Мошенники похитили у правнука Брежнева более 200 тысяч
Совет Европы потребовал освободить Навального до 7 июня
Владелец «Северстали» установил абсолютный рекорд
МВД запретило въезд 120 иностранцам за участие в протестах
Глава Саратова решил взыскать с протестующих компенсации

ПОД ОКОМ И ОПЕКОЙ СВЕТИЛ НАУКИ

За последнюю четверть века роль образования в развитии страны невероятно возросла. Из века соревнования в области техники, технологии, торговли мы переходим в век соревнования идей. Если есть достаточное количество образованных людей, то любые новинки, любые ноу-хау достижимы для всех. И это чрезвычайно важно: за считаные месяцы они, благодаря невиданным темпам научно-технического прогресса IT-технологий, превращаются в нашу обыденность.

Образованность людей – ключ к суверенному будущему. А для нас это особенно важно: мы живём в условиях тяжёлого северного климата и без особого подхода, научного подхода невозможно не только жить и развиваться в современном мире. Нам не только важно развиваться, строить и создавать уникальные объекты инженерной мысли, но крайне важно сохранить уникальную хрупкую северную природу, что без науки и образованного человека невозможно.

Все предпосылки развития у нас имеются, ибо наша история доказывает это. Из малограмотного народа в начале XX века мы сегодня стали одним из лидеров в производстве, образовании и науке, культуре и искусстве. Мы генетически тяготеем и склоны к наукам и образованию. И этим грех не воспользоваться.

Наша республика в 90-е годы XX века переживала новый виток своего развития. Под руководством национального лидера Михаила Ефимовича Николаева творческая интеллигенция и народ смогли создать новую республику. И одним из значимых стало решение создать Академию наук Республики Саха (Якутия).

На первом общем собрании Академии наук РС(Я), в феврале 1994 года, первый Президент Республики Саха (Якутия) Михаил Николаев отметил: «Мы как практическую задачу поставили формирование нового облика республики, его прорыв в цивилизованный и развитый мир – осуществлению этой стратегической цели должна предшествовать серьёзная работа по подготовке кадров. Мы эту работу начали в школах, принята концепция обновления и развития национальных школ, отражена целостная система её обновления, серьёзные сдвиги происходят, и совершенствуется система подготовки высококвалифицированных кадров в Якутском государственном университете и других высших учебных заведениях. Мы обязательно должны вести критерии оценки подготовки учащихся, специалистов высшей квалификации на всероссийском и международном стандартах. И мы тут возлагаем большие надежды на Академию наук Республики Саха (Якутия). Пусть в Якутске, Мирном, Алдане, Нерюнгри, Чурапче, Олёкминске, Сунтаре, Майе, Вилюйске и других улусах откроются школы наших академиков, докторов наук. Пусть одарённые дети с самого начала попадут под око и опеку светил науки и сами становятся со временем личностями на научном небосклоне. Надо это сделать национальным движением, академики имеют свои научные школы, своих поклонников, своих последователей».

Благодаря учёному - выдающемуся академику В.П.Ларионову его последователями была создана уникальная система – научно-социальная программа «Шаг в будущее». Все учёные республики стали волонтёрами программы, так они проехали все уголки необъятной Якутии с лекциями и семинарами, призывая учителей заниматься исследовательской деятельностью с учениками, разрабатывать уникальные проекты, реализовывать самые интересные задумки.

Благодаря поддержке М.Е.Николаева, ректора Якутского государственного университета, президента Академии наук Республики Саха (Якутия) В.В.Филиппова, организаторскому таланту и гению В.П.Ларионова и множеству учёных Якутии, трудолюбию и упорству учителей республики сегодня научно-социальная программа «Шаг в будущее» является национальным движением привития навыков исследовательской деятельности учащимся, кузницей подготовки будущих учёных, интеллигенции республики.

О важности научного, исследовательского подхода в обучении, подготовки будущих учёных со школьной скамьи, говорили первый русский академик М.В.Ломоносов («Университет без гимназии, что пашня без семян») и основатель Сибирского отделения АН СССР, новосибирского Академгородка, академик М.А.Лаврентьев. 18 октября 1960 г. в газете «Правда» он опубликовал статью «Молодым – дорогу в науку», где отмечает, что «подготовка будущих учёных должна быть в центре внимания педагогов уже в средней школе. Чем раньше молодёжь будет приобщаться к науке, тем быстрее и полнее будет отдача. Уже в средней школе надо развивать рвение к науке, технике, изобретательству, отбирать тех, кто проявит особый интерес к этому делу. Исключительно благородна роль скромных тружеников средней школы – учителей, которые умеют прививать своим питомцам любовь к тому или иному предмету. Между тем известно, что многие учителя ориентируются на средний уровень знаний... Следует организовать инспекционные поездки по местным школам работников высшей школы, Академии наук, опытных учителей... Необходимо стимулировать поездки ведущих учёных... различных городов и республик для чтения там циклов лекций, проведения семинаров...»

И в нашей республике были пионеры научно-педагогической деятельности в школе. Еще в 20-30-х годах XX века Вилюйский учитель П.Х.Староватов начал работу по организации первых школьных экспедиций-походов по родному краю, во время которых были собраны уникальные материалы по географии, геологии и биологии республики. В начале 1930-х годов начали свою плодотворную деятельность в Сунтарском и Нюрбинском районах выдающиеся учителя Г.Е.Бессонов и Б.Н.Андреев. Г.Е.Бессонов для сбора учебного и научного материла со своими учениками-юннатами совершал дальние походы по родному краю, проводил интересную исследовательскую работу на пришкольном участке и в живом уголке школы.

Замечательная идея раннего приобщения детей к научно-творческой деятельности, углублённого изучения физико-математических дисциплин родилась у сельского учителя М.А.Алексеева в глухом таёжном селе Далыр Верхневилюйского района в 1950-е годы XX века. В своей педагогической деятельности он много общался и обменивался опытом с выдающимися академиками и учёными из новосибирского Академгородка и, основываясь на их примере, руководствуясь интуицией и знаниями, создавал школьные лаборатории, кружки исследователей, создавал вместе с детьми, как соратниками, партнёрами и лаборантами, различное оборудование, вплоть до прототипа дизельной электростанции. Михаил Андреевич смог создать триаду «учитель-учёный-ученик».

Он развенчал прежние представления о косности и инертности северного человека, о его неспособности быстро приобщаться к современному научно-техническому прогрессу. За все годы обучения он и его коллеги в селе Верхневилюйск воспитали более 50 кандидатов и докторов наук.

Великие дела М.В.Ломоносова, М.А.Лаврентьева, П.Х.Староватова, М.А.Алексеева, Г.Е.Бессонова, Б.Н.Андреева, заветы первого Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева реализуются в Академии наук Республики Саха (Якутия).

Член-корреспондент РАН, академик Академии наук Республики Саха (Якутия) Н.Г.Соломонов со своими учениками, коллегами и учёными-энтузиастами с начала 1990-х годов организуют по всей республике комплексные научно-исследовательские экспедиции школьников. Так, наиболее известными стали экспедиции школьников «Эллэйаада» в Хангаласском районе, «Верхоянье – Полюс холода» – в Верхоянском, «По следам Р.К.Маака» – в Верхневилюйском, «Бивень» – в Таттинском, «Уунэйис» – в Амгинском и другие.

С 2019 г. Академией наук Республики Саха (Якутия) организуются комплексные научно-исследовательские экспедиции школьников «Школа Н.Г.Соломонова». Ключевой идеей данных экспедиций является практическое исследование родного края, участие на полноправной основе школьников и педагогов в многолетних экспедициях учёных, сбор уникального материала по истории, культуре и природе республики.

Тематика экспедиционных исследований охватывает такие области как геология, экология, биогеохимия, гидрология, история, фольклор, этнография, археология и другие. Экспедиция выступает, как центральное звено образовательного процесса, освоение теоретических знаний на практике.

Так, в 2019 г. экспедиции проводились на базе Тюнгюлюнской СОШ имени А.С.Шахурдина Мегино-Кангаласского района, Крест-Хальджаской СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова Томпонского района, Тит-Арынской СОШ имени Г.В.Ксенофонтова Хангаласского района, Бердигестяхской СОШ имени А.Осипова Горного района, Ытык-Кюельской СОШ номер один им. А.И.Софронова Таттинского улуса, Верхоянской СОШ им. М.Л.Новгородова Верхоянского улуса, Тит-Арынской СОШ имени Г.В.Ксенофонтова Хангаласского района, Борогонской СОШ Вилюйского района и т.д.

Начало подготовки к экспедиции происходит в январе-марте ежегодно. Учителя и учащиеся проходят теоретический курс по методике предстоящих исследований у ведущих учёных и научных руководителей экспедиции на базе Академии наук Республики Саха (Якутия).

Главными научными руководителями экспедиций Академии наук Республики Саха (Якутия) являются Григорьев Юрий Михайлович, главный учёный секретарь Академии наук Республики Саха (Якутия), доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Академии наук Республики Саха (Якутия), Матвеев Андрей Иннокентьевич, заведующий лабораторией обогащения полезных ископаемых ИГДС СО РАН им.Н.В.Черского, доктор технических наук, действительный член Академии наук Республики Саха (Якутия) и Исаев Аркадий Петрович, главный научный сотрудник ИБПК СО РАН, доктор биологических наук.

Опыт работы школьных экспедиций показывает, что совместная работа школьников, учителей и учёных может дать серьёзные результаты в изучении природы родного края, в первую очередь, по биологии, географии, палеонтологии, истории и этнографии. Участие в экспедициях учёных способствует выбору направлений исследований, придает серьёзный исследовательский характер и подбор наиболее объективных, подходящих к конкретным условиям методик исследований, более тщательной обработки собранного материала и аналитической оценке полученных результатов.

Непосредственное общение школьников и учителей с учёными в процессе общей деятельности повышает уровень их научно-исследовательской работы и научной подготовки, прививает культуру научного подхода к жизни. Наука получает большое количество «глаз, ушей и рук» и единомышленников, с помощью которых собирает большое количество материалов для исследований, которые не доступны для ограниченного количества учёных. Естественно, учёный человек теряет много времени и сил в подготовке школьников и учителей, чтобы научить их вести исследования. Однако при этом учёный находит и готовит себе будущих помощников, студентов и преемников. Многие участники экспедиций становятся впоследствии учёными и продолжают исследования на протяжении жизни. Еще большее значение школьные экспедиции имеют для воспитания учащихся, привития любви к родному краю и чувства ответственности за сохранение его экологической целостности и чистоты. Работа в составе комплексной экспедиции вырабатывает у ребят чувство дружбы, коллективизма, и самое главное, восприятия окружающей среды как целостной системы.

В экспедиционной среде вырабатывается чувство взаимовыручки и преемственности работ, некоторые темы длятся годами. Такая перспективность возможна только в условиях школьных экспедиций, деятельность которых продолжается в течение многих лет.

Итогом экспедиций становятся не только научные работы ребят, учёных и педагогов, но и происходят целые открытия. Так, школьники - участники экспедиции в «Эллэйаада» в Хангаласском районе под руководством академика Н.Г.Соломонова и учителя-энтузиаста П.Р.Ноговицына открыли множество видов эндемиков, нашли 14 видов редких исчезающих видов растений, описали более 484 видов растений.

А в 2006 г. на стоянке Куллаты был найден уникальный костяной нож с каменными вкладками (предположительно неолит). Изучая этот нож, юный исследователь Афоня Эверестов проделал эксперимент по технике изготовления такого ножа и тем самым внёс свой вклад в науку. Проблему сохранения исторических памятников на примере стоянки Куллаты поднял Слава Титов, изучив её на высоком научном уровне.

Школьники Верхоянского района выявили новые для Яно-Индигирского флористического района и Якутии виды лишайников.

Учащиеся Вилюйской, Усть-Алданской и Якутской экспедиции под руководством Ю.И.Семёнова с 2019 г. создают Научно-образовательные центры в школах –комплексы выставочных экспонатов и интерактивных систем, лабораторий для научно-исследовательской и познавательной деятельности учителей и учащихся.

Композиции и материалы центра собираются во время экспедиций. Центр позволит популяризировать научную деятельность, как учителей, так и учеников, имея уникальные экспонаты для исследования.

Когда создавался дизайн и концепция центра МБОУ «Бейдигинская СОШ» Усть-Алданского района, коллектив школы совместно с НОЦ РС(Я) тщательно изучали опыт музеев, научных центров и разработали собственную идею. По задумке часть школы должна преобразоваться в научный мир. Дизайн стен, витрин и кабинетов, оформленный в научно-популярном стиле, наглядно рассказывает о строении Земли и её месте в космическом пространстве, составе геосфер и движениях литосферных плит, многообразии геологических процессов в недрах нашей планеты, минералах и горных породах, полезных ископаемых и способах их разведки и добычи, эволюции биосферы и о многом другом. Благодаря Целевому фонду будущих поколений Республики Саха (Якутия) коллектив школы смог сделать ремонт и обустроить витрины, стенды, обучить кадры, а при поддержке Академии наук Республики Саха (Якутия) – провести экспедиции школьников и собрать первые материалы для центра: артефакты мамонтовой фауны, различные горные породы и минералы.

Большой вклад в обогащение фондов центра внёс И.И.Колодезников, доктор геолого-минералогических наук, профессор, действительный член Академии наук Республики Саха (Якутия), заслуженный геолог Республики Саха (Якутия), президент Академии наук Республики Саха (Якутия) (2008-2019 гг.), Почётный гражданин Республики Саха (Якутия). Он подарил огромную коллекцию минералов, горных пород, книг, свои научные труды, технический инвентарь геолога.

Благодаря созданию центра учителя и учащиеся Усть-Алданского района имеют возможность воочию увидеть уникальные артефакты истории, мамонтовой фауны, исследовать структуру и содержание горных пород, заниматься наукой. Ежегодно фонды будут наполняться новыми материалы по итогам экспедиций, создаваться новые стенды и макеты живой природы для дальнейших исследований и использования на уроках, как наглядные пособия.

Второй Научно-исследовательский центр открылся при Якутской городской национальной гимназии 12 февраля. Среди научных экспонатов центра – бедренная кость и позвоночник мамонта, переданные отделом изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха (Якутия) (руководитель Протопопов А.В., доктор биологических наук) для изучения детьми и педагогами гимназии, а также интересные минералы и горные породы. С этого года активно начнет работать Научно-исследовательский клуб гимназии «Кварк». Члены клуба будут исследовать экспонаты и мамонтовые кости, а в летнее и осеннее время организовывать научные экспедиции с учеными Академии наук Республики Саха (Якутия).

Впереди открытие подобных центров в десяти базовых школах Академии наук Республики Саха (Якутия) и организация комплексных научно-исследовательских экспедиций школьников.

Также в рамках работы Научно-образовательного центра Академии наук Республики Саха (Якутия) осуществляется деятельность, направленная на повышение интеллектуального потенциала педагогического сообщества на основе обучения в Академии наук Республики Саха (Якутия), стимулирования научно-исследовательской деятельности педагогов. Академики и учёные АН РС(Я)в течение года проводят различные семинары, курсы повышения квалификации. Только в 2020 г. было проведено пятнадцать актовых лекций, в том числе актовые лекции академика Махарова Е.М. («Проблема модернизации современного общества (Россия)»), академика Соломонова Н.Г. («История организации комплексной научно-исследовательской экспедиции «Эллайаада»), академика Лепова В.В. («Обеспечение целостности и повышение ресурса технических систем в экстремальных условиях Севера и Арктики»), академика Егорова И.Е. («Математика и её приложения в различных науках») и др.

До начала ограничений было большое количество выездов в районы. В Таттинском, Амгинском, Намском, Нюрбинском, Вилюйском, Горном, Абыйском, Аллаиховском, Мегино-Кангаласском и Чурапчинском улусах прошли Дни науки в 2020 г. Одними из самых интересных лекций стали занятия Бадмаева З.В., кандидата технических наук, доцента, по теме «Технические системы АПК» и Тимофеева В.Е., старшего научного сотрудника., кандидата физико-математических наук, на тему «Якутские приборы в космосе».

Традиционно большой интерес вызывают лекции по естественным наукам, так Соломонов Н.М., научный сотрудник лаборатории прикладной зоологии НИИПЭС СВФУ им. М.К.Аммосова читал ряд лекций на тему «Происхождение и экология человека от древности до наших дней», Протопопов А.В., доктор биологических наук, руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха (Якутия) провел актовые лекции по теме «Палеоэкологические исследования условий обитания мамонтовой фауны в плейстоцене и голоцене на территории Якутии».

В целом актовые лекции ученых и академиков прослушали 5 897 слушателей в Якутии.

Большая работа проводится по организации научно-методических семинаров, курсов повышения квалификации. Переход на дистанционный формат позволил проводить курсы без ограничений в пространстве и охватить всю Россию и даже были слушатели из США, Аргентины и Чили. Особый интерес у педагогов вызывают курсы освоения методики научного исследования в определённых областях. Так, самые популярные курсы определены по следующим областям науки:

- 316 человек прошли курсы по биологии (в том числе энтомология, орнитология, ихтиология, гидробиология). Руководители: Исаев Аркадий Петрович, доктор биологических наук, главный научный сотрудник, и.о. заведующего лабораторией экосистемных исследований холодных регионов ИБПК СО РАН; Владимирцева Мария Всеволодовна, кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории зоологических исследований ИБПК СО РАН; Попов Анатолий Анатольевич, кандидат биологических наук , научный сотрудник лаборатории экосистемных исследований холодных регионов ИБПК СО РАН; Вшивкова Татьяна Сергеевна, Ph.D., старший научный сотрудник лаборатории пресноводной гидробиологии ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН.

- 167 человек прошли курсы по физике. Руководители: Козлов Владимир Ильич, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории радиоизлучений ионосферы и магнитосферы ИКФИА СО РАН; Григорьев Юрий Михайлович, доктор физико-математических наук, главный учёный секретарь Академии наук Республики Саха (Якутия).

- 258 человек прошли курсы по истории и краеведению. Руководители: Семёнов Юрий Иванович, научный сотрудник НОЦ Академии наук Республики Саха (Якутия), Попов Василий Васильевич, заведующий отделом археологии и этнографии Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера им. Емельяна Ярославского; Барахова Марианна Егоровна, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности музея государственности РС(Я) имени П.А.Ойунского.

- 67 человек прошли курсы по психологии и педагогике. Лекторы: доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Веракса А.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры ДО ПИ СВФУ Дедюкина М.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры ДО ПИ СВФУ Иванова М.К., научный сотрудник НОЦ АН РС(Я) Семёнов Ю.И.

Одним из важнейших направлений деятельности в области подготовки кадров высшей квалификации в Академии наук Республики Саха (Якутия) стало научно-методическое сопровождение аспирантов и реализация проекта «100 аспирантов-педагогов». Так, по проекту четырнадцать педагогов республики обучаются в аспирантуре Института стратегии развития образования РАО в г.Москва (куратор Пермякова А.В., младший научный сотрудник, НОЦ АН РС(Я)). Двенадцать соискателей проходят обучение и проводят диссертационные исследования в Научно-образовательном центре Академии наук Республики Саха (Якутия).

Не остаётся в стороне и издательская деятельность. Только в 2020 г. под руководством Научно-образовательного центра издано пять учебно-методических пособий для учреждений дошкольного образования, два пособия для общеобразовательных школ, три методических издания для вузов, три сборника статей педагогов Якутии. Сотрудниками НОЦ опубликованы двенадцать статей, индексируемых в Scopus, ВАК, РИНЦ, получено два свидетельства о регистрации базы данных в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Соискателями ученой степени кандидата наук опубликовано 27 статей в журналах, рецензируемых в ВАК.

В рамках соглашения Академии наук Республики Саха (Якутия), факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова и Педагогического института СВФУ им. М.К.Аммосова в феврале 2020 г. началось лонгитюдное исследование в рамках изучения психологического портрета современного ребенка в динамично меняющемся цифровом мире. Изучение направлено на получение знаний об индивидуально-психологических и возрастно-психологических особенностях современных детей для выработки эффективных инструментов их гармоничного развития и полноценного раскрытия их потенциала для успешной жизни.

Имеющийся сегодня инструментарий и методы воспитания детей были разработаны более 30-50 лет назад, комплексных лонгитюдных исследований в области изучения детства практически не проводилось в России.

В 2020 г. начался процесс апробации комплекса психологических методик, предназначенных для индивидуальной психологической диагностики детей дошкольного возраста (когнитивного и эмоционального развития). Комплекс методик был сформирован на основании результатов многочисленных отечественных и зарубежных научных исследований. Проведённые исследования показали, что методики дают статистически значимый прогноз таких аспектов дальнейшего развития ребенка как готовность к школьному обучению, академические достижения, развитие навыков эффективного взаимодействия, жизненного планирования и др.

Апробированные на выборке более 1 000 русскоязычных детей методики были переведены на якутский язык и адаптированы в Якутии. В будущем методики будут доступны для использования психологами для комплексной психологической диагностики детей дошкольного возраста.

Разработка норм позволит определять уровень развития невербального интеллекта, когнитивной саморегуляции и эмоционального развития детей, относительно других детей того же возраста и пола. Это позволит выстраивать индивидуальные планы психолого-педагогической работы, позволяющей максимально раскрыть потенциал каждого ребенка.

В начале 2020 года более двадцати психологов детских садов Якутии прошли обучение по использованию методик в Академии наук Республики Саха (Якутия).

Общее руководство исследованием в Якутии осуществляет Ю.И.Семёнов, руководитель НОЦ АН РС(Я), а также учёные Пединститута СВФУ им. М.К.Аммосова Мария Кимовна Иванова и Марфа Ивановна Дедюкина.

С начала марта успешно приступили к диагностике детей в четырнадцати дошкольных образовательных учреждениях (в г.Якутске, а также в Амгинском, Горном, Вилюйском, Сунтарском, Среднеколымском и Кобяйском районах). В период с февраля по конец марта было проведено более 1 500 индивидуальных диагностических встреч с детьми, в рамках которых была получена информация об актуальном развитии интеллекта и навыков когнитивной саморегуляции у детей.

Параллельно в рамках работы с родителями было получено более 700 заполненных анкет, которые раскрывают особенности практик и ценностей семейного воспитания, факторов развития детей (таких как время нахождения ребенка с электронным устройством, посещение дополнительных занятий и т.д.), а также установок родителей относительно векторов развития детей дошкольного возраста.

Во время визита специалистов МГУ им. М.В.Ломоносова под руководством А.Н.Веракса, члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора была проведена экспертиза качества образовательной среды и процессов взаимодействия между педагогами и детьми в части детских садов. Полученные данные планируется сопоставить с особенностями развития детей и сформулировать рекомендации для каждой конкретной группы детского сада.

На данный момент ведётся работа по качественному и количественному анализу полученных данных, что позволит определить факторы, которые способствуют гармоничному психическому развитию детей. В дальнейшем результаты проведенной работы будут полезны для планирования и организации процессов обучения и воспитания детей в семье и в детском саду.

Так научное исследование выработает практические рекомендации для воспитателей и психологов детских садов, которые смогут их применять для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

В целом, деятельность Академии наук Республики Саха (Якутия) в области пропаганды научно-исследовательской работы, подготовки кадров высшей квалификации направлена на всестороннюю образованность населения – главную опору нации. Задача интеллигенции – донести это понимание до народа и главного врага образованности – фейков в СМИ и социальных сетях. А понимание ответственности интеллигенции – предотвратить зомбирование населения, понимая, что главным национальным достоянием России, главным её ресурсом является интеллект нации, её образованность.

Юрий СЕМЁНОВ,

руководитель Научно-образовательного центра

Академии наук Республики Саха (Якутия).


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.03.2021 11:08 (UTC+9)
Комментарии: 47
глоток свежего воздуха 11.03.2021 13:01

Очень интересная статья. Ждем новых материалов. Ведь многие СМИ заполонили псевдонаучные статьи, а люди чуть ли не молятся авторам наукообразных теорий и изобретателям всяких "биологических анализаторов", которые при поднесении к разным частям бренного человеческого тела выдают разнообразные диагнозы. Куда там до них МРТ, КТ)))) Про всякие видео на тик-токах ваще молчу


Ирина Валентиновна Соловьева 12.03.2021 09:52
Учугэй баи статья, улэ бо5ото онорор эбиттэр ди. Академик ВП Ларионов саха омук улуу уола, кини баар буолан уонна Аан-Дархаммыт МЕ Николаев "Шаг в будущее" а5алан мин о5олорум кыттан, сири-дойдуну корон, Москва5а уолум уорэ5ин бутэрбитэ, кыыhым Новосибирскайга медуниверситет бутэрбитэ. Онно биhиги учууталбыт Матрена Антоновна улэтэ элбэх. Билигин Верхоянскайга уонна Дьокуускайга улэлииллэр о5олорум.

ИБПК СО РАН учунуойдара унэлэрэ элбэх. учуонай Исаев А.П. наhаа учугэй киhи биhи о5олорбутун кытта босхо сылы-сылынан дьарыктанара.


Ихтамнет 11.03.2021 13:49

У половины школ холодные туалеты с дыркой между двух досок, зато собственные академики столуются. Правда лица у них не академические, но в мантиях.


ихтамнету 11.03.2021 14:57
о5 коричневый костюм надел?

Статья больше 11.03.2021 18:22

походит на исторический ракурс о научно-просветительской деятельности в Якутии и отчет Научно-образовательного центра Академии наук республики с попыткой обоснования дальнейшего существования центра. И причем тут фейки?


Карманова М.К. 12.03.2021 18:08
Очень интересная и познавательная статья. Такая задача должна стоять перед каждым педагогом - знать и применять универсальные научные принципы,технологии в образовании, науке в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

А ,что раньше не стояло? Сколько живу слышу о меняющейся внешней среде. 13.03.2021 01:23
И для этого нужна Академия наук? Ну вы ... даёте!

Шмулик 11.03.2021 18:31

По поводу фейков обратились бы на Рен-тв. Там эти фейк круглосуточно показывают


Рязань 11.03.2021 19:01

Прочитал с интересом, очень содержательный материал. Кстати, благодаря заголовку и кликнул на эту статью. Это к вопросу о фэйках


«... Мы генетически тяготеем ...». 11.03.2021 19:21

Какой ген за это у вас отвечает? Не знаете? Значит фейк.


Баянаев Б.И 12.03.2021 10:57
В эпоху информации, IT- технологий и компьютеризации, не мудрено, что учащиеся сталкиваются с разного рода СМИ, социальными сетями. Безусловно они имеют в себе материалы, которые несут ложную информацию. Таким образом стоит прививать учащимся «правильную» форму обращения с социальными сетями и Интернетом в целом. Ведь эпоха компьютеризации, информации и новых технологий может или даже должна стать сильным фактором для скачка в образовании учащихся, участия их в научной деятельности. Приведу пример из своего социального опыта - к примеру в социальной сети «Инстаграм» есть множество аккаунтов, посвященных развитию научных программ, исследовательских проектов учащихся и т.п. , использование которых учителями может стать фундаментом для научной, творческой и физической деятельности учащихся даже в своей школе

Такое ощущение, 12.03.2021 14:19
что хвалебные отзывы написал один человек. Стиль, да и ники в единой системе.

«... стали одним из лидеров в производстве, образовании и науке...» 11.03.2021 19:24

Бла , бла. Факты? Открытия? Инновации? Бла, бла.


Сколько среди вас лауреатов Нобелевской премии? 11.03.2021 20:18
Пулитцеровской премии? Абелевской премии? Нисколько? Так , о каком лидерстве вы тут говорите?

Не, ну они вплотную подошли к открытиям))) 11.03.2021 20:21
Уже «... 67 человек прошли курсы по психологии и педагогике...».

Нет лауреатов Нобелевской премии 11.03.2021 22:01
Российских ученых. В Якутии идет становление ученых мужей,всего каких то 70 лет с начала становлегия высшего образования в Якутии. Чтобы узнать о трудах зайдите на сайт свфу и узнаете.

При чем тут российские учёные? Хвастливо заявлять о лидерстве в науке много ума не надо. 11.03.2021 22:31
Где лидерство?Особенно в производстве)))) А лидерство в науке вообще смешно читать.

«... предотвратить зомбирование населения, ...» 11.03.2021 19:30

Зомбирование кем? РПЦ ? Первым каналом? Вы уж договаривайте, раз замахнулись.


05 25 11.03.2021 19:47

где клонированный мамонт? нету...


Вопрос 11.03.2021 22:12

Ваши подопечные знают об загрязнении реки Вилюй? И кто-нибудь задавался целью разработки научных методов очистки воды?


Ну вот опять..... 11.03.2021 22:34
Вам про величие науки , а вы про грязь в Вилюе.

Анна Борисовна 12.03.2021 02:50

Очень хорошо написано, молодцы. Здесь же идея раскрывается, что надо с детьми заниматься, трудиться, что академик не должен чуратся и спускаться до детей...должен воспитывать будущие поколения. Молодцы учёные. Хотя бы что-то делают, а не просто как некоторые сидят и все критикуют, даже незная реальной истории, жизни ученых и их вклада


Верно 12.03.2021 07:24
Надо детей с детства знакомить с наукой, вызывать интерес, чтобы на практике все познали.

У нас в детстве не было таких экспедиций. Будет возможность - отправлю детей.

А комментаторы в любой новости ищут негатив. Что ни напиши - все плохо


Игорь 12.03.2021 10:07
Очень познавательная и поучительная статья с объёмной исторической справкой и тем что сейчас для продолжения делается. Совершенно правильным, необходимым и нужным вектором является то что научных кадров надо готовить со школьных годов. Продолжайте в том же духе, надо верить и поддерживать нашу науку!

Согласен. Чтобы когда вырастет , мог продолжить обучение и работу за рубежом 12.03.2021 18:02
В лучших университетах мира. А кто не сможет этого, пусть работает в СВФУ . Ч так щитаю.

Лара 12.03.2021 22:56
Основываясь на реальных фактах, автор рассказывает очень содержательную и трудоемкую работу Академии Наук. Представляю, сколько силы, терпения, усилия было вложено, чтобы реализовать эти цели во Благо наших Детей. Молодцы, что не только словом, а делом достигли и достигают таких высот. Только вперед.

Главный 12.03.2021 06:50

враг образованности- ЕГЭ.


Маппый 12.03.2021 12:47
оннук

Геннадий Охлопков 12.03.2021 20:02
Важно, данное наследие передать подрастающему поколению, приумножить, принимать новые меры, чтобы создавались благоприятные условия для научной деятельности. Чтобы наука была привлекательными для молодежи. Правильно подмечено в статье, что молодых нужно поддерживать, мотивировать разными формами. И это уже делается с созданием НОЦ в составе Академии наук РС(Я). Юрий Иванович, желаем удачи, мы - молодые ученые, готовы к сотрудничеству!

Марианна И. 12.03.2021 07:44

Статья очень интересная. Сколько трудов вложили наши ученые в развитие образования, сколько провели лекций, семинаров, организовывают научно-образовательные центры, работают непосредственно со школами, с учащимися, ездят с ними в экспедиции и в дальнейшем помогают в изучении найденных экспонатов. Благодаря нашим ученым, повышается интерес школьников к науке, благодаря конференции "Шаг в будущее" и других, многие ученики определились с выбором профессии и сейчас работают на благо процветания нашей республики. Молодцы. Мы вами гордимся!!!


Саргылана 12.03.2021 09:08
Да, действительно, мне понравилась идея триады: учёный, учитель, ученик, которая может дать результат, а самое главное, любовь к науке, правильное направление в поиске себя. С одаренными детьми должны работать одаренные взрослые, т.е. ученые. Если это войдёт в систему, мы можем в будущем увидеть новых гениев, которые прославят не только республику, но и Россию

Один Марсоход с вертолетом сделал больше , чем все лекции ученых для детей. 12.03.2021 18:09
Благодаря интернету , можно наблюдать и посадку ступеней ракет на место старта, и многое многое другое. Вот там и куётся интерес детей к науке. А читать лекции - прошлый век. Скучно.

Сергей 12.03.2021 09:07

Как я понял, данная образовательная и воспитательная работа ученых ведется параллельно их основной деятельности. Раз так, то очень похвально. Можно уже говорить о преемственности и о якутской научной школе. Похвально.


Ирина Протопопова 12.03.2021 09:26

С интересом прочитала статью. На энтузиастов держится наша страна, республика. Больше бы таких ученых как, Соломонов Н.Г., Исаев А.П., которые преданно работают с детьми. И благодаря учителям энтузиастам, традиционными стали эти экспедиции.

Пусть молодые ученые, учителя берут пример с таких людей.


Сардаана Васильевна 12.03.2021 10:03

Обращаю внимание на то, что в статье должное внимание уделено корректированию деятельности родителей, абсолютно верно сделан акцент в обращении к интеллигенции всего населения РФ. Силу интеллигенции знал и предвидел сам Ойунский... Прочитала с воодушевлением: никто не забыт, ничто не забыто


Из письма В.И. Ленина М.Горькому. 12.03.2021 18:17
«... Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г..но. ....»


старожил Якутска 12.03.2021 10:32

В наше время 1960-1970 годы такого не было. Очень интересно было читать и радоваться за наших детей, которые при поддержке и вместе с учеными нашей республики проводят экспедиции. Ведь это очень интересно, познавательно! Моя дочь учится в Якутском городском лицее и ей выпала честь участвовать в работе экспедиции, это же прекрасно, новые люди, встреча с учеными, знакомство с окружающим миром. Ей очень понравились лекции с руководителем научного центра, как из статьи я понял это Юрий Иванович Семенов, он очень увлекательно и доходчиво до детей доводит информацию. Я считаю что таких мероприятий, проводимых научным центром под эгидой Академии наук должно быть больше! А то что пишут в отзывах негатив так это полагаю не от большого ума. Надо самим что нибудь сделать полезное обществу, критиканы - завидуны ущербны в чем то, поэтому ученые нашей республики не надо на них обращать внимание, двигайтесь вперед, просвещайте наших детей!


Завидовать-то в общем нечему. 13.03.2021 01:29
Одна экспедиция и пару лекций в год. Чему тут завидовать? Вы пытаетесь из мухи раздуть слона.

Нина Федотова 12.03.2021 11:52

Очень отрадно, что при поддержке Академии наук РС (Я) наши ученые занимаются с детьми. Исследовательская работа в школе - это первые опыты профессионального определения ребенка и я благодарю тех ученых, кто помимо своей прямой деятельности находит возможность и приоткрывает мир науки для детей.


В советское время это называлось профориентацией. 13.03.2021 01:32
Ничего нового. Тот же куст , только вид сбоку.

Татьяна 12.03.2021 12:21

Занимательная статья, соглашусь с автором, что прививать тягу к знаниям, исследованиям и науке необходимо прививать со школьной скамьи.

Экспедиции очень хороший пример развития ребенка. Думаю, необходимо развивать и поддерживать проекты, направленные на развитие интереса у детей к науке.


Почему только к науке? 13.03.2021 01:36
Есть масса замечательных вещей о которых должен узнать ребёнок. Но совсем необязательно под каждую вещь создавать Академию наук.

=главного врага образованности - фейков в СМИ и социальных сетях= 12.03.2021 13:51

Вот суть всей этой статьи. В двух строках в конце текста. И сдаётся мне, написано это в поддержку скандальному законоекту о контроле просветительской деятельности.


Главный враг образованности 12.03.2021 19:02
в кремле уже 20 лет сидит, контроль просветительской деятельности вводит. единый учебник истории, и тд

Павлова Светлана 12.03.2021 14:19

Своевременно прочитав и поняв актуальность и значимость статьи «Молодым-дорогу в науку» в газете «Правда» (1960 г), где пропагандировалось привлечение молодежи с малых лет к науке, Михаил Андреевич Алексеев начинает свою творческую педагогическую деятельность-практико-ориентированное обучение. Как говорится в статье, что мы генетически тяготеем и склонны к наукам и образованию, с малых классов особое внимание нужно уделять на самосовершенствование личности ребёнка. Для этого нужно создать те условия образовательно-воспитательного пространства, где ребёнок может полность довериться и полностью раскрыться. Чтобы ребёнок полностью раскрылся нужно дать ему больше свободы в образовательном процессе. В первую очередь привить и воспитать в нём нравственные качества, чтобы он почувствовал свою значимость в обществе и был уверен в себе.


«... Для этого нужно создать те условия ..,» 12.03.2021 17:57
С 60-х годов не успели создать? Ай яй яй!

Лекции ничего не дадут. Нравоучения , тоже. Помогите лучше материально. 13.03.2021 18:57

Власти Подмосковья выделят миллиард платной гимназии на Рублевке, в которой учатся дети губернатора Воробьева

В течение трёх следующих лет полугосударственная подмосковная гимназия имени Примакова получит из областного бюджета 930,1 млн рублей. Это следует из проекта бюджета Московской области на 2021 и плановые 2022 и 2023 годы, обратили внимание «Открытые медиа».

Элитная платная школа расположена в поселке Раздоры (Одинцовский район), в километре от Рублёво-Успенского шоссе. Стоимость годового обучения в гимназии им. Примакова, по данным сайта, составляет 700 000 рублей, из которых 500 000 — плата за обучение и еще 200 000 — обязательный взнос «на развитие материальной базы гимназии». В элитном учреждении учатся дети чиновников, в том числе губернатора Московской области Андрея Воробьёва, и другие звездные отпрыски: дети актера Михаила Галустяна, музыканта Олега Газманова, юмориста Гарика Мартиросяна, внуки певицы Надежды Бабкиной.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ