Соратники Навального анонсировали всероссийский митинг
Заболеваемость COVID-19 в Якутии увеличилась вдвое
Все ледовые переправы на ФАД «Вилюй» и «Колыма» закрыты
Россия уходит в "свободное космическое плавание"
Министр юстиции Украины заподозрен в рейдерстве

Руководители авиакомпании "Якутии" и Минтранса республики, похоже, не вынесли для себя урока из событий месячной давности. Тогда Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) запретил эксплуатацию четырёх воздушных судов Boeing 737-700 авиакомпании "Якутия" из шести эксплуатируемых из-за грубейших нарушений технической эксплуатации воздушных судов, невыполнения норм безопасности полётов при поддержании лётной годности.

Однако, на следующий день, войдя в положение республики, федеральная служба сняла с авиакомпании «Якутия» ограничения на выполнение полетов при условии, что все выявленные нарушения при эксплуатации воздушных судов незамедлительно будут устранены. Но, как говорится, а воз и ныне там. Как стало известно SakhaNews из компетентных источников, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Госавианадзор) рассматривает вопрос о введении ограничений вплоть до принудительной приостановки эксплуатации самолетов авиакомпании «Якутия» в связи с их несоответствием требованиям безопасности.

Напомним, в начале этого года Госавианадзором была проведена внеплановая проверка в авиакомпании «Якутия» в связи с выкатыванием пассажирского самолета, прибывшего в Москву из Нерюнгри, за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта "Внуково".

По результатам проверки было выявлено более 60(!) нарушений требований по поддержанию летной годности на четырех самолетах Boeing-737 (несоответствие отдельных элементов требованиям типовой конструкции, невыполнение в полном объеме обязательных директив летной годности).

Учитывая, что данные нарушения, по мнению проверяющих, создают прямую угрозу жизни и безопасности пассажиров, эксплуатация этих самолетов 8 февраля была приостановлена.

Такое решение произвело эффект разорвавшейся бомбы, так как это сулило массовые задержки и отмену многих запланированных авиарейсов. Однако в результате срочного вмешательства в ситуацию руководства республики и под личную ответственность генерального директора авиакомпании Владимира Горбунова, который клялся, что выявленные нарушения будут незамедлительно устранены, эксплуатация самолетов Госавианадзором была разрешена.

Несмотря на это Ространснадзором в начале февраля в адрес председателя Правительства Якутии Андрея Тарасенко было направлено обращение с просьбой рассмотреть вопрос о соответствии занимаемых должностей Горбунова В.П. и технического директора авиакомпании Евсикова С.И.

Учитывая значимость авиакомпании "Якутия" для республики, 20 февраля в Госавианадзоре было проведено совещание с участием представителей Росавиации, министра транспорта Якутии Владимира Сивцева и авиакомпании "Якутия". На нем выяснилось, что выявленные ранее нарушения так и не устранены в полном объеме. Главе минтранса республики было рекомендовано взять на особый контроль данный вопрос.

На том же совещании, в частности, было отмечено неподобающее поведение представителей авиакомпании "Якутия", которые не смогли предоставить каких-либо документов, подтверждающих их устные заверения о выполнении работ по устранению серьезных нарушений, связанных с безопасностью полетов.

Прошел месяц с отмены Госавианадзором приостановки полетов четырех воздушных судов "Якутии", но, как сообщил источник SakhaNews, более половины из ранее выявленных нарушений по-прежнему не устранено. То есть руководство авиакомпании (Горбунов В.П.) вопреки своим обещаниям не торопится выполнять требования надзорного органа. Фактически не осуществляет должный контроль за эксплуатантом в реально критической ситуации и Минтранас республики как собственник этой авиакомпании.

Все это, сказал источник SakhaNews, ставит Госавианадзор перед необходимостью вновь рассматривать вопрос о введении ограничительных мер в отношении воздушных судов авиакомпании "Якутия", вплоть до принудительной приостановки их эксплуатации.

Таким образом, на весах сейчас, с одной стороны, риск транспортного коллапса в Якутии, а на другой чаше - безопасность полетов. И что-то нам подсказывает, что федеральные органы власти в итоге выберут «безопасность полетов», что может поставить под вопрос дальнейшее функционирование авиакомпании.

Последний раз власти Якутии заявляли о готовности к принятию жестких мер в отношении своей авиакомпании в связи с выкатыванием в 2018 году лайнера авиакомпании "Якутия" за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска, в результате чего у него подломились стойки шасси. Росавиация по результатам проверки сообщала, что судно эксплуатировалось с отложенной неисправностью — было деактивировано реверсивное устройство одного из двигателей. В связи с этим тогда ставился вопрос о возможности ограничить сертификат эксплуатанта авиакомпании "Якутия".

Егор ДАВЫДОВ.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.03.2021 23:50 (UTC+9)
Комментарии: 36
Хм 15.03.2021 00:20

Может руководство республики само хочет слить убыточную авиакомпанию, но руками федералов или свалить вину на них, федералов, мол это они добили авиакомпанию?


якутянка 15.03.2021 02:29
Пассажирские перевозки всегда были убыточны... Но, благодаря тому, что были авиапредприятия с грузовыми перевозками (т.н. применение авиации в народном хозяйстве) и общей системе министерства ГА, убытки перекрывались, и в общей массе все предприятия управления ГА выходили в прибыль. Систему разрушили и получили то, что получили. Да и мастерство пилотов стало хуже. Как и во всем в целом по стране...

Женя 15.03.2021 14:35
Горбунов наплевал на технические службы компании за всё время он глух и слеп к проблемам людей. Он довёл людей до бегства из компании уходят готовые специалисты зарплата мизер в разы меньше ведущих компаний.

Сочувствую 16.03.2021 18:25
Да раздирбанили всё по кусочкам, разрушили всю систему. Каждый, вновь приходящий, думает больше о своем кармане, чем о компании в целом. Всё будет продолжаться так как есть, нормальные специалисты-авиаторы до мозга и костей давно уже на пенсиях или ушли их, как неугодных. Поэтому, пока гром не грянет, мужик не перекрестится - пословица во истину подходит к данной ситуации с АК.

Зина 15.03.2021 01:13

по-моему, она сама к ней уже давно движется. Что Федорова, что Горбунов не могут остановить это движение


Тогда вопрос к Айсену Н. 15.03.2021 01:27
Почему он бездействует? У компании миллиардные долги. Субсидиарную ответственность по ним будет нести бюджет Якутии. То есть налогоплательщики ... мы с вами...

«Где деньги , Зин?» 15.03.2021 16:43
.

Тогда 15.03.2021 17:36
Пусть Айсен с авиакомпанией отчитаются перед жителями Якутии, каким образом деньги потрачены, которые республика давала авиакомпании. А то такое чувство, что их тут же рассовали по карманам, потому что несмотря ни на что дела в компании все хуже и хуже. А ведь цены на билеты не снижаются. И почему республика так вцепилась в эту авиакомпанию. В других регионах нет авиакомпании, и ничего, никто не умер. Есть крупные перевозчики, которые этот вопрос с легкостью бы решили, без опозданий и прочего геморроя.

Андрей 15.03.2021 01:37

Конец отпускам почему бездействует правительство?!!! Почему Айсен молчит????


Для понимания 15.03.2021 05:48

Сейчас в АК Якутия начнут утверждать, что действия авианадзора связаны с созданием Авроры, типа это давление федералов.

Хотя на деле речь идёт о конкретных технических неисправностях и безопасности полётов.


Андрей 15.03.2021 06:12
Сто процентов так и будет. Правда после запрета полетов все рейсы и расписание отдадут S7. Может тогда лучше станет

Не 15.03.2021 06:22

только в центре сидят дубаки,уровень управленческого аппарата и аппарата технического обслуживания крайне низок из-за отсутствия специалистов,вы посмотрите кто возглавляет авиапорты в городах Республики,На примере северных районов начиная от Черского,Депутатского, Тиксинского,Батагайского,Сыскылахского.Там нет ни одного руководителя имеющего авиационное образование,летное,особо нужно отметить Депутатск и Тикси,в последнем руководит некий Павленко,по образованию юрист,где-то лет около 10 был безработным,шатался по гаражам,но его жена судья района и о чудо.он стал начальником авиапорта Тикси.Так что же вы хотели,утверждали их кто? Руководители компании.


Алдан 15.03.2021 09:25
А у нас?

Не равнодушный 15.03.2021 18:12
Аэропорт Нерюнгри- директор с высшим авиационным образованием и 40-летним стажем. И того скоро "скушают" за "неправильную" кадровую политику и борьбу в области безопасности полетов, на которую нынешнему руководству глубоко наплевать...

Сочувствую 16.03.2021 18:42
Из северных городов давно уже нормальные

авиаторы уехали или на небесах, отдав своё сердце, опыт и знания. Кто остался, тот и рулит. Чтоб притянуть специалистов, надо что то предложить. А что можно предложить: разруху, дороговизну, отсутствие нормальных условий жизни? Северные города давно разрушили, разграбили, там жизнь существует только благодаря энтузиастам.


Гражданин 15.03.2021 06:33

Помните? Айсен всем рассказывал о Горбунове как о самом чудо топовом менеджере, который сделает авиакомпанию Якутия самым продвинутым!


Летучий 15.03.2021 08:06
А вы посмотрите кто такой г-в, он развалил авианову, затем пришёл к нам. Сам постоянно живет в Москве.

Сочувствую 16.03.2021 18:52
Да о нём, ещё когда назначали, ничего доброго сказать нельзя было, где бы не работал, всё разваливал по сути, а писали так что места на груди для наград не хватит. Складывается впечатление, что его для этого и пихают по карьерной лестнице. :angry: Всё это "политические игры".


Как можно придти на совещание к федералам и кроме устных заявлений ничего не предоставить ?! 15.03.2021 06:35

Это что за уровень управленческого аппарата АК Якутия?! Сами провоцируют надзорщиков на ограничения, это же саботаж! Куда смотрит Ил Дархан? Почему бездействует Тарасенко и минтранс? Они заинтересованы, чтобы АК Якутия закрыли федералы принудительно?!


Ветеран 15.03.2021 07:13

Удивляться нечему. Посмотрите кто возглавляет Минтранс? Кто работает а Правительстве РС(Я) ? Кто рвется в Главы г Якутска? Настоящих, опытных профессионалов нет. Ворованные дипломы, работа не по специальности, разве так можно.


Раиса Захаровна 15.03.2021 07:35

Нерадько мстит...


читатель 15.03.2021 12:27
Нерадько не имеет отношения к Госавианадзору, он в Росавиации

Ветеран 15.03.2021 07:50

Цитата из статьи - " ... деактивировано реверсивное устройство одного из двигателей ... " . Я не авиатор, но понимаю это примерно так - отправляясь в поездку на автомобиле я отключаю тормоза на двух из четырех колесах ?! Вопрос - а не преступная ли это халатность? Мягко скажем. А почему техники выпускают неисправный самолет? А почему летчики вылетают на неисправных самолетах? Что это - "честь мундира"за счет пассажиров или круговая порука.


2020 15.03.2021 10:23
Совершенно справедливое замечание! Не надо искать чёрную кошку,надо всерьёз решать вопрос с техническим обслуживанием и поддержанием лётной годности самолётов. Другой вопрос,что ,очевидно,это не просто,так как запчасти импортные,а это дорогая статья расходов для всех российских авиакомпаний,эксплуатирующих импортную авиатехнику.Ещё хуже будет ,если нам просто откажут в поставке запчастей и всё встанет,мы останемся без авиации.Свой то авиапром угробили и уже 30 лет не можем (или не хотим) восстановить.

читатель 15.03.2021 11:47

как все это похоже на 2018 год... Господа, проверяющие, с чем это связано? И, кстати, прежде чем давать информацию, автору статьи стоило обратиться к руководству авиакомпании и поинтересоваться закончено ли расследование авиационного происшествия с Супером и каковы выводы комиссии. Наезд на авиакомпанию, причем жесточайший наезд. Все помнят трагический случай у Аэрофлота с тем же Супером? И что? Аэрофлот вышел сухим из воды... Никаких разгромных статей, никаких приостановок свидетельства - НИЧЕГО!!! А в случае с авиакомпанией Якутия даже требования те же, что и в 2018 году - снять генерального директора и технического директора. Все это наводит на определенные мысли - а был ли мальчик?


Тень на плетень не наводите 15.03.2021 15:01
Речь идёт не о авиаинциденте во Внуково, а о выявленных иных технических нарушениях на иных самолётах. Никто и не говорит, что расследование инцидента во Внуково окончено. Пытаетесь всех запутать и обмануть.

Пенсионер 15.03.2021 17:02
Горбунов из Москвы не вылазит.

Ни одной компании на ноги не поставил.

А АК "ЯКУТИЯ" должна жить, это престиж и лицо Республики!!!

А местные перевозки вообще жизненно необходимы!


Шмулик 15.03.2021 17:38
Речь в данном случае идет о Боингах.

to Nera89 15.03.2021 17:42
Коли вы такой знающий, так и скажите, в чем дело - что неисправно или исправно. Сами же выше пишете, или коллега из команды знающих, что америкосы обули, денег на запчасти нет, запчасти дорогие...

Нет ответа. 15.03.2021 12:04

Так кто действительно толкает авиакомпанию "Якутия" к точке невозврата?


А можно 15.03.2021 12:43

хоть часть нарушений озвучить? А то с таким апломбом это преподносится. И конкретно фамилии и должности проверяющих в 2018 году и сейчас. Такое ощущение, что это один и тот же человек)


Валентина 15.03.2021 13:53
Сложно работать в авиакомпаниях с времени, когда договора перевели на долларовую оплату внутри страны и следом повысили курс доллара. Тогда не только авиакомпании, но и торговля были вынуждены повышать цены за долларовые рачеты поставок запчастей и товаров. Что это, дальневидное управление, или движение к банкротству? Или все таки передел влиятельными и властными? Руководители не в силах что то изменить. Айсен может многое решить не только на пользу авиакомпании.

Интересная позиция авиакомпании Якутия, судя по комментариям 15.03.2021 15:28

Сначала во Внуково самолет с пассажирами вылетел за пределы полосы, затем на других самолетах нашли технические недостатки... а в ответ АК заявляет, что это жесточайший наезд?

типа Ространснадзор спихнул самолет за пределы полосы что ли??? Вы в АК вообще в адеквате???


Держаться !!! 15.03.2021 16:53

Эти Боинги нам подсунули америкосы! То у них отваливается это , то отваливается то! Неужели не понимаете , что это заранее спланированная акция? Враг не дремлет! Если хорошенько покопаться , то можно увидеть, что и здесь торчат уши Навального, который ,как вы помните прилетел из-за границы тоже на Боинге! Так же нужно рассмотреть вопрос, а не наколдовал ли Габышев все эти неисправности?! Ведь перед шаманизмом техника бессильна! Я так щитаю.


nera89 15.03.2021 17:25

госавианадзор - сколько компаниям нервов вымотали, из-за "грубейших нарушений технической эксплуатации", которые выписывают люди никогда в авиации не работвашие. похоже опять на лапу хотят, либо заказ чей-то выполняют...


Странно 15.03.2021 17:55
Что то когда авианадзор запретил полеты Боингов, то АК Якутия даже официальных заявлений не сделала, что проверяющем что то сделали не так. А молчание это знак согласия. Зато в комментариях видимо сотрудники АК Якутия очень смелые )))

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ