Сергей Фургал останется в СИЗО до июня
Скандальная передача Михалкова вернется в телеэфир
Блогер Илья Варламов едва не погиб в Якутии
Власти США зареклись насаждать демократию силой
Ушел из жизни известный спортивный комментатор

После того, как 25 января глава Нерюнгринского района Виктор Станиловский заявил о своей досрочной отставке, естественно, возник вопрос, волнующий многих: кто следующий глава? С 30 января кандидаты на эту должность получили право выдвижения на предстоящих 25 апреля выборах. Пока мы не знаем ни одного претендента, хотя взглянуть на этот список, конечно, было бы любопытно.

Но всему свое время, а пока интересно знать: что думают по этому поводу предыдущие главы района? К сожалению, Эдуард Эстерлейн, Василий Старцев и Владимир Кожевников покинули район сразу же после того, как оставили кресло. Смотреть на район изнутри у них уже не получится, а взгляд на современный Нерюнгри из «прекрасного далека» теперь вряд ли кому-то интересен.

Единственный из глав Нерюнгринского района прошлых лет, кто по-прежнему остается на месте – Андрей Фитисов. Он был главой в 2011-2016 годах. Судя по последним пяти годам, после своего ухода с поста главы Фитисов взял паузу и нигде публично не выступает. По крайней мере, после 2016 года никто не слышал от него оценок текущей ситуации в Нерюнгринском районе, как и мнения по поводу действий и решений своего преемника на посту главы района. Хотя должность при этом он занимал вполне заметную – генеральный директор ТОР «Южная Якутия».

Сегодня ситуация меняется, и Андрей Владимирович Фитисов согласился ответить на некоторые вопросы.

- Андрей Владимирович, первый вопрос задаем прямо «в лоб». Вы собираетесь баллотироваться на пост главы района на выборах 25 апреля 2021 года?

- На пост главы района - нет, не собираюсь. Да, в нашем районе ситуация поменялась, действующий глава района подал в отставку, и назначены новые выборы. Есть предполагаемые кандидаты, это обсуждается, но пока только на уровне предположений. Конкретных претендентов мы пока не знаем, поэтому ничего о них говорить не буду. Могу только поделиться общим представлением о том, каким я вижу нового главу района.

Во-первых, современный глава района должен представлять среднее поколение. Возраст у главы должен быть в пределах 40-50 лет. Поверьте, я знаю, с какими трудностями приходится сталкиваться, работая главой. Довольно-таки смешно - если не сказать грустно - когда в это кресло стремятся попасть люди, скажем так, преклонного возраста. В 60 лет надо уходить с этой работы. Кстати, хотя мне еще нет шестидесяти, я считаю себя уже «старым» для работы главой района. Этим отчасти объясняется мой отказ от участия в выборах.

Кандидаты «60+» должны понять, что современная жизнь чрезвычайно ускорилась! Если раньше поколения менялись через 30-40 лет, то теперь люди с 10-летней разницей в возрасте уже разные. Это разные поколения: с отличающимся менталитетом, интересами, используемыми технологиями, гаджетами, психологией и представлением о мире. Как заниматься управленческой деятельностью, если тебе многое приходится «догонять»?

Если ты относишься к поколению «60+», и ты до сих пор ничего не добился, а имеешь только нереализованные амбиции, то это уже клинический случай. Надо обращаться либо к дедушке Фрейду, либо к классикам:

«Ужель не вспомнить без улыбки,

Года блаженства моего,

Когда все члены были гибки,

За исключеньем одного.

Увы, те годы пролетели,

И вот уже давным-давно,

Все мои члены отвердели,

За исключеньем одного».

А лучше сразу проявить здравый смысл и уступить дорогу молодым и сильным, тем, кто пока еще в тренде, успевая реагировать на стремительно меняющие технологии управления, механизмы обратной связи, тенденции и новые вызовы. Это не хорошо, и не плохо, но это так.

Во-вторых, при выборе главы района мы должны абстрагироваться и не обращать никакого внимания на партийность кандидатов. Мы выбираем не партийного вождя, а в первую очередь управленца. Партия имеет право выдвинуть своего кандидата. Но как только проходит инаугурация, и глава заходит в свой кабинет, все партии уходят в сторону. Глава района должен думать не о политике, а о том хозяйстве, которое ему досталось.

Чем должен заниматься управленец? Экономика, финансы, социальная сфера, здравоохранение, образование, дороги, ЖКХ, ЧС. Земельное, налоговое законодательство, бюджетное законодательство – всё это человек должен знать. И я ещё не всё здесь перечислил. Да, в администрации есть специалисты по этим вопросам, но глава должен и сам хорошо ориентироваться, чтобы уметь рулить этими процессами – сразу всеми одновременно. Это сможет не каждый руководитель. И партийность здесь совершенно не при чем.

Поэтому, делая выбор, смотрите не на партию, а на деловые качества человека, на его знания и способность быстро учиться муниципальной службе.

- Андрей Владимирович, но вы же сами победили на выборах, представляя одну из партий…

- Когда 4 декабря 2011 года, будучи членом партии «Справедливая Россия», я был избран главой Нерюнгринского района, что я сделал в первые две недели руководства районом? 16 декабря 2011 года приостановил свою деятельность в партии. Кстати, до сих пор не являюсь членом «Справедливой России».

Партийное выдвижение дает кандидату возможность принимать участие в выборах, не собирая подписи. А каким он будет руководителем – это от партийности совершенно не зависит. Не надо применять к человеку никаких штампов. За всю партию он не отвечает.

Не все в «Единой России» подлецы, подавляющее большинство – люди честные и настоящие патриоты. И в «Справедливой России» не все предатели. И в ЛДПР не все умные, есть и клинические случаи. И так далее.

Выбирая главу района, смотрите не на партию, а на деловые качества и знания, которые помогут ему руководить нашим районом.

- Другими словами, вы отказываете кандидатам за «60+» в праве участвовать в руководстве районом, приятии решений и политической активности?

- Нет, речь идет только о главе администрации района, то есть об исполнительной власти. У нас многие до сих не понимают сути разделения властей. Исполнительная власть исполняет функции управления, опираясь на законодательную базу. А законы, нормативно-правовые акты, по которым необходимо работать, принимает представительная власть, то есть депутатский корпус на всех уровнях. Здесь люди старшего поколения – опытные, мудрые, грамотные - вполне уместны. Так же, как и в ранге советников, им там тоже найдется работа.

Поэтому хочу сказать депутатам: любой глава муниципалитета исполняет именно те законы, которые вы ему придумали. В этом свете нелепо и непорядочно выглядит критика некоторыми действующими депутатами глав района. Тем более, уходящих глав района. Мол, не делалось то, не сделано это.

Скажите, а что вы, как депутаты, сделали в представительном органе, чтобы это выполнялось? С какой законодательной инициативой выступили, чтобы дать возможность главе провести эту работу? Где, например, ваше выступление как депутата о том, что вы против действующего закона о бродячих собаках? Или о том, что вы хотите внести коррективы в закон о мусорной реформе? Где тогда ваши обращения в Госдуму, к общественности? Почему в период работы того же главы вы молчите и никаких законодательных инициатив не предлагаете, а как только начинается предвыборная кампания – тут же появляетесь с критикой? Хотя сами ничего не сделали для того, чтобы положение было исправлено.

То есть, складывается впечатление, что такие депутаты выступают не за дело, а только лично за себя, чтобы перед выборами набрать какие-то политические очки на волне примитивного популизма. И «светятся» только тем, что переходят из одной избирательной кампании в другую, ничего не делая, но пытаясь выехать на критике. Если вы ничего не сделали, будучи депутатами, сможете ли вы работать, став главой района? Понятно, что нет.

- Почему после 2016 года вы исчезли из политической и общественной жизни района?

- Мне часто задают этот вопрос. За эти четыре года мне предлагали баллотироваться и в Ил Тумэн, и в райсовет. Думаю, что шансы были бы хорошие, потому что существуют определенные рейтинги, социологические замеры и т.д. Но, отработав главой района, я действительно взял паузу для того, чтобы осмыслить свой опыт, чего я добился, где и когда ошибался, и так далее. Уезжать из Нерюнгринского района я никуда не собираюсь. Здесь моя семья, дети, внуки, и надеюсь, что еще смогу принесли пользу району.

Такие паузы в жизни нужны, чтобы осознать, что было, что сделано. Это касается и общечеловеческих отношений, и предательства, которое тоже пришлось испытать в жизни. Помните, у Есенина: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии». Были у меня ошибки? Безусловно, были. Где-то мешали амбиции, где-то характер надо было прижимать. Чаще включать дипломатию - местечковую или региональную. Это я ещё переосмысливаю.

Из этических соображений я никогда не оценивал и не комментировал действия и решения следующего после меня главы района. Разумеется, по любому вопросу у меня есть своя точка зрения, но я не выступал, чтобы не мешать работать главе района. Каждое время диктует своего руководителя. Каждый из глав района – Эстерлейн, Старцев, Кожевников, Фитисов, Станиловский – работали в разных условиях. Постоянно меняется бюджетное, налоговое, земельное законодательство, даже в ФЗ номер 131 постоянно вносятся какие-то изменения. Поэтому глав муниципалитетов нельзя сравнивать между собой, они работали в разных условиях, на разной стадии становления наших муниципалитетов.

Но все-таки нельзя сказать, что я совсем исчез из общественной жизни района. Два года назад национальные общины избрали меня председателем Нерюнгринского отделения Ассамблеи народов Якутии. Это самая авторитетная и многочисленная общественная организация в Нерюнгринском районе. В будущем году ей исполняется 25 лет. В неё входят десять национальных общин и диаспор, несколько тысяч участников и сотни активистов.

На первом же заседании, которое я провел в качестве председателя, я сказал: мы не занимаемся политикой, поэтому оставим её политикам. Мы занимаемся национальными отношениями. Это очень большой пласт работы, давайте все вместе и дружно это будем делать. У нас получается.

- Оставив кресло главы района, вы возглавили УК ТОР «Южная Якутия», став её генеральным директором. Пережив самый трудный и ответственный период становления ТОР, в 2020 году внезапно оставили эту работу. Что случилось?

- Вы знаете, что территории опережающего развития созданы в каждом регионе Дальнего Востока. При этом два региона имели по две ТОР. В Хабаровском крае это Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, в Якутии - Нерюнгри и Канглассы. В прошлом году началась тенденция объединения ТОР по принципу «один регион – одна управляющая компания».

Объединяя две ТОР в одну, мне предложили работать в Нерюнгри на уровне заместителя директора ТОР. Считаю, что идея объединения в целом правильная, но работать на уровне заместителя я не хочу, а переехать в Якутск мне не предлагали (смеется). Поэтому от новой должности отказался.

- Вы всегда активно выступали за объединение муниципалитетов под эгидой района, то есть за отмену института глав поселений, включая город Нерюнгри. Изменилось ли за эти годы ваше мнение?

- Да, я за объединение района по территориальному признаку. Остаюсь при этом же мнении, что если бы мы объединились, была бы польза для района и всех поселений. Тем более, что и ФЗ номер 131 поменялся в эту сторону. Чисто с экономической и социальной точки зрения нам было бы легче выживать в наших условиях. Технически это вполне возможно сделать. Решение принимается на уровне представительных органов поселений, то есть городского и поселковых советов. С таким предложением они выходят на представительный орган района, то есть районный совет.

Основы управления не стоят на месте они трансформируются, и должны меняться. Нынешняя суровая зима показала, как трудно выживать в одиночку. Россия в целом – территориально большая страна, но административно ей придан один формат для всех регионов. А ведь мы все разные! Климатические, географические, логистические, инфраструктурные, социальные условия у всех разные! Даже в пределах одного региона – например, Якутии. Нельзя равнять, например, Нерюнгринский район и Оленекский! У нас больше одних проблем, которых у них совсем нет. А в Оленьке есть такие вопросы, о которых нерюнгринцы даже не догадываются.

Нам надо об этом говорить, Менять законодательство, учитывать это в системе управления. Но проще говорить, когда мы консолидированы. Нужно откинуть все амбиции, кто там глава чего-то. Каждый год, потерянный для этой реформы, откидывает нас на три-четыре года назад.

Кстати, надо это учитывать и при выборе главы района.

- Андрей Владимирович, давайте подведем итоги, вернувшись к тому, с чего начинали. Ваше неучастие в нынешних выборах, о котором вы объявили, дает вам возможность встать «над схваткой». Ваши пожелания избирателям 2021 года.

- Обращаюсь к думающим избирателям. Выбирать надо не по партиям, не по цвету парика – рыжий или белый. Мы выбираем хозяйственника, а не политического лидера. Тем более, считаю, что все политические лидеры во всех партиях на уровне муниципалитетов себя дискредитировали, потому что не разговаривают с людьми.

Сам я не буду баллотироваться, потому что этого не позволяет мой внутренний возрастной ценз. Когда девять лет назад я был избран главой района, мне было 49 лет. Вот это и есть возраст, оптимальный для этой должности, с учетом происходящих в обществе перемен, требования новых поколений. Для людей «60+» есть немало другой работы. Люди моего нынешнего возраста уместны в депутатах, в советниках, в общественных организациях в силу нашего опыта. Исполнительная власть предполагает другие качества и способности.

Мне не безразлично, что будет завтра с обществом, с моими детьми и внуками. Для меня и Якутия, и Россия начинаются в Нерюнгри. Законы, которые уместны в Калининграде, не всегда будут работать здесь. Об этом нужно говорить вслух, и принимать законы, в том числе, необходимые для нашей территории. Об этом должны думать наши депутаты.

Семейные ценности, материнство и детство – эти ценности остаются постоянными для всех поколений и для каждой территории.

Будущий глава района должен быть не только достаточно молодым, но и иметь опыт муниципальной работы, опыт работы с людьми, знать проблемы жителей района в широком смысле слова. То есть проблемы ЖКХ, социальные, вопросы трудоустройства, развития экономики района в целом, хорошо знать федеральное и республиканское законодательство.

Иван ВАСИЛЬЕВ.

Справка:

Фитисов Андрей Владимирович родился 21 апреля 1962 года в городе Липки Тульской области.

В 1979 году окончил школу в поселке Джебарики-Хая Томпонского района Якутской АССР.

С 1980 по 1982 гг. - служба в рядах Вооруженных сил Советской Армии;

С 1983 по 1997 гг. работа на шахте в поселке Джебарики-Хая;

С 1997 по 2002 гг. – частный предприниматель;

С 2000 года проживает в городе Нерюнгри;

С 2002 по 2004 гг. – директор ООО «Аквавита»;

С декабря 2005 г. по декабрь 2011 г. – директор Нерюнгринского филиала Национальной Страховой группы «РОСЭНЕРГО».

В 2008 году был избран депутатом Нерюнгринского районного Совета.

В июле 2011 года выдвинут Якутским отделением партии «Справедливая Россия» в депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я).

В начале 2011 года стал инициатором создания общественной организации «Мы – северяне!». В апреле 2011 года озвучил проблемы северян с трибуны Государственной Думы РФ и предложил принять государственную Стратегию развития и социальной политики Крайнего Севера.

С декабря 2011 года сентябрь 2016 г. - глава муниципального образования "Нерюнгринский район".

С 2017 по 2020 годы - генеральный директор ООО УК ТОСЭР "Южная Якутия".

Женат. Двое сыновей.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.02.2021 15:51 (UTC+9)
Комментарии: 103
дед в бункере 09.02.2021 16:13

какое-то странное суждение про возраст.


Удивляюсь 10.02.2021 09:34
Цитата фитисова : Поэтому хочу сказать депутатам: любой глава муниципалитета исполняет именно те законы, которые вы ему придумали. А ничего, что большинство Депутатов из ЕР, и именно едросы принимают решения. И потом , один хозяйственник - станиловский - уже был. Да и сам Фитисов нахозяйничал.

И я в шоке 10.02.2021 10:26
Только ни одного депа едроса нет в списках кандидатов предполагаемых , а других аж двое ,

Волк 09.02.2021 16:26

У нормального МУЖЧИНЫ в 60 лет жизнь только начинается !!!!...запомни ЭТО...да и должность главы района - это политическая должность...хозяйственники должны быть на поселенческом уровне...


Дедушка 09.02.2021 16:34
У мужчины - да. А он про главу района говорит. Ни на кого не намекаю, но хватит нам уже всяких Мугабе!

Заноза 09.02.2021 22:29
Глава района с населением 70 тысяч должен быть хорошим управленцем, политиков хватает на других уровнях. Здесь не в политические игры надо играть, не хоботками мериться, а управлять.

Ровесник 09.02.2021 22:38
Точно говорит, 60летний сильно отстаёт от 40 летнего, я по своим родителям вижу, мы разные, а всего 19 лет разница, они многое не понимают и не хотят понять, да и энергии уже мало. После Станиловского нужен кардинально другой глава - моложе, креативнее, энергичнее.

Волк 09.02.2021 22:41
хуже не бывает чем Энергичный Дурак...

Волку 10.02.2021 00:58
Должность главы района никогда не была и не будет политической. Политическая - должность главы региона, губернатора - это Да!! Но не главы района!!! Глава района - прежде всего управленец, хозяйственник, если хотите. Он должен решать в первую очередь вопросы экономики и финансово-хозяйственной деятельности, вопросы местного значения, налоговой политики. Видели мы уже этих псевдополитиков, которые только и делали, что на каждом углу рекламировали свои партии, а для района и живущих в нем людей толком ничего не решали. Поэтому, думаю, время пришло выбирать руководителя новой формации, толкового специалиста и управленца, кто хочет и может работать, кто способен меняться сам и менять жизнь своих избирателей и подрастающих поколений к лучшему, кто будет думать о реальном развитии территории, о будущем наших детей и внуков, кто будет пробовать и идти вперед, кто будет реально работать для людей, а не словоблудием и политическими интригами заниматься. Партийная принадлежность в данном случае вообще никакого значения не имеет. Главное, чтобы у руля встал профессионал.

Волк 09.02.2021 16:33

Да и вообще такую " хрень" как МО " Муниципальный район" нужно ЛИКВИДИРОВАТЬ !!!!!!...


Винт 09.02.2021 17:09
Правильно, власть - молодым,.

Пенсионер 09.02.2021 17:11
Старики зубами держатся за свой трон, не хотят уступать власть. А новая жизнь начнется только когда во власть придут новые люди. А то так и будем жить по старому.

Волк 09.02.2021 17:12
Неверно...Власть УМНЫМ !!!!

Молодые = умные 10.02.2021 00:30
Умный человек умеет выражать свои мысли. А если дедушка заикается и мямлит, то в наличии ума большие сомнения.

Волк 09.02.2021 17:18

Пока по советски будем выбирать " достойных" так и будем жить в дер...е...выбирать во все уровни власти нужно людей с высоким интеллектом и харизматичных...и возраст здесь сапсем ни при чём..


Волк 09.02.2021 17:22
прошу не путать интеллект и массу знаний , " загнанных" в голову....

Волк 09.02.2021 17:27

Добавлю...Хороший Интеллект у человека вырабатывается с возрастом...


Ха Ха 09.02.2021 22:08
Как позвоночная грыжа

Ровесник 09.02.2021 22:40
С возрастом после 60 интеллект снижается! Доказано

Волк 09.02.2021 22:44
Ровесник... интеллекта может и не быть вовсе...ТУПОЙ называется...

Согласна 10.02.2021 00:33
Если человек занимался умственным трудом, наукой, например. Хорошо на здоровье мозга влияют регулярные физические упражнения. Тучные 60-летние предполагаемые кандидаты не входят ни в один названный тезис. Но если будет кандидатом подкаченный дедушка-профессор политологических наук, посему бы не да...

налогоплательщик 09.02.2021 17:38

власть доверить трудоспособным , честным, умным, два раза в одну реку не входят, Можно объединить должности главы р -на и города Штат сократится, видно, что творится в районе и в городе,. Когда много хозяев не знаешь к кому обратиться. с кого спросить, куда уходят бюджетные деньги и другие неудобные вопросы


Волк 09.02.2021 17:40
налого... ты спроси у глав ПОСЕЛЕНИЙ на кой чёрт нужен " район" ..услышишь много " интересных" слов...

А то работники администрации 10.02.2021 00:35
Все в 17 часов бегут домой. Себя сократи и навесь на одного человека то, что делали трое.

налогоплательщику 10.02.2021 12:13
Все верно - у семи нянек дитя без глазу. Выбирать надо только из числа новых, не засвеченных,трудоспособных, адекватных кандидатов. Кому не все равно, что будет с районом и какое будущее ждет его жителей. Не стоит выбирать пенсионеров. Они всем нам хорошо знакомы. Толку не будет. Пусть они депутатством занимаются. Там они будут полезнее.

Нерюнгринец 09.02.2021 17:47

Бред какой-то. Надо не только молодым быть, а адекватным по поведению и характеру. А то все главы сев в кресло сразу "возносятся" и считают себя небожителями. Забыв при этом, что у них тоже кровь течет.


Волк 09.02.2021 17:56
кто нерюнгринец...верно говоришь...в 1985 году у руля СССР стал ну оччень " молодой" Горбачёв ...????... и НЕТУ больше СССР...

И СЛАВА БОГУ! 10.02.2021 00:37
Что больше нет СССР. Ходили бы сейчас строем, а за колбасой в очереди стояли. У вас ностальгия по молодости? Не путайте с ностальгией по режиму.

Волк 10.02.2021 12:23
в отношении СССР мой коммент ещё вчера снесли....

Нерюнгри 09.02.2021 18:19

А у нас в городе у руководства хозяйственников НЕТ ни одного.Скоро последние скверы исчезнут.


Волку 09.02.2021 22:03
А ты так соскучился по СССР

Л 11.02.2021 22:01
Да вроде одни скверы, магические камни и памятники . Сказала бы как один хороший человек памятники безумию

123 09.02.2021 20:12

А вот Гос.Дума, по предложению Президента., наоборот одобрила работу специалистов в возрасте более 70 лет. Опыт и хозяйственный профессионализм всегда ценился и будет ценится во всем мире. Речь не о купленных дипломах при входе в метро.


Да ну 10.02.2021 00:39
Поэтому там все вчерашние спортсмены и артисты. Дедовщина, епт!

Как бы 09.02.2021 20:14

Не вскрылась истинная причина ухода с должности руководителя ТОРа.


Сказал гаф 10.02.2021 00:41
Рассказывай, сча за клевету того самое готов? И за сокрытие фактов туда же на пмж. Гаффф :D

Помню 09.02.2021 20:27

Когда рубль летел вниз, а цены и тарифы вверх, Фитисов на голубом глазу на повышенном тоне вещал в СМИ, что никакого кризиса в России нет и не может, не выдумывайте! После этого его для меня не стало как адекватного руководителя.


Сомневающемуся в адекватности 10.02.2021 00:44
А когда рубль не летел? Пора привыкнуть. А... понял. Это Фитисов рубль кинул, вот он и падал. Как там Лавров говорил напомните )))

=Как там Лавров говорил напомните= 10.02.2021 03:30
Не строй юродивого. Прекрасно сам знаешь когда был у руля Фитисов, и когда доллар резко подорожал почти в два раза, но слово "кризис" употреблять было запрещено, вешали людям на уши лапшу про стабильность.

Юродливый 10.02.2021 14:53
Доллар упал в 2 раза только в Нерюнгринском районе. Виноват Фитисов. Ваша логика понятна. А еще район загабаться начал при Станиловском. Вопрос, почему квартиры в цене в 2 раза выросли, и доллар не повлиял?

Л 11.02.2021 22:02
А то сейчас кто-то говорит, что что-то плохо..... это же понятно , что население не должно паниковать

Тому кто помню 09.02.2021 21:40

Ты фитисова с премером случаем не перепутал


а что, есть сходство? 09.02.2021 23:57
...

Федя Зыков 09.02.2021 21:41

Нерюнгринцы, у вас был мэр Эдуард Эстерлейн. Вот это был ГОЛОВА!


Волк 09.02.2021 21:50
а голова то ГОВОРЯЩАЯ ???

Время 09.02.2021 22:46
Интересно, как бы эстерлейн в нынешних условиях правил ^_^ Каждому времени свое

Эх... 10.02.2021 00:23
Эстерлейн руководил районом совсем в другие времена. И был сильным управленцем. Но последние годы, думаю не раскрою большой тайны, вообще правил из -за границы. Бывал в Нерюнгри наездами. Просто по привычке уже сложилось так, что Эстерлейн - хорошо, другие плохо. А по сути немало было людей, которые не восхищались Эстерлейном, а просто панически боялись его. Видимо так уж повелось на Руси, что нашим людям нужен обязательно кнут. Выбирать надо нормального, адекватного руководителя, который будет работать в наших, простых жителей интересах, отстаивать каждого из нас. И, возможно, такой кандидат превзойдет самого Эстерлейна. Выбирайте из молодых, хватит тусовать старую, пыльную колоду. А то, как ни выборы в Нерюнгринском районе, так на манеже все те же. Не избирательная кампания получается, а какой-то день сурка.

Л 11.02.2021 22:05
На кой его вспоминат?! 90-е!!!! Финансирование из Якутска, Якутуголь-гос предприятие, дороги и дома новые!!!! Про 131-й и бюджетный кодекс даже не думали

Архивариус 09.02.2021 22:00

Я считаю , правильная мысль в статье. Автор говорит о предполагаемых кандидатах , и явно знает о чем пишет.Пришло время думать до выборов , а не лить слезы потом , когда видели глазоньки что покупали , ну и так далее..... . Кстати , ,,Волк " судя по комментам ты нерюнгринец , вот и скажи что думаешь по поводу кандидата за шестьдесят(предполагаемого) насколько я знаю на нем пробы ставить негде такой прям ,, хороший" и насколько я понимаю , в дальнейшем мы о нём узнаем много интересного , с цифрами , фактами , документами . Интересно будет ему стыдно за свою не бесцельно прожитую жизнь за 60+ Я нерюнгринец ( это я Волку )


Волк 09.02.2021 22:26
Я на портале СахаНьюс уже больше 10 лет...и всё толкую из Нижнего Куранаха...в котором я живу около 40 лет...

Архивариус 09.02.2021 22:53
Понятно. ,,Волк,, ты в вопросах нер района и г.Нерюгри разбираешься так же как я в жизни Нижнего-Куранаха.Пэтому будь бдителен , не теряй звериное чутьё , не мешай нерюнгринцам разобраться ,кто есть кто. Они понимают о чем речь в статье , и у них есть шанс сделать правильный выбор на предстоящих выборах. Чтобы не жалеть потом .

Волк 09.02.2021 23:10
проблемы у всех населённых пунктах в стране России ОДИНАКОВЫЕ...кроме Масквы...

Тому, который "ВОЛК" 09.02.2021 22:49

А ты чего так суетишься на этом посте? Метишь в кресло?


Волк 09.02.2021 23:06
немножко знаком с Фитисовым...

Волку 09.02.2021 23:45
Волк не строй из себя волчицу , судя по коментам ты адекватный на Москву не сваливай. А подлых стариков нам во власти не надо знаем мы этих депутатов с легких дефектом речи. Чиновник в худшем смысле этого слова. Пока работал в энергонадзоре доил комерсов почем зря и потом метался от выборов до выборов пока не приклеился к партии одной.

777 10.02.2021 00:14

Хорошее, вдумчивое интервью, и мысль правильная. Должность главы района, отнюдь не политическая. Глава района должен быть управленцем высокого класса, и уж точно, не пенсионного возраста. По-моему все беды в районе и были из-за того, что дяди, стоявшие у руля очень крепко играли в политику. Порою впечатление складывалось, что у них, этих дядь, соревнование: кто кого перебодает. Такой, знаете ли, цирк шапито под разноцветными флагами. По сути, Фитисов прав, главой района должен быть не просто человек среднего возраста, энергичный и ответственный. Это должен быть человек, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, знающий муниципальную службу и имеющий опыт работы в органах местного самоуправления, знающий район и досконально владеющий его спецификой, готовый к открытому, конструктивному диалогу с людьми, а не шарахающийся от народа, как от чумы. Будущий глава района должен четко понимать, что именно народ, именно жители района его работодатель. Он должен быть подотчетен своим избирателям все 365 дней в году. И думать, о том, кто встанет у руля, нерюнгринцам надо уже сегодня. Нельзя выбирать кандидата по принадлежности к той или другой партии. Любая партия - это всего лишь люди - среди которых есть и достойные и не очень. И это все мы уже проходили. В Нерюнгри много достойных, работоспособных и порядочных людей. И не все они, отнюдь, состоят в ЛДПР, КПРФ, или Справедливой России. Мы же не оцениваем своих друзей и приятелей, коллег и собеседников по их вероисповеданию или национальному признаку. Так и с партийной принадлежностью. Главой все-таки должен стать человек среднего возраста, работоспособный, талантливый, в меру амбициозный, с безупречной репутацией. Очень надеюсь, что такие в Нерюнгри найдутся.


Октябрь 93 10.02.2021 00:15

В Кремле неправильно могут понять Фетисова! Что за намеки по возрасту?


Улыбнуло 10.02.2021 01:10
Октябрь , если статю Фитисова прочитают в кремле , для нерюнгринцев это будет приятной бомбой. Там не дураки и всё поймут...... Тем более Кремль омоложение исполнительной власти проводит давно , и это правильно.

Л 11.02.2021 22:08
Да мы то не против если наш новый глава начнёт в 45-47, а в 68 мы ещё его будем уважать и бояться

Потап 10.02.2021 00:21

во-первых, хочу слово за Волка замолвить. Что вы тут на него наезжаете? У него свое мнение. А вы тут в интервью образ определенного кандидата нарисовали, рамки вон возрастные определили, и хотите, чтобы все только его и поддержали. Про возраст Фитисов, конечно, сморозил. У нас вон академики и в 70 и в 80 лет открытия делают, потому что думающие люди, с высоким интеллектом, не дают своим мозгам застояться. Поэтому не на возраст надо обращать внимание в первую очередь - в этом Волк абсолютно прав.


777 10.02.2021 00:39
Вот не совсем соглашусь с вами. Возраст немаловажное значение имеет. Тем более в Нерюнгри. Вы, наверное, просто забыли, что Нерюнгри - город молодой, что всегда был впереди планеты всей, что именно здесь всегда "обкатывались" новые, приоритетные направления. Что именно в Нерюнгри есть толковые и грамотные специалисты. И нерюнгринцам есть из кого выбирать. Жизнь штука быстротечная, за временем надо успевать, а, простите (никого не хочу обидеть) мужик во главе перспективного района в возрасте за или к 60, увы и ах, думаю, не только не сможет идти в ногу со временем, но и не способен будет менять что-то в своей ментальности, пересматривать, какие-то закоренелые взгляды на жизнь. Люди в таком возрасте, как правило не меняются. Поэтому, главой, лично на мой взгляд, должен стать человек с безупречной репутацией,прогрессивно мыслящий, а не вспоминающий вчерашний день, как последнюю надежду на бессмертие. Это должен быть и честный, и порядочный человек, и человек, который сможет вести диалог, как с сантехником, так и с Ил Дарханом на равных, без пресмыкания, не лебезя. Думаю, такие у нас в районе есть. И жду с нетерпением, когда огласят список кандидатов. Очень уж надоело из выборов к выборам читать одни и те же фамилии людей, которые просто тупо рвутся к власти. Им все равно - хоть на главу, хоть в депутаты. Люди гонятся за статусностью, но очень часто забывают, что работа главы - это тяжелый труд, который дедушке на пенсии вряд ли будет по силам.

Потапу 10.02.2021 01:02
Ты абсолютно прав!И про академиков прав! Только фитисов раскрыл тему управленца и чем приходится заниматься главе района. И про возрастных людей он написал правильно , уместно им быть депутатами и советниками разного уровня . Академики идут к своим открытиям порой всю жизнь , и как ни крути каждый из них занимается только своей тематикой , а не решает проблемы и не делает открытий за всю академию , а теперь представь возрастный академик ( гуманитарий) сможет сделать открытие в ( техической ) сфере или в прикладных науках? Так и возрастной глава ,просто не будет догонять , за что хвататься. И нет здесь никакой возрастной дискриминации. Волк говорит в общем , отвлечённо , а фитисов вещает о конкретном человеке в возрасте , который засветился , как потенциальный кандидат, не называя фамилии. А комментаторы уже раскрывают сущность этого малоприятного и малодостойного , это я очень мягко говорю , человека. Поверь Потап нерюнгринцам видней.

О возрасте 10.02.2021 09:09
Путину скажите, что он стар, и нужно уступить дорогу молодому

Дедушка 10.02.2021 09:44
Путин стал президентом в 47 лет. Думаете, за 22 года он помолодел?

Л 11.02.2021 22:09
У академика лет 20 было чтобы открыть, а здесь и полгода на раскачку нет! Так что пусть те кому 60 идут в академики

по мне так 10.02.2021 00:26

в первую очередь надо смотреть, насколько человек властеустойчив. Пока предвыборная кампания идет, всем говорят про кандидата, какой он самый хороший, в чем в итоге и его самого убеждают, а когда еще и рычаги власти получает, крыша вообще начинает ехать, и тогда окружает себя глава такими людьми, которые только ему в рот смотрят, что бы туда положить. А все потом разводят руками: выбирали одного, получили совсем другого...


Поэтому "на манеде всё те же" 10.02.2021 03:36
Не нужны. Никто из них не показал себя адекватным при власти. Нерюнгринцы видели от них подлость, взятничество, заискивание перед вышестоящими и спортивный интерес на каждых выборах, никак не связанный с заботой о благополучии южан республики. Нужны новые имена, современные прогрессивные молодые руководители нового поколения, иной фактуры!

60+ 10.02.2021 10:20

Прочитал вчера , не догнал.Перечитал сегодня , прав Фитисов ,как ни крути прав . И о чём говорит знает не по наслышке. И кандидат предполагаемый работал в замах у него , как я понял . А уж о морально этических качествах этого чела ( зама ) можно писать и писать , обсуждать и обсуждать , совести от этого у него не прибавится , отмороженный наверное. Всегда прятался за спины других , льстил и подхалимничал. Вспомните его деятельность в надзорных органах , очень известная в определенных кругах особь


И все - таки не догнал 10.02.2021 11:39
Думаю, Фитисов говорит совершенно о другом человеке, о том, кого он очень хорошо знает и уж точно не о своём бывшем заме. Того (бывшего) однозначно, во власть пускать нельзя ни в коем случае.... К тому же он (бывший) как раз из категории 60+., а ФАВ говорит об адекватном,новом, перспективном, среднего возраста человеке... Скоро все узнаем..

Тому кто не догнал 10.02.2021 13:44
Конеш, уж бывший знает, где искать наворованное. Кому охота на старости за решетку сесть

Л 11.02.2021 22:11
Даааа, кажется понимаю

Сися 10.02.2021 11:49

А в Лдпр не все умные


Сисям 10.02.2021 13:41
Зато у Сисей все мозги в сисях

Волк 10.02.2021 12:35

Хочу напомнить неким " спецам"...в первоначальном варианте законопроекта такой чертовщины как Муниципальный район вообще не было !!!...да и в современном варианте большинство полномочий по хоздеятельности передано на уровень поселений...глава района - свадебный генерал и не более...учите матчасть господа "непонятные", а то ведь дураки " умирают стоя" !!!!


Простите великодушно 11.02.2021 01:46
А 123 це ДАН?

Чульман 10.02.2021 14:32

Глава района должен больше не хозяйственные вопросы решать, на это есть главы поселений, а думать о перспективе Нерюнгринского района, и решать социальные вопросы. Быть близко к людям, а не закрывшись пропускной системой, или из кабинета не выходить, а если выходить , то на сцену , или ленточки резать. У чульманцев много проблем, которые решаются на уровне районной исполнительной власти.

Школу номер 9 закрыли, потому как не эксплуатировали как положено. Дети Чульмана вынуждены добираться зимой довольно далеко до другой школы. Детский лагерь Орленок закрыли тоже районные власти. И это при выборном лозунге

Все для жизни, все для людей.

Что сделал для людей Чульмана?


Всё для жизни, всё для людей 10.02.2021 15:03
Классный лозунг. Он был у Станиловского на выборах в Ил Тумэн. Станиловский был в ИТ 3 года. А какой лозунг был у Дороганя и Пустового, когда они обещали нерюнгринцам защищать их права на уровне республики и ни в коем случае, никогда не передавать свой мандат однопартийцам из других регионов Якутии? Даже 3-х лет не выдержали политической борьбы на "всё для людей".

Здрасьте 11.02.2021 01:54
С Дерягина спрашивайте. У вас ваш глава чем занимается?

Комментатору "по спецу и сливу" 11.02.2021 02:04
Все в точку! Был по сливу главный спец из возрастных, причём с опытом. Помнится мутное дело было в начале 2000х. Этот спец как - то исхитрился, выкрутился. А вот шефу его не повезло, отправили в длительную командировку лес валить... Только сейчас картинка сложилась. Так что вы, наверное, очень даже правы.... Да....

Главное, чтобы новый глава района был не из тех 10.02.2021 14:35

Я-начальник , ты-дурак,

Ты начальник, я -дурак .

Таких хватает и среди пенсионеров начальников, и среди молодых.


Как настойчиво 10.02.2021 15:01
Толкают Щегельняка, даже не обращая внимание на его в прошлое при работе в Аде города. Вы, что действительно надеетесь, что он пройдет и продвинет район.? Люди уже р-ут. Очередной яутуглевец. Сколько их уже было? Хоть один, что-нибудь сделал, кроме своего пиара. Сегодня правильно сказали нужен хозяйственник1 А не демагог. У нас главы поселений то учительница, то путевой обходчик, то природопользователь, то вообще непонятно кто, А Вы власть поселениям отдана. Не имея опыта как можно рассчитывать на успех. Вот Фитисов и показал, что не надо делать.

Почему Щегельняка? 10.02.2021 15:04
Галактионов и Кошуков тоже подходят под эти описания.

Расскажите тупым 10.02.2021 15:07
Чтт же такого ужасного сделал Щегельняк в горАде? Ни с кем не путаете? На место Щегельняка пришел шустрый Самохин. И если человек не опустился до уровня бабских разборок, как это делает возрастной кандидат, а спокойно нашел другую работу, то чем он плох?

Пустовой тоже молод 11.02.2021 14:00
Красненького на аперетив?

Л 11.02.2021 22:16
Щегельняк был бы просто супер! Только бы пошёл!!!!

123 10.02.2021 15:04

Постулаты господина Фитисова о том, каким должен быть глава и каким не должен быть все шиты белыми нитками. Да и вприницпе его скрытое проталкивание определенного чела очевидно... Кого и что может рекомендовать человек, который сам зарекомендовал себя... ? Идущемц на выборы сто раз нужно подумать, а то от рекомендаций некоторых больше грязи, чем пользы.


Работала у Фетисова 10.02.2021 15:11
Прекрасный человек. Справедливый, разумный. Не без греха, как и все. Но в целом - личность, каких мало. Доверяю его мнению всецело.

Л 11.02.2021 22:18
Про Фитисова пишут плохо исключительно те кто с ним не знаком лично. А кто знаком тот знает что он профессионал каких мало!!!!

123 10.02.2021 15:25

Вот только не надо тут обобщать, что все не без греха.... Подобного рода должность накладывает определенные требования хотябы к поведению человека. А хвалить его может только жена, либо те, кто вместе с ним" откусил от пирога" и кого он "одарил" квартирами, должностями и другими благами. Но хоть изгнал КОТа с его шайкой писарчучек


Да да 10.02.2021 15:38
А еще он на Берию похож.

Зачем вы клевещите на человека? 10.02.2021 16:34
Работала обычным специалистом. Кроме зарплаты ничего не получала. Говоря о грехах, имела в виду эмоциональность челоаека, вспыльчивость. Пьяным на работе никогда не видела. А что делает человек после работы - личное дело. Но слышала, как сплетничали на бывшего главу те, кто хотел воровать, а им не давал Фитисов. Да, его боялись халтурщики. Как и Эстерлейна. Честные люди уважают Фитисова!

Про подлецов и предателей правильно сказал 10.02.2021 16:56
Те люди, которых он приблизил, доверил, слили его сразу после провальных выборов, предали , переобулись и так же верно стали служить новому хозяину.

Галка 10.02.2021 17:59

Да нет, не слили, если бы слили, то точно бы сел.


Есть сливать спец из возрастных 10.02.2021 20:37
А если нечего слить, то велика фантазия и подлость человеческие.

пиар 11.02.2021 22:51

Фитисов - человек обладающий нестандартным мышлением. Кстати он и хозяйственник не плохой. Но! Статья явно под кого то. Статьей Фитисов расправляется с кандидатами 60+. И значит ратует за кандидата по моложе. Когда появится список кандидатов, станет понятно за кого. Просто так Фитисов ни за кого впрягаться не будет, тут должна быть коммерческая выгода в случае победы. Предположу что Фитисов так печется за Щегельняка.


А кроме дан старперов нет 12.02.2021 20:54
Земляки, не? Дружба, мир, жвачка? Без корысти, по любви не сложно.

Вообщето 11.02.2021 23:30

Уже весь город говорит о Щегельняке Но все только об отрицании. Едросы зря его озвучили раньше времени.


Слышу только хорошее 12.02.2021 20:56
Не общайтесь с плохими людьми, они научат осуждать без причины. А без причины - признак дурачины.

А Щегельняку надо? 12.02.2021 22:08
Итак при деле, при перспективах. Есть что терять.

Ух ты 12.02.2021 13:23

Фитисов, как приятно снова вас видеть в Саха Ньюс. Хоть кто-то расшевелил давно молчащих людей. Хоть какая-то тема для размышлений.


Нерюнгринец 15.02.2021 23:44

Понятно, что именно думающий избиратель не воспримет его слова всерьёз вааабще.

Спасибо, конечно, но Ваше мнение для большинства обычных работяг не интересно! Вам попросту никто не верит и не прислушивается ещё со времён 2011-2016 гг.

Да, довольно-таки смешно - если не сказать грустно - все, что написано здесь.

Как давать интервью если самому приходится многое «догонять».

Совет всем нерюнгринцам, лучше сразу проявить здравый смысл и не дочитывать интервью до конца, т к дядя сам далеко не в тренде.

Во-вторых, хочу сказать при выборе главы района мы должны абстрагироваться и не обращать никакого внимания на слова бывшего главы. Ибо скоро мы будем выбирать и по цвету кожи тоже!

А вообще вот риторический вопрос..если ты сам ничего не сделал путевого, будучи главой района, можешь ли давать оценочное суждение о кандидатуре будущего главы района?Понятно, что нет.

Следуя логики прям хочется сказать, будьте так любезны из этических соображений и дальше не оценивать и не комментировать действия и решения претендентов на пост главы района


Точно точно 16.02.2021 08:17
Просто на 100%

Мы за Нерюнгри 16.02.2021 14:41

Эх и опять ЕР нам барина выбирают в лице челика с ЯУ... Достало так то


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ