Все новые дома в селе Бясь-Кюель подключены к электроснабжению
В Якутии именем солдатской матери назовут авиалайнер
В Якутии пытались доставить запрещённое в ИК с помощью «пневмопушки»
Заканчивается разработка проектно-сметной документации Ленского моста
В Магаданской области растет объем золотодобычи

ИА SakhaNews. За время пандемии в три раза увеличилось количество звонков, которые совершают с целью мошенничества, сообщает Банк России.

Злоумышленники разрабатывают различные схемы, в том числе могут представляться сотрудниками правоохранительных органов.

Как сообщила 9 февраля пресс-служба МВД по Якутии, разговор мошенника, который представился сотрудником правоохранительных органов, с жительницей Мирнинского района обошёлся последней в 200 тысяч рублей.

«Под предлогом проведения операции по противодействию дистанционному мошенничеству, мужчина сообщил, что неизвестные воспользовались ее данными для получения кредита. Он попросил ее перевести деньги на отдельную «счет-ячейку».

Поверив лжеспециалисту, заявительница перевела на указанный счет тремя операциями 205 тысяч рублей», - отметили в ведомстве.

Еще одна новая схема: злоумышленник, представляясь сотрудником полиции, сообщает, что на вас заведено уголовное дело по заявлению Банка России.

Как подчеркнули в Центробанке, таким образом мошенники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется для хищения денег со счетов граждан.

«Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», - говорится в официальном сообщении ЦБ РФ.

Алмазэргиэнбанк напоминает: если подозреваете, что с вами связались злоумышленники, и вы уже назвали некоторые данные, как можно скорее заблокируйте карту и обратитесь в банк. Перезвоните в кредитную организацию самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне карты.

Номер круглосуточного бесплатного контакт-центра Алмазэргиэнбанка: 8-800-100-34-22 или +7(4112)34-22-22.

«С развитием технологий мошеннические схемы становятся все более изощренными. Злоумышленники имеют доступ к различным базам данных, могут подменять исходящий номер на похожий контакт вашего банка. Например, в Telegram недавно появился бот, который позволяет менять номер исходящего звонка, без необходимости скачивать дополнительные программы. Он также может искажать голос звонящего.

Я уже не говорю про владение психологическими приёмами, развитые навыки общения преступников. Это, можно сказать, входит в обязательный арсенал. Самый главный совет в ситуации, если вам позвонил незнакомый человек и представился сотрудником банка или правоохранительных органов, - не терять бдительности. Звонящий может называть вас по имени и отчеству, знать другую личную информацию, но эти данные сейчас легко получить из социальных сетей. Если не уверены в собеседнике, то сразу прекратите общение и перезвоните в контакт-центр вашего банка», - комментирует руководитель службы информационной безопасности АЭБ Александр Уваровский.

Поделиться в соцсетях

10.02.2021 13:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ