 10:04
Зато появился хозяин, вытащил из ямы предприятие, а его по шапке! Как же! Своим же надо карьеры делать, не на убитое же своих посылать,типа Колымстроя, ПМК или Урса, или Колымторга, да мало ли за эти годы предприятий ухнули, благодаря ЧУТКОМУ РУКОВОДСТВУ ЯКУТСКА.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ