Школы Якутска получили сообщения о минировании
Министр здравоохранения РФ вручил медаль врачу из Якутска
Московский чиновник отправлен в СИЗО за коррупцию
Вниманию пассажиров поезда Нижний Бестях – Нерюнгри
Банк «Россия» примет участие в развитии Арктики

Сегодня исполнился год, как ушел из жизни замечательный человек и специалист, почетный работник речного транспорта Российской Федерации Михаил Семенович Ермолаев.

Недавно довелось прочитать очень точную фразу: «Люди — они как книги: буквы одни и те же, но содержание разное». В 2010 году вышла в свет книга «Порт в сердце Якутии», посвященная 110-летию Якутского речного порта. В этой далекой и близкой истории начальнику службы ремонта флота и плавучей механизации судоходной компании «Якутск» Михаилу Семеновичу Ермолаеву посвящены вот такие проникновенные строки. «Один из старейших работников компании, он начинал свою трудовую деятельность в Якутском речном порту, куда был направлен после окончания Пеледуйского ремесленного училища в далеком 1959 году.

Работал матросом-рулевым на грузовых пароходах, учился в школе рабочей молодежи, служил в армии. После службы вернулся в родной порт и и поступил на заочное отделение Новосибирского института инженеров водного транспорта. Ходил на судах помощником капитана, старшим механиком. Вырос до главного инженера порта, технического директора предприятия. При разукрупнении ОАО «Якутский речной порт» перешел в судоходную компанию «Якутск» на должность начальника службы ремонта флота и плавучей механизации. О Ермолаеве говорят: «Незаменимый специалист».

На плечах этого человека, удостоенного звания «Почетный работник речного транспорта РФ», лежит ответственность за полноценное «лечение» всего флота компании, а это, поверьте, нелегкая ноша. К навигации 2010 года, к примеру, необходимо было отремонтировать 10 буксиров, 4 парома, более 17 единиц несамоходного флота, 7 плавучих кранов, а также 7 единиц вспомогательного флота. На буксирном теплоходе РТ-750 двигатели германской постройки, отработавшие свой ресурс, пришлось менять на новые — китайского производства.

Модернизация шла полным ходом. Новый дизель-генератор ремонтники установили на 165-м плавкране. Для ремонта движительно-рулевых комплексах на судах, стоящих в акватории речного порта, нужно было произвести вырубку льда под их днищами так, чтобы во льду образовалась рукотворная ниша, в которой только и можно произвести съем и замену гребного вала, винта, насадки, не поднимая судно в док, который уже был занят одним из паромов. Это весьма трудоемкая и хитроумная операция (изобретение северных речников), требующая контроля со стороны М.С.Ермолаева и начальника отстойно-ремонтного пункта В.Н.Каюха. Зато Михаил Семенович мог с гордостью сказать: «Такого содержания флота, как у нас, по всей Лене нет».

Генеральный директор судоходной компании «Якутск» Сергей Геннадьевич Парнищев на М.С.Ермолаева полагается полностью: «Среди наших ветеранов по стажу работы он один такой в порту остался. Работал у нас раньше Григорий Гурьянович Иванов, механик от Бога, легендарная личность. Он до 78 лет трудился в компании. Его авторитет был столь же велик среди коллег, что и у Михаила Семеновича».

Уйдя на пенсию в 77 лет, Михаил Семенович переехал в теплые края: Кисловодск ему нравился тем, что даже в ноябре можно было гулять по парку в одном спортивном костюме, каждый день радоваться солнышку, которое вставало прямо перед окнами нашей квартиры на 12 этаже.

Он так хотел жить, но коварный рак не оставил ему никаких шансов. До последнего Михаил Семенович боролся за жизнь, будучи уверенным, что обязательно выкарабкается…

Светлая память!

Ирина ГУСЕВА


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.03.2021 22:20 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ