Экс-чиновник Минобороны получил срок за рекордную взятку
В Якутии злоумышленники спилили сваю электроопоры
Жители ДФО чаще выбирают удаленное обслуживание в сфере ЖКХ
Олимпиада возможностей помогает сделать их неограниченными
Олимпийский чемпион найден мертвым в Подмосковье

Заслуженный строитель РФ, кавалер ордена «Полярная звезда», участник строительства Байкало-Амурской и Амуро-Якутской железнодорожных магистралей Александр Николаевич Дудников презентовал алданцам книгу «Моя железная дорога». Книга вышла в свет в Санкт-Петербурге в издательстве «Кордис» в 2020 году, в год 65-летия автора.

Сборник рассказов и дневниковых записей имеет подзаголовок «Как строили Байкало-Амурскую магистраль». Впрочем, повествование выходит далеко за пределы этой темы, как не исчерпывается биография Александра Дудникова только работой на легендарной стройке, а затем на строительстве железнодорожной магистрали в Якутии. Здесь и о работе в райкоме партии, и о депутатской деятельности. И, конечно, о семье – родителях, супруге, детях.

Книга посвящена отцу Александра Николаевича, инженеру-железнодорожнику Николаю Алексеевичу Дудникову. Он был человеком с ярко выраженной гражданской позицией, патриотом Родины и сыну передал лидерские качества, решительность, ответственность, уважение к профессии. Поездки на поезде с семьей оставили у Александра Николаевича незабываемые воспоминания, стали первыми уроками и в профессии, и в жизни.

Трудовые коллективы транспортных строителей и железнодорожников, коллеги по работе в органах власти, творческая братия знают Александра Дудникова разным, но в день презентации книги, как признавались многие участники встречи, давно знакомый им человек открылся с совершенно новой стороны.

«Книга составлена из воспоминаний и дневниковых записей разных лет. Вместе с автором читатель переживет стремления и искания, сомнения и желание во что бы то ни стало сделать свою работу в срок и с высоким качеством», - представила издание участникам презентации заведующая отделом обслуживания центральной районной библиотеки им. Н.А.Некрасова, ведущая вечера Ольга Лазарева.

В первой части творческой встречи вместе с рассказом об авторе, времени и книге ввели в атмосферу исторических событий, навсегда переплетенных с судьбой Александра Дудникова, Государственный концертный оркестр, ансамбль «БалАнс» и солисты Александр Богданов и Даниил Обуткин.

«Написание дневников – это позыв души. Откуда он появился? Конечно, из детства. Школьником я побывал в Мавзолее, и когда задали сочинение на вольную тему, написал об этом со всеми эмоциями, как сумел, - рассказал автор о своих первых литературных опытах, начиная общение с алданцами. Учитель литературы Гертруда Всеволодовна Гарбар тогда очень высоко оценила работу своего талантливого ученика. - Но потом она со мной работала: у меня болезнь – сложноподчиненные предложения размером со страницу».

Об учителях - отдельный теплый рассказ Александра Николаевича в книге и на творческой встрече. О замечательных педагогах небольшого поселка, где прошло его детство, требовательных, мудрых, опытных преподавателях вуза, и, конечно, о тех, у кого он почерпнул первые уроки жизни.

Дневниковые записи в книге «Моя железная дорога» начинаются с 1985 года, а путь по своей железной дороге Александр Николаевич начал в 1977 году бригадиром по отсыпке земполотна 158-й мехколонны треста «Бамстроймеханизация», куда он получил распределение после окончания Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта.

В 1983 году, пройдя шестилетний путь от мастера до старшего прораба, Александр Николаевич Дудников был назначен на должность главного инженера мехколлонны-158, еще через два года он возглавил механизированную колонну номер 154 того же треста.

«Когда принял 154-ю мехколонну, это было уникальное подразделение, у него было пять участков в трех областях. За месяц я не успевал объехать все участки и наладить хоть как-то производство. Но мы тогда смогли организоваться, ребята были упертые. С первого года взяли курс на то, чтобы убрать все недоделки, все, что мешает нормальной работе. Не гнаться за объемами. И вышли победителями по всему тресту. Никто не верил. А затем мы и на второй месяц выиграли», - рассказал Дудников на встрече.

Молодой и целеустремленный, Александр Николаевич отсутствие опыта руководителя с лихвой компенсировал желанием работать. И главное, чего хотелось ему добиться, - уверенности в себе, уверенности в том, что он никого не подведет. Позже «феноменом Дудникова» будет названа его удивительная работоспособность, высочайший профессионализм, чувство ответственности за дело и людей, сложившийся под влиянием характера талант руководителя, мудрость и дальновидность в качестве политического деятеля, дар убедительного собеседника, внимательного и чуткого человека.

Книга Александра Дудникова, в первую очередь, повествует об энтузиазме первостроителей и их тяжелых буднях, о становлении личности в непростых условиях севера, учит умению найти нужный подход к работникам, творчески решать инженерные задачи, брать на себя ответственность за неординарные решения технических проблем. Автор раскрывает этот путь становления через реальные истории, выхватывая парадоксальные, остроумные моменты из непрерывного живого полотна ежедневного тяжелого, упорного труда. Где порой требовалось мужество и личный пример (об этом в одноименном рассказе), где выручали не только знания и квалификация, но и смекалка, интуиция («Якорная цепь», «Верблюд»), где нередко приходилось преодолевать сложнейшие обстоятельства и на практике, порой весьма жестокой, учиться неукоснительно следовать дисциплине.

Книга притягивает и тем, насколько открытым и лиричным предстает перед нами автор, в ней есть место и тонкому авторскому юмору, и теплой грусти, и умению видеть красоту окружающего мира.

Автор признается, что, несмотря на развитие технологий, способных сохранять неимоверное количество информации, бумага для него по-прежнему остается любимым и главным материальным носителем, вместилищем памяти, с помощью которой фиксируются и систематизируются события, передвижения, встречи. С 2007 года, рассказывает Александр Николаевич, он ведет ежедневные записи о событиях своей жизни.

«Я решил, что нужно писать каждый день компактный ежедневник. Разработал систему на квартал: выписываю все даты и в каждом дне пишу главное событие, которое было. С 2007 г. у меня записан каждый день. И я буду продолжать это делать, иначе не поймешь, куда эта жизнь ушла», - поделился он.

В течение двухчасового общения с будущими читателями своей книги Дудников рассказал о моментах горечи и радости, о событиях, которые отзываются болью в сердце и о тех, которые наполняют его гордостью. И совершенно в унисон всему сказанному и представшему в этот вечер широкому полотну жизни, дел и свершений прозвучали слова Льва Толстого, которые Александр Николаевич почерпнул недавно на экскурсии в Музей декабристов в Чите. Слова о счастье, которое заключается в духе людей, прошедших суровые испытания, он выбрал в качестве точки на творческой встрече.

Пресс-служба администрации МО «Алданский район».

Справка:

Дудников Александр Николаевич родился 19 марта 1955 года в п.Волчанка Краснотурьинского района Свердловской области.

В 1977 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, в 2008 году - Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности "национальная экономика".

1977-1985 гг. - бригадир, мастер, прораб, старший прораб, главный инженер мехколонны №158 треста "Бамстроймеханизация";

1985-1988 гг. - начальник мехколонны номер 154 треста "Бамстроймеханизация";

1988-1991 гг. - инструктор, заведующий промышленным отделом, второй секретарь Алданского райкома КПСС;

1991-1995 гг. - начальник строительно-монтажного поезда;

1995 1997 гг. - представитель Президента Республики Саха (Якутия) в Алданском районе;

1997-2001 гг. - генеральный директор строительной компании "Сахатрансстрой", директор Якутского филиала корпорации "Трансстрой";

2001-2002 гг. - первый заместитель директора ООО "Балтийская строительная компания – Восток";

04.2002-07.2002 г. - первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия);

2002-2005 гг. - генеральный директор ОАО АК "Железные дороги Якутии";

2005-2009 гг. - заместитель генерального директора, директор Якутского филиала ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-Восток";

С 2009 г. - генеральный директор ООО " Корпорация "Трансстрой-Восток", генеральный директор ООО "Еловское Трансстрой".

Председатель некоммерческого партнерства «Транспортный союз РС(Я)» с 2004 по 2015 г.г., депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) третьего, четвертого и пятого созывов.

Почетный транспортный строитель РФ, Заслуженный строитель РФ, Почетный железнодорожник РФ, Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я).

Награжден Знаком отличия РС(Я) «Гражданская доблесть» и высшей наградой республики - орденом «Полярная Звезда».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.02.2021 05:03 (UTC+9)
Комментарии: 25
Митя 20.02.2021 06:23

Видимо, хороший человек и организатор работы. И при личном общении приятное впечатление оставляет. Но вот в биографической справке не упомянута его кандидатская диссертация. А она была, причём, по мнению Диссернета, с "некорректными заимствованиями", а попросту, списанная. Штришок эпохи фальшивых диссертаций и государственного вранья.


Владимир 20.02.2021 09:20
Тема диссертации давно закрыта. Учёный Совет подтвердил ее легитимность.

Берлага 21.02.2021 16:34
Да-да. Легитимность фальшивой диссертации Мединского тоже какой-то ученый совет подтвердил.

Патриот 20.02.2021 08:28

Уважаемый Митя! Уже давно доказано, что « диссертант» оказался неправ! Александр Николаевич оправдан! Его диссертация написана лично Дудниковым А.Н.! Хватит порочить имя человека-эпохи! Александр Николаевич честный, порядочный человек! Знаю его лично и горжусь этим!


Игорь 20.02.2021 08:39
А он просто не может без ложки дёгтя.

налогоплательщик 20.02.2021 08:40
уважаемый, патриот! За деньги написан ни один десяток научных трудов и сколько....... Построен так, что почти каждый месяц вагоны с углем лежат, аварийные ситуации

Игорь 20.02.2021 08:44
И никем он не уважаемый, этот самый "Митя".

Алданец 20.02.2021 08:32

Это был замечательный вечер! Александр Николаевич -прекрасный оратор! Время пролетело незаметно! Хотелось слушать и слушать уникальные факты строительства железной дороги! Гениальный человек! А каким языком написана книга?! Теперь у меня есть экземпляр, да ещё и с автографом автора! Спасибо, уважаемый Александрович, за Ваши труды на благо Алданского Района, Якутии и России!


У 20.02.2021 09:19

меня товарищ тоже строил БАМ. Служил в желдорбате. Ездил в Комсомольск в самоволку на мотодрезине, с дедами дрался. Тоже в основном хорошие воспоминания о строительстве остались.


Петунина И.А. 20.02.2021 09:34

Уважаемый Митя и поддерживающие Вас земляки. Когда Вы пытаетесь поставить под сомнение репутацию уважаемых людей. приводите факты.

Три экспертных комиссии, включая ВАК (( высшая аттестационная комиссия) отклонили все гонения на Александра Николаевича, подтвердив авторство диссертации. И результат работы экспертных комиссий официальный документ - Приказ Министерства образования и науки РФ № 218/нк от 16 марта 2017 года " Об отказе в лишении ученой степени кандидата наук". П 1 приказа гласит: " Отказать Гельфанду Михаилу Сергеевичу, Заякину Андрею Викторовичу, Ростовцеву Андрею Африкановичу, Бабицкому Ивану Федоровичу, Габышевой Виктории Валентиновне, Ясавееву Искэндэру Габдрахмановичу в лишении ученой степени кандидата технических наук Дудникова Александра Николаевича, присужденной решением диссертационного совета Д 218.005.09 по рез4ультатам защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по научной специальности 05.02.22 - "Организация производства ( в отраслях транспорта)" на тему " Совершенствование организационно - управленческой структуры ОАО АК "Железные дороги Якутии". Приказ за подписью Заместителя министра Г.В. Трубникова. Приказ размещен на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации.


Игорь 20.02.2021 11:49
Чётко и по пунктам. Спасибо Вам!

Только он, Митя, совсем не "уважаемый", очень даже наоборот.


Петуниной 20.02.2021 12:51
Много букв - это не аргумент. Лучше бы назвали случвй, когда бы ВАК сделал обратнее. Заявлений тысячи. Хоть по одному ВАК согласилось? Они же не будут на себя показания давать.

Это же просто интеллектуальный скан текста тысяч диссертаций, выявил тысячи плагиаторов. Можно искать какой то корыстный интерес в отношении, какого то известного лица. Например губернатора А кто такой Дудников. Кому он нужен? Его работа отсканирована среди других тысяч.

А то, что гендиректора защищают диссертации за счет труда научных работников, известно. В моем кругу есть такие диссертанты. 5 лет назад стоимость твкой работы составляла 1 млн рублей. Да не повезло одному дисссовет расформировали при ВУЗе. А дпугой проскочил. Полутора месяцев не хватило.


=Митя, совсем не "уважаемый", очень даже наоборот= 20.02.2021 13:13
Тебя за язык тянут? Не к тебе обращаются.

очень даже наоборот 20.02.2021 18:06
презираемый

Петунина И.А. 20.02.2021 09:41

А творческая встреча с автором действительно получилась очень содержательная. Слушать Александра Николаевича одно удовольствие. Никогда никакой "воды", интересно, доказательно, с юмором и нотками грусти одновременно. На мой взгляд, современному обществу не хватает таких встреч. Они души лечат и мозги на место вправляют. И, безусловно, встречи с такими производственниками должны войти в программу профориентации нашего подрастающего поколения.


ихтамнет 20.02.2021 11:12

глубоко порядочный бессребреник, отстаивающий честь транспортных строителей до конца.


Волк 20.02.2021 11:48
бессеребреник ????....вероятнее всего самый богатый бывший житель Алданского района....не "гоните" товасрищи...

Волк 20.02.2021 12:08

добавлю...а за что его из депов от едра " попросили" ....????


Про "бессеребреника" 20.02.2021 12:13

Обманутых им (или его командой) людей в районе я думаю не мало. Ну по крайней мере я один из них, кто поверил Дудникову.

Факты? - а что эту грязь выливать. Что-то изменится?


Волк 20.02.2021 12:51

Кидало.....


=второй секретарь Алданского райкома КПСС= 20.02.2021 13:16

Ясно... Других характеристик не требуется.


С.Жаворонков 21.02.2021 18:28
Волку и другим "хищникам".Чтобы обвинять в чем-то человека надо заслужить для этого моральное право.Вот когда вы похвалитесь своим послужным списком и настоящим именем,тогда и оценим ваши высказывания. Далеко не каждый руководитель Алданского района может похвастаться таким "багажом" добрых дел,каким обладает А.Н.Дудников.Я не буду касаться производственной темы- она слишком обширна.Наверное,нет такого творческого коллектива,спортивной команды которые бы не обращались за помощью к Александру Николаевичу и,которые, всегда находили поддержку.Человек с мощной энергетикой,позитивом,профессионализмом и эрудицией,способен решать дела любого уровня.Да,порой мы были по разные стороны "баррикад".Но даже в эти времена он оставался честным и порядочным человеком.Александр Николаевич, крепкого тебе здоровья ,впереди еще много дел!

Волк 21.02.2021 20:38
кто С. Ж....прогиб не зачтётся...за чужой счёт все " мудрецы", а вот дураки умирают " стоя"....запомни...

Модер 21.02.2021 19:18

Вместо оскопления комментариев после некоторых статей пишите: комментарии закрыты. И всех в топку.


ИВА 22.02.2021 18:40

Все не без грехов. Но А.Н. - это один из о-о-очень не многих людей, с кем бы я пошла в разведку.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ